Труд воплощенного Бога состоит из двух частей. В первый раз, когда Он стал плотью, люди не поверили в Него или не узнали Его, и пригвоздили Иисуса к кресту. Во второй раз люди также не поверили в Него и тем более Его не узнали, и снова распяли Христа на кресте. Разве не является человек врагом Бога? Если человек не знает Бога, разве может он быть Его близким другом? И разве сможет он стать достойным того, чтобы свидетельствовать о Боге? Любовь к Богу, служение Богу, прославление Бога — разве все это не коварная ложь? Если ты посвящаешь свою жизнь нереалистичным, непрактичным вещам, разве не напрасно ты трудишься? Разве сможешь ты стать близким другом Бога, когда ты даже не знаешь, Кто такой Бог? Разве не является такое стремление неопределенным и абстрактным? Разве не является оно вводящим в заблуждение? Как можно стать близким другом Бога? В чем состоит практическое значение существования в качестве близкого друга Бога? Можешь ли ты быть близким другом Духа Божьего? Можешь ли ты понять, насколько велик и возвышен Дух? Быть близким другом невидимого и неосязаемого Бога — разве не является это чем-то неопределенным и абстрактным? В чем заключается практический смысл такого стремления? Разве все это не выдумки, вводящие в заблуждение? То, к чему ты стремишься, так это к тому, как стать близким другом Бога, при этом в действительности ты являешься прислужником сатаны, ибо Бога ты не знаешь и стремишься к несуществующему «Богу всего сущего», который невидим, неосязаем и является частью твоих собственных представлений. Выражаясь в общих чертах, такой «Бог» — это сатана, и, в сущности, это ты сам. Ты стремишься к тому, чтобы стать своим собственным близким другом, при этом по-прежнему говоришь, что стремишься к тому, чтобы стать близким другом Бога. Ну, не богохульство ли это? В чем ценность подобного стремления? Если Дух Божий не становится плотью, в таком случае сущность Бога — это просто невидимый, неосязаемый Дух жизни, бесформенный и аморфный, нематериальный, недоступный и непостижимый для человека. Разве смог бы человек стать близким другом подобного бестелесного, невиданного, непостижимого Духа? Не шутка ли это? Подобное абсурдное рассуждение несостоятельно и практически нереально. Сотворенный человек по своей природе относится к другому виду, нежели Дух Божий, так как же оба они могут быть близкими друзьями? Если бы Дух Божий не был претворен во плоти, если бы Бог не стал плотью и не смирил бы Себя, став творением, в таком случае сотворенный человек был бы не в состоянии, был бы неспособен быть Его близким другом, и, помимо тех благочестивых верующих, у которых, возможно, есть шанс стать близкими друзьями Бога после того, как их души вознесутся на небеса, большинство людей было бы не в состоянии войти в круг близких друзей Духа Божьего. И если человек желает стать близким другом Бога на небесах под руководством воплощенного Бога, разве не является он удивительно глупым и не имеющим отношения к роду человеческому? Человек только стремится к «верности» невидимому Богу и не уделяет ни малейшего внимания тому Богу, Которого можно увидеть, ибо так легко стремиться к невидимому Богу: человек может делать это так, как ему нравится. А вот стремление к видимому Богу является не столь легким. Человек, стремящийся к абстрактному Богу, совершенно неспособен обрести Бога, так как все то, что неопределенно и абстрактно, все это плоды воображения человека, не подвластные тому, чтобы человек их обрел. Если бы тот Бог, который пришел в ваш круг, был высокомерным и величественным Богом, недостижимым для вас, как в таком случае вы бы искали Его воли? Как бы вы познали и поняли Его? Если бы Он занимался только Своим трудом и не имел контактов с человеком, или если бы Он не обладал нормальной человечностью и был недоступен для простых смертных, в таком случае, даже если бы Он выполнил для вас много работы, но вы при этом не были бы с Ним в контакте и не могли бы Его видеть, как бы вы смогли познать Его? Если бы не плоть, обладающая нормальной человечностью, человек никоим образом не смог бы познать Бога; только благодаря Божьему воплощению человек подготовлен к тому, чтобы быть близким другом данного Бога во плоти. Человек становится близким другом Бога по той причине, что человек вступает в контакт с Ним, потому что человек живет вместе с Ним, составляет Ему компанию и поэтому постепенно узнает Его. Если бы это было не так, разве стремление человека не было бы тщетным? Иначе говоря, человек способен стать близким другом Бога вовсе не только благодаря Божьему труду, а в связи с реальным существованием и нормальностью воплощенного Бога. Только благодаря тому, что Бог становится плотью, у человека есть шанс исполнить свой долг и шанс поклоняться истинному Богу. Разве не является это наиболее реальной и имеющей практическое значение истиной? Так хотите ли вы по-прежнему быть близким другом Бога на небесах? Только когда Бог до определенной степени смиряет Себя, то есть только когда Бог становится плотью, человек может быть Его близким и задушевным другом. Бог состоит из Духа, разве может человек быть готов к тому, чтобы быть близким другом данного Духа, который столь величественен и непостижим? Только когда Дух Божий нисходит в плоть и становится творением с такой же внешностью как у людей, человек может понять Его волю и стать по-настоящему обретенным Им. Он говорит и работает во плоти, принимает участие в радостях, печалях и невзгодах человека, живет в том же самом мире, что и человек, защищает человека и ведет его. И с помощью этого Он очищает человека и дает человеку возможность обрести спасение, даруемое Им, и Его благословение. Обретя это, человек по-настоящему осознает Божью волю, и только тогда он может стать близким другом Бога. Только это имеет практическое значение. Если бы Бог был невидим и неосязаем для человека, разве человек смог бы стать Его близким другом? Разве подобная доктрина не является пустой?
(Слово, том I. Божье явление и работа. Богу могут угодить только те, кто знает Бога и Его труд)