Бог обещает Аврааму сына
Быт. 17:15-17: «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?»
Быт. 17:21-22: «Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него».
Никто не в силах воспрепятствовать работе, которую намеревается выполнить Бог
Итак, вы только что услышали историю Авраама, не так ли? Он был избран Богом после того, как потоп уничтожил мир. Его имя было Авраам, и когда ему исполнилось сто лет, а его жене Сарре — девяносто, он получил обещание от Бога. Какое обещание дал ему Бог? Бог пообещал ему то, о чем говорится в Писании: «Я благословлю ее и дам тебе от нее сына». Что происходит в тот момент, когда Бог обещает дать Аврааму сына? Писание говорит об этом следующее: «И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» Другими словами, эта пожилая пара была слишком стара для того, чтобы рожать детей. Что сделал Авраам после того, как Бог дал ему Свое обещание? Он пал ниц, и, смеясь, сказал про себя: «Неужели от столетнего будет сын?» Авраам посчитал, что это невозможно, то есть он подумал, что данное ему обещание Бога — это всего лишь шутка. С человеческой точки зрения это было недостижимо, и точно так же недостижимо и невозможно это было для Бога. Вероятно, Аврааму это показалось смешным: «Бог создал человека, и при этом Он почему-то не в курсе, что человек в таком преклонном возрасте неспособен к деторождению. Бог думает, что может позволить мне родить ребенка, Он говорит, что даст мне сына, но это же невозможно!» Таким образом, Авраам упал ниц и рассмеялся, подумав про себя: «Это невозможно, Бог шутит со мной, это не может быть правдой!» Авраам не воспринял слова Бога всерьез. Каким человеком был Авраам в глазах Бога? (Праведным.) Где утверждалось, что он праведник? Вы полагаете, что все, к кому обращается Бог, праведны и совершенны, что это люди, которые ходят с Богом. Вы делаете выводы исходя из учения! Вы должны четко понимать, что когда Бог определяет кого-то, Он не делает это произвольно. И в данном случае Бог не говорит, что Авраам праведен. В сердце Бога есть стандарты оценки каждого человека. И хотя Бог не сказал, каким человеком был Авраам в том, что касается его поведения, какую веру в Бога имел Авраам? Была ли она немного абстрактной? Или он обладал великой верой? Нет! Смех и мысли Авраама показали нам, кем он был, так что ваша вера в то, что он праведен — это лишь плод вашего воображения, это слепое применение учения, это несерьезная оценка. Видел ли Бог смех Авраама, и как он реагировал про себя. Знал ли Бог о них? Бог знал. Но разве Бог изменил бы то, что Он решил сделать? Нет! Когда Бог запланировал и решил, что выберет этого человека, вопрос уже был закрыт. И ни мысли человека, ни его поведение не могли ни в коей мере повлиять на это или помешать Богу; Бог не стал бы порывисто менять Свой план, не стал бы Он изменять или отменять Свой план из-за поведения человека, каким бы заносчивым оно ни было. Что же написано в Бытии 17:21-22? «Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него». Бог не обратил никакого внимания на то, что подумал или сказал Авраам. По какой причине Он все это проигнорировал? Все потому, что в то время Бог не требовал от человека великой веры или больших знаний о Боге и тем более не ожидал, что человек сможет понять сделанное и сказанное Богом. Таким образом, Он не требовал, чтобы человек полностью понимал то, что Он решил сделать, почему Он решил выбрать тех или иных людей, или чтобы он понимал принципы Его действий, так как состояние человека в то время было неадекватным. В то время Бог рассматривал любые поступки и действия Авраама как нормальные. Он не осуждал, не укорял, но просто сказал: «Сарра родит тебе Исаака в сие самое время на другой год». Для Бога, после того как Он произнес эти слова, этот вопрос стал решаться шаг за шагом: в глазах Бога то, что должно быть достигнуто с помощью Его плана, уже было достигнуто. Завершив приготовления к этому, Бог ушел. Что человек делает или думает, что человек понимает, а также планы человека — ничего из этого Бога не касается. Все происходит согласно плану Бога, в соответствии со сроками и этапами, установленными Богом. Таков принцип работы Бога. Бог не вмешивается в то, что думает или делает человек, но Он не отказывается от Своего плана и не бросает Свою работу из-за того, что человек не верит или не понимает их. Таким образом, факты осуществляются в соответствии с планом и замыслом Бога. Именно это мы и видим в Библии. Бог заставил Исаака родиться в то время, которое установил Он. Есть ли факты, доказывающие, что поведение и действия человека помешали работе Бога? Они не помешали работе Бога! Повлияло ли на работу Бога то, что человек мало верил в Бога, а также его представления и понятия о Боге? Нет! Нисколько! Никто из людей, никакой предмет или среда не могут повлиять на Божий план управления. Все, что Он решает сделать, будет выполнено и закончено вовремя и в соответствии с Его планом; и Его работе не может помешать ни один человек. Бог игнорирует определенные аспекты человеческой глупости или невежества и даже определенные аспекты сопротивления человека и человеческие представления о Нем, и, несмотря ни на что, выполняет ту работу, которую Он должен сделать. Это характер Бога и отражение Его всемогущества.
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог II)