Является ли это еще той церковью, где должны поклоняться Иисусу Христу?
В 2001 году я уверовал в Иисуса Христа и начал петь в церковном хоре. И после этого я обычно пел гимны и танцевал во славу Бога, и каждый свой день я жил в радости.
«Театральная труппа» нашей церкви Прошло несколько лет. Однажды после полудня, к нам на репетицию заглянул батюшка и сказал: «Когда закончите, приготовьтесь к завтрашнему выступлению. Мы приглашены на девяностолетие одной бабушки». Услышав это, я подумал, что завтра на нашем выступлении будет много народу, и мы наверняка приведём новых людей к Господу, и я был очень доволен. Ранним утром я шёл в церковь, всю дорогу распевая гимны во славу Божию. Наложив грим, надев костюмы и подготовив наши реквизиты и инструменты, мы с нетерпением ждали начала. Тут батюшка сказал: «Слава Господу! Братия и сестры, нашим выступлением мы подтвердим любовь Господа и приведём к Нему новых людей. Поэтому, чтобы они могли видеть мир и радость среди нас, верующих в Господа, мы должны появиться там и обратиться к людям с улыбкой». Мы громко ответили: «Аминь»! И все мы, более 20 человек, вышли из церкви, ударяя в гонги и колокольчики и распевая громко и звонко на всю округу.
Хозяин радостно проводил нас в большой зал. Батюшка произнёс свои поздравления со сцены и прочёл с нами молитву Господню, и мы начали представление. Когда представление закончилось, хозяин пригласил нас к богато уставленному столу. За столом братья и сестры провозглашали тосты, говорили пожелания и предлагали сигареты и напитки друг другу. И они говорили: «Мы не пьём вина в обычное время и соблюдаем правила. Но сегодня у нас особый случай. Давайте сделаем исключение». Увидев, как они пьют и курят, я почувствовал смущение, думая: «Разве верующие так поступают?»
И потом, когда где-то справляли свадьбы или устраивали похороны, праздновали новоселья или именины, нас всегда приглашали для представления. Я всегда в них участвовал и очень старался. Так продолжалось до тех пор, пока однажды я не узнал от одной сестры, что батюшка за каждое представление тайно получал деньги. Узнав это, я очень расстроился и долго не мог успокоиться. Я думал: «мы поём и танцуем во славу Господа, чтобы проповедовать Его Евангелие и получить Его благословение, а не для того, чтобы брать за это деньги. Но батюшка берёт за это деньги. Разве это угодно Господу? Чем же он тогда отличается от безбожников?»
Однажды я прочёл в писании такие слова: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13-16). Эти слова Господа объяснили мне, что мы, христиане, должны быть праведны в сердце своём, чтобы воздавать хвалу и служить Господу, и жить так, как Он завещал. Только так мы сможем прославить имя Господа. Однако, действуя во имя «веры в Господа и распространения Евангелия», батюшка вел братьев и сестер на праздники неверующих, и втайне получал деньги и выгоду. Братья и сестры занимались мирскими делами, начали курить и пить, предаваться распутству и невоздержанности. Разве были мы светом и солью? В писании сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Песн. 4:4). Мы повиновались словам батюшки и старейшин, и придались мирским делам. И хор, прославляющий Бога, превратился в театральную труппу, добывающую деньги, а церковь стала социальной группой для ведения бизнеса. Разве то, что мы делали, не было злом и бесчестием имени Божьего? Я не мог не думать о более позднем периоде эпохи Закона. Тогда фарисеи потеряли благоговение перед Богом. Они превратили храм в логово воров, где люди продавали скот, овец и голубей и меняли деньги. И за это Господь проклял их. Так же теперь и мы верим в Господа, но не можем идти Его путём. Есть ли разница между церковью и храмом в конце эпохи Закона? Можем ли мы получить благословенье Господне, если будем так верить? Станем ли мы злодеями, о которых говорил Господь? Как Он сказал однажды: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23). Я очень боялся этого.
Страстное воскресенье
Однажды воскресным апрельским днём братья и сестры отправились в церковь на поминальную церемонию страсти Господа Иисуса. После молитвы батюшки и наших песнопений он начал читать писание: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19-20). Всякий раз, когда мы читали Священное Писание после церемоний, мы были так тронуты великой любовью Господа, что горько плакали и продолжали молиться и взывать о Спасителе Иисусе. Здесь к нам подошли двое служителей церкви с тарелкой в руках. На тарелке был виноградный сок и пресный хлеб. Они потребовали, чтобы каждый из нас положил по 20 юаней в тарелку, чтобы получить сок и хлеб. А если у нас не было денег, чтобы мы одолжили их у знакомых. В крайнем случае, можно было положить 10 юаней. Толпа заметалась. Люди искали своих знакомых, чтобы занять денег. Благочестивая атмосфера страстного воскресенья исчезла, а место встречи превратилось в хаос. Когда двое служек подошли ко мне, у меня не было с собой денег, и они не позволили мне принять святую трапезу и сразу прошли мимо меня. Я почувствовал невыразимую печаль в своём сердце: неужели это размышление о Спасителе? Мы должны заплатить, прежде чем принимать Святые дары? Не это завещал нам Господь. Как такое могло случиться? Я никак не мог этого понять.
И тогда братия и сестры начали спорить, и один брат сказал: «то, что случилось сегодня, напомнило мне слова Господа: „Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды“ (Мф. 23:25). „Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты...“ (Мф. 23:27). Я думаю, что наш батюшка похож на фарисеев, про которых говорил Иисус. Он пролил Свою кровь, чтобы спасти нас. Почему мы должны платить, чтобы получить Святые дары? Это не церковь, где люди служат Иисусу Христу. Разве это не открытое вымогательство? И это церковь Господа?» Одна из сестёр сказала: «Верно! В нашей церкви батюшка теперь всеми способами получает деньги. На стене церкви снаружи висит большой красный плакат, на котором написано сколько пожертвовал каждый верующий. И теперь все стали жертвовать больше из тщеславия и хвастаться друг перед другом. А батюшка пользуется этим, чтобы получать больше денег. Господь сказал: „У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно“ (Мф. 6:3-4). А их дела расходятся с заветами Господа». Другой брат сказал, негодуя, «И ещё того хуже. Я слышал, что нам пришлют нового батюшку. А он потребовал себе красивый дом с кондиционером, цветным телевизором и мебелью. И ещё он поставил условие, чтобы вся его семья жила в церкви. Разве не об этом говорил Господь: „Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты...“ (Мф. 23:27)».
Услышав это, я с горечью подумал: «Да, наша церковь превратилась в лабаз, а священники превращают веру в Бога в свой хлеб с маслом. Разве они не новые лицемерные фарисеи? Разве это церковь, где люди служат Иисусу Христу?» И тогда несколько братьев и сестёр сказали: «Это так горько! В нашей церкви люди не служат Господу. В ней нет Бога. Нам надо найти церковь, в которой есть дух Божий». Они высказали то, что думал и я: «верно! Нам надо найти церковь, в которой есть дух Божий!»