Меню

Притча о заблудшей овце

Мф. 18:12-14: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».

Этот отрывок — притча. Какое чувство он вызывает у людей? Говорение притчами на человеческом языке это называется метафорой. Это нечто из категории человеческих знаний. Если бы Бог сказал нечто подобное в период Закона, то люди посчитали бы такое высказывание несоответствующим тому, Кем является Бог. Но когда это было сказано Сыном Человеческим в период Благодати, то эти слова казались утешительными, теплыми и близкими для людей. Бог, став плотью и явившись в человеческом облике, воспользовался очень подходящей метафорой, чтобы изъявить голос Своего сердца в человеческой природе. Этот голос представлял собой голос Самого Бога и работу, которую Он хотел совершить в том периоде. Он также отражал отношение Бога к людям в период Благодати. Бог, с точки зрения Своего отношения к людям, сравнил всякого человека с овцой. Если овца заблудится, то Он всячески будет пытаться найти ее. Это отражало принцип Божьей работы среди человечества в тот период, когда Он был во плоти. С помощью этой притчи Бог описал Свою решимость и отношение в той работе. В этом и состояло преимущество воплощения Бога — Он мог обратиться к людям и выразить Свою волю, воспользовавшись человеческими знаниями и языком. Он по-человечески растолковал, или «перевел» с сокровенного божественного языка, который непостижим для людей, на человеческий язык, чтобы люди поняли Его волю и узнали, что Он хотел совершить. Кроме того, Бог мог беседовать с людьми, исходя из человеческой точки зрения, используя язык людей, чтобы они Его понимали. Он даже говорил и трудился, используя человеческий язык, чтобы люди ощущали Божью доброту и близость, и увидели, что у Бога на сердце. О чем здесь, по-вашему, говорится? О том, что в Божьих словах и делах нет запретов, разве не так? В человеческом понимании для того, чтобы донести то, что Сам Бог хотел сказать, работу, которую Он хотел совершить, или выразить Свою волю, Бог никак не мог использовать человеческие знания, человеческий язык и то, как говорит человек. Но такое представление неверно. Бог использовал данную метафору, чтобы люди смогли ощутить Его реальность и искренность, чтобы они смогли увидеть Его отношение к ним в тот период времени. Эта притча пробудила ото сна людей, долгое время живших по закону, а также вдохновила целые поколения людей, живущих в период Благодати. Люди, читая эту притчу, познают Божью искренность в спасении человечества и понимают, как они Ему дороги.

Давайте еще раз взглянем на последнее предложение данного отрывка: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Были ли это слова Самого Господа Иисуса, или же это были слова Его Небесного Отца? На первый взгляд, говорит вроде бы Господь Иисус, однако Его воля олицетворяет волю Самого Бога, поэтому Он и сказал: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». В то время люди признавали Богом лишь Отца Небесного и считали, что этот Человек, Которого они видели, лишь послан Богом и не представляет Собой Отца Небесного. Вот почему Господь Иисус должен был добавить это предложение в конце притчи — чтобы люди по-настоящему почувствовали Божью волю в отношении человечества и ощутили истинность и достоверность Его слов. И хотя в том, чтобы сказать это предложение, не было ничего несложного, оно было сказано с заботой и любовью, и в нем раскрылось смиренномудрие и сокровенность Господа Иисуса. Бог, будь то во плоти или совершая Свою работу в духовном мире, прекрасно знал человеческое сердце и отлично понимал, что нужно людям, знал, что их волнует и что приводит в смятение, поэтому добавил это предложение. Это предложение указывало на скрытую проблему человечества: люди скептически относились к тому, что сказал Сын Человеческий, то есть, когда Господь Иисус говорил, Ему пришлось добавить: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Только с таким посылом Его слова могли принести плоды и убедить людей в достоверности Его слов и повысить уровень их доверия. Это говорит о том, что в то время, когда Бог стал обычным Сыном Человеческим, отношения между Богом и людьми были весьма нескладными и положение Сына Человеческого было весьма затруднительным. Это также показывает, каким незначительным в то время было положение Господа Иисуса среди людей. Этими словами Он фактически сказал людям: будьте уверены в том, что эти слова не представляют то, что находится в Моем сердце, но являются волей Бога, который в ваших сердцах. Разве это не представлялось людям несколько ироничным? Хотя у Бога, вершащего Свой труд во плоти, было множество преимуществ, которых в Его Собственной ипостаси у Него не было, Ему пришлось сносить от людей сомнения и неприятие, а также их бесчувственность и косность. Можно сказать, что процесс труда Сына Человеческого был процессом переживания отвержения людьми и их состязания с Ним. Более того, это был процесс постоянного труда по завоеванию доверия людей и по покорению человечества посредством того, Кто Бог есть и чем Он обладает, и с помощью Его собственной сущности. Бог во плоти не столько воевал на земле с сатаной, сколько стал обычным Человеком и начал борьбу вместе с теми, кто последовал за Ним. И в этой борьбе Сын Человеческий совершил Свой труд с помощью смиренномудрия, посредством того, Кто Он есть и чем Он обладает, с помощью любви и мудрости. Он обрел нужных Ему людей, завоевал должные статус и положение, и «возвратился» на Свой престол.

(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог III)

Оставить свои комментарии