Быт. 3:20-21: «И нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их».
Давайте посмотрим на этот третий фрагмент, в котором говорится, что у имени, данного Адамом Еве, на самом деле есть значение. Это указывает на то, что после своего сотворения Адам имел свои собственные мысли и многое понимал. Но мы пока что не будем изучать или исследовать, что он понимал или сколько он понимал, потому что не в этом заключается Моя основная цель при обсуждении третьего фрагмента. Так что же то главное, что Я хочу выделить? Давайте посмотрим на эту строку: «И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Если мы не будем обсуждать эту строку Писания в ходе нашей сегодняшней беседы, вы можете так и не понять более глубокого смысла этих слов. Во-первых, позвольте Мне дать некоторые подсказки. Представьте себе, пожалуйста, Эдемский сад с живущими в нем Адамом и Евой. Бог идет посетить их, но они прячутся, потому что наги. Бог не может их увидеть, и после того, как Он обращается к ним, они говорят: «Мы не смеем видеть тебя, потому что наши тела наги». Они не смеют видеть Бога, потому что наги. Но что же Бог Иегова делает для них? Текст оригинала говорит: «И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Понятно ли вам из этого, что именно использовал Бог для того, чтобы сделать им одежду? Для того, чтобы сделать им одежду, Бог использовал шкуры животных. То есть Бог сделал меховые шубы, чтобы человек их носил. Таковы были первые предметы гардероба, которые Бог сделал для человека. Шуба — это по сегодняшним стандартам вещь роскошная, какую не каждый может позволить себе носить. Если кто-то спросит тебя: «Что было первой одеждой, которую носили наши предки человечества?» — ты можешь ответить: «Шуба». «Кто сделал эту шубу?» Ты тогда можешь ответить: «Бог ее сделал!» Это и есть здесь главное: эта одежда была сделана Богом. Разве не стоит это обсудить? Теперь, когда вы услышали Мое описание, возник ли в вашем разуме ее образ? По крайней мере, вы должны представлять себе примерные ее очертания. Суть того, почему Я говорю вам это сегодня, не состоит в том, чтобы вы знали, какая у человека была первая одежда. В чем же тогда смысл? Смысл заключается не в шубе, а в том, чтобы люди пришли к познанию — как им открыл то Бог, сделав то, что он здесь делает — характера Бога, того, чем Он обладает и Кем является.
«И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Какую роль, как мы видим, принимает на Себя Бог в этой сцене, находясь с Адамом и Евой? Каким образом проявляет Себя Бог в мире, где есть лишь два человеческих существа? Проявляет ли Он Себя в роли Бога? Братья и сестры из Гонконга, пожалуйста, ответьте. (В роли родителя.) Братья и сестры из Южной Кореи, как вы думаете, в какой роли появляется Бог? (Главы семьи.) Братья и сестры с Тайваня, что вы думаете? (В роли кого-то из семьи Адама и Евы, в роли члена семьи.) Некоторые из вас думают, что Бог появляется как член семьи Адама и Евы, в то время как другие говорят, что Бог появляется как глава семьи, а третьи — что как родитель. Все это очень уместно. Но видите ли вы, к чему Я веду? Бог создал этих двух людей и обращался с ними как со Своими товарищами. Будучи единственным их родственником, Бог присматривал за их жизнью и заботился об их потребностях в пище, одежде и крове. Бог предстает здесь как родитель Адама и Евы. И когда Бог так поступает, человек не видит, насколько возвышен Бог; он не видит Божье превосходство, Его тайну, а особенно — Его гнев или величие. Все, что он видит, — это Божье смирение, Его любовь, Его переживания о человеке, Его ответственность и заботу по отношению к нему. Божье отношение к Адаму и Еве и то, как Он обращался с ними, сродни тому, как родители проявляют заботу о своих детях. Это также похоже на то, как родители любят, заботятся и ухаживают за своими сыновьями и дочерями: реально, видимо и ощутимо. Вместо того, чтобы возвести Себя в высокий и могучий ранг, Бог лично сделал из кож одежду для человека. Не имеет значения, использовалась ли эта шуба для прикрытия их стыда или для защиты от холода. Важно то, что эта одежда была использована для прикрытия тела человека и была сделана лично Богом, Его собственными руками. Вместо того, чтобы сотворить ее просто посредством мысли или употребить еще какие-нибудь чудодейственные методы, как могли бы вообразить себе люди, Бог законно сделал то, что, как подумал бы человек, Бог не стал бы и не должен был бы делать. Может показаться, будто это мелочь, — кое-кто счел бы даже, что это вовсе недостойно упоминания, — но любому, кто следует за Богом, но кого раньше осаждали неясные представления о Нем, это позволяет проникнуть в суть Его подлинности и красоты, увидеть Его верность и скромность. Это заставляет невыносимо высокомерных людей, думающих, что они сильные мира сего, со стыдом склонить головы перед лицом Божьей подлинности и скромности. Здесь Божья подлинность и скромность также позволяют людям увидеть, насколько Он достоин любви. Напротив, «огромный» Бог, «достойный любви» Бог, «всемогущий» Бог, которого люди имеют в своих сердцах, становится пустяковым, уродливым и рушится при малейшем касании. Когда ты видишь этот стих и слышишь эту историю, с пренебрежением ли ты смотришь на Бога из-за того, что Он так поступил? Возможно, некоторые люди и смотрят так, у других реакция будет обратная. Они подумают, что Бог — подлинный и красивый, и именно Божья подлинность и красота трогает их. Чем больше они будут видеть реальную сторону Бога, тем лучше смогут оценить истинное существование Божьей любви, важность Бога в своих сердцах и то, как Он каждую минуту стоит рядом с ними.
