Бог создает Еву
Быт. 2:18-20: «И сказал Бог Иегова: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог Иегова образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».
Быт. 2:22-23: «И создал Бог Иегова из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего».
В этой части Писания есть одна ключевая строка: «...как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей». Итак, кто дал названия всем живым существам? Адам, а не Бог. Эта строка указывает человечеству на факт: сотворив человека, Бог наделил его разумом. Иначе говоря, человеческий разум произошел от Бога. Это достоверный факт. Но почему? После того, как Бог сотворил Адама, пошел ли Адам в школу? Умел ли он читать? После того, как Бог сотворил различных живых существ, узнал ли Адам все эти творения? Сказал ли ему Бог, как они называются? И, конечно же, Бог не обучал его тому, как придумывать имена этим существам. Это истина! Тогда откуда он узнал, как называть этих живых существ и какие имена им давать? Это связано с вопросом о том, что Бог добавил к Адаму, когда создавал его. Факты доказывают, что когда Бог сотворил человека, Он добавил ему Свой интеллект. Это ключевой момент, так что случайте внимательно. Есть еще один ключевой момент, который вам надо понимать: после того, как Адам дал имена этим живым существам, эти названия утвердились в Божьем лексиконе. Почему Я об этом упоминаю? Потому, что это также затрагивает Божий характер, и этот момент я еще должен буду разъяснить подробнее.
Бог сотворил человека, вдохнул в него жизнь и также наделил его частью Своего разума, Своих способностей и того, чем обладает и Кем является. После того, как Бог дал это все человеку, тот мог кое-что делать независимо и мыслить самостоятельно. Если то, что придумывает и что делает человек, хорошо в глазах Бога, тогда Бог принимает это и не вмешивается. Если то, что делает человек, правильно, тогда Бог просто оставит это как есть. Так на что же указывает фраза: «...как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей»? Она указывает на то, что Бог не счел уместным изменять названия, данные различным живым существам. Какое бы имя ни дал существу Адам, Бог говорил: «Так и есть», подтверждая данное название. Выражал ли Бог какое-либо мнение по этому вопросу? Несомненно, нет. Так что же вы можете отсюда почерпнуть? Бог дал человеку разум, и человек использовал свой данный Богом разум для того, чтобы делать дела. Если то, что делает человек, позитивно в глазах Бога, тогда оно подтверждается, признается и принимается Богом без какого-либо суждения или критики. Это то, на что не способен ни человек, ни злой дух, ни сатана. Видите ли вы здесь раскрытие Божьего характера? Допустит ли человек, — прельщенный человек — или сатана, чтобы кто-то другой что-нибудь делал от его имени, прямо у него под носом? Конечно же, нет! Станут ли они бороться за положение с этим другим человеком или иной силой, отличной от них самих? Конечно же, станут! Будь в то время с Адамом прельщенный человек или сатана, он, несомненно, не признал бы того, что делал Адам. Чтобы доказать свою способность самостоятельно мыслить и наличие собственных уникальных взглядов, он полностью отверг бы все сделанное Адамом: «Ты хочешь назвать его так? Ну, а я не собираюсь его так называть, я буду называть его по-другому; ты назвал его Том, а я буду звать его Гарри. Мне нужно продемонстрировать, какой я умный». Что это за природа? Не дико ли она высокомерна? А что же Бог? Такой ли у Него характер? Были ли у Бога какие-то необычные возражения против того, что делал Адам? Однозначный ответ — нет! В том характере, который являет Бог, нет ни намека на склочность, надменность или уверенность в собственной правоте. Это уж ясно. Может показаться, что это пустяк, но если ты не понимаешь Божью сущность, если твое сердце не пытается выяснить, как Бог действует и каково отношение Бога, тогда ты не познаешь Божий характер и не увидишь выражение и откровение Божьего характера. Разве это не так? Согласны ли вы с тем, что Я только что вам объяснил? В ответ на действия Адама Бог не провозгласил громогласно: «Ты сделал хорошо, ты сделал правильно, и Я согласен!» В сердце Своем, однако, Бог одобрил, оценил и приветствовал то, что сделал Адам. Это первое с момента своего сотворения, что сделал человек для Бога по Его наставлению. Это было чем-то таким, что человек сделал вместо Бога и от имени Бога. В Божьих глазах это проистекало из той разумности, которой Бог наделил человека. Бог рассматривал это как благо, как нечто позитивное. Сделанное в то время Адамом было первым проявлением Божьего разума в человеке. С Божьей точки зрения это было прекрасным проявлением. Я же хочу вам здесь сказать, что когда Бог уделил человеку некую толику от того, чем Он Сам обладает и Кем является, и от Своего разума, цель его состояла в том, чтобы человечество могло быть живым творением, проявляющим Его. Бог жаждал именно того, чтобы такое живое существо действовало от Его имени.
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог I)