Теперь давайте увяжем нашу дискуссию с настоящим. Если Бог мог делать различные мелочи для людей, которых Он создал в самом начале, если мог делать даже такое, о чем люди не осмеливались подумать и чего не ожидали, тогда мог бы Бог сделать такое для людей сегодня? Некоторые скажут: «Да» Почему так? Потому, что сущность Бога не подделка, его красота — не подделка, Божья сущность действительно существует и не является чем-то, что добавляют другие, и безусловно не является чем-то, что меняется в зависимости от времени, места и эпохи. Божья подлинность и красота могут быть истинно выявлены только через действия, которые люди расценивают как неудивительные и незначительные, через что-то настолько мелкое, что они бы даже не подумали, что Он когда-либо это сделает. Бог не претенциозен. В Его характере и сущности нет никакого преувеличения, маскировки, гордыни или высокомерия. Он никогда не хвастается, но вместо того любит созданных Им людей, проявляет к ним участие, присматривает за ними и ведет их с верностью и искренностью. Неважно, сколь мало люди могут ценить, осязать и видеть — Бог непременно это делает. Повлияло бы знание того, что у Бога есть такая сущность, на людскую любовь к Нему? Повлияло бы это на их богобоязненность? Я надеюсь, что когда ты поймешь истинную сторону Бога, ты еще больше приблизишься к Нему и будешь способен больше ценить Его любовь и заботу о человечестве, а также сможешь отдать свое сердце Богу и избавишься от подозрений и сомнений по отношению к Нему. Бог незаметно делает для человека все, делает это все молча посредством Своей искренности, верности и любви. Но никогда Он не испытывает в связи с чем-либо из Своих действий никакого опасения или сожаления; Ему не требуется, чтобы кто-либо заплатил Ему каким-то образом, и Он не имеет намерений когда-нибудь получить от человечества что-либо. Единственная цель всего, что Он когда-либо сделал, заключается в том, чтобы Он мог получить истинную веру и любовь человечества. И на этом я завершу первую тему.
Помогли ли вам эти обсуждения? Насколько они были полезны? (у нас стало больше понимания и знания Божьей любви.) (Этот метод общения может помочь нам в будущем больше ценить Божье слово, понимать Его тогдашние эмоции и смысл Его тогдашних изречений и чувствовать, что Он в то время ощущал.) Стал ли кто-нибудь из вас после прочтения этих слов острее сознавать действительное существование Бога? Чувствуете ли вы, что Божье существование уже не пустое и не туманное? После того, как у вас возникнет это чувство, есть ли у вас ощущение, что Бог находится прямо рядом с вами? Возможно, сейчас это ощущение не очевидно, или вы, может быть, пока еще не можете его почувствовать. Но однажды, когда у тебя в сердце истинно будет глубокая признательность и настоящее знание Божьего характера и сущности, ты почувствуешь, что Бог рядом с тобой — просто ты никогда по-настоящему не принимал Бога в свое сердце. И это — истина!
Что вы думаете о таком подходе к общению? Вам удается не отставать? Думаете ли вы, что такой вид общения на тему Божьей работы и Божьего характера очень трудный? Что вы чувствуете? (Очень хорошее ощущение, волнение.) Что заставило вас испытывать хорошее ощущение? Почему вы были взволнованы? (Это было подобно возвращению в Эдемский сад, тому, чтобы снова быть рядом с Богом.) «Божий характер», на самом деле, довольно незнакомая тема для людей, потому что то, что вы обычно себе представляете, и что читаете в книгах или слышите во время бесед, склонно заставлять вас почувствовать себя немного слепцом, прикасающимся к слону — ты просто ощупываешь его руками, но на самом деле зрительно представить себе не в состоянии. Слепое ощупывание попросту не в состоянии дать тебе даже самое грубое понимание Бога, не говоря уже о четком понятии о Нем; оно лишь провоцирует твое воображение, мешая точно определить, каковы Божьи характер и сущность, а неопределенности, порождаемые твоим воображением, всегда будут наполнять твое сердце сомнениями. Когда ты не можешь быть уверен в чем-то, но все же стараешься это что-то понять, в твоем сердце всегда будут противоречия и конфликты, а иногда даже ощущение тревоги, оставляющее тебя растерянным и сбитым с толку. Разве не очень мучительно, когда ты хочешь искать Бога, знать Бога и отчетливо видеть Его, но кажется, что ты никогда не сможешь найти ответы? Конечно, слова эти нацелены лишь на желающих искать того, чтобы со бояться Бога и угождать Ему. Для людей, которые просто не обращают на такие вещи никакого внимания, это на самом деле не имеет значения, поскольку они больше всего надеются, что реальность и существование Бога — это всего лишь легенда или фантазия, дабы они могли делать, что заблагорассудится, могли быть самыми большими и самыми важными, могли совершать злые дела, не боясь последствий, не подвергаясь наказанию и не неся ответственности, и даже то, что Бог говорит про злодеев, не относилось бы к ним. Эти люди не хотят понять Божий характер. Им надоели попытки познавать Бога и все о Нем. Они предпочли бы, чтобы Бог не существовал. Такие люди выступают против Бога, и они находятся среди тех, кто будет исторгнут.
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог I)