Уникальный метод и характерные особенности слов Творца — это символ уникальной личности и власти Создателя
Быт. 17:4-6: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя».
Быт. 18:18-19: «От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Иеговы, творя правду и суд; и исполнит Иегова над Авраамом, что сказал о нем».
Быт. 22:16-18: «Мною клянусь, говорит Иегова, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».
Иов. 42:12: «И благословил Иегова последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц».
Многие желают стремиться к благословениям Божьим и обретать их, но не каждый может обрести эти благословения, поскольку у Бога есть Свои собственные принципы, и Он благословляет человека по-своему. Обетования, которые Бог дает человеку, и размер благодати, которую Он ниспосылает человеку, назначаются на основании мыслей и поступков человека. Итак, что демонстрируется благословениями Божьими? Что могут увидеть в них люди? На этом месте давайте отложим дискуссию о том, какие типы людей получают Божьи благословения и каковы принципы Божьего благословения. Вместо этого давайте взглянем на Божье благословение человека с целью познания власти Бога, в контексте познания Божьей власти.
Все четыре вышеприведенных отрывка из Писания являются сведениями о благословениях человека Богом. Они дают подробное описание тех, кто является получателем Божьих благословений, таких как Авраам и Иов, а также те причины, по которым Бог ниспослал свои благословения, и что содержалось в этих благословениях. Интонация и манера Божьих слов, а также тот взгляд и та позиция, с которых Он высказывался, дают нам возможность проникнуться тем, что Тот, Кто ниспосылает благословения, и получатель таких благословений обладают совершенно разными личностями, статусом и сущностью. Интонация и стиль этих слов, и позиция, с которой они были высказаны, уникальны для Бога, Который обладает личностью Творца. У Него есть власть и сила, а также благородство Творца и величественность, которые не терпят сомнений ни от какого человека.
Давайте вначале взглянем на следующий отрывок из Бытия, глаа 17, стихи 4-6: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя». Эти слова были тем заветом, который Бог заключил с Авраамом, а также Божьим благословением, ниспосланным Аврааму: Бог сделает Авраама отцом народов, сделает его исключительно плодовитым и произведет от него народы, и цари произойдут от него. Видишь ли ты Божью власть в этих словах? И как ты понимаешь такую власть? Какой аспект сущности власти Бога ты видишь? Внимательно читая данные слова, несложно обнаружить, что власть и личность Бога со всей очевидностью раскрываются в содержании слов Божьих. Например, когда Бог говорит «...завет Мой с тобою: ты будешь... Я сделаю тебя... распложу тебя...», то такие фразы, как «ты будешь» и «Я сделаю», чье содержание несет заверение личности и власти Бога, с одной стороны являются показателем верности Творца, а с другой стороны, это особые слова, которые использовал Бог, Который обладает личностью Создателя, и при этом это часть традиционного словаря. Если кто-то говорит, что надеется, что другой человек будет чрезвычайно плодовитым, что от этого человека произойдут народы, что цари произойдут от него, то это, несомненно, своего рода пожелание, не обетование или благословение. Поэтому люди не смеют говорить так: «Я сделаю тебя таким-то и таким-то, ты будешь таким-то и таким-то», поскольку знают, что не обладают такой властью. Это не в их силах, и даже если они произнесут такое, слова их будут пустыми, вздорными, сказанными под воздействием их желаний и стремлений. Разве кто-либо из людей осмеливается говорить столь величественным тоном, если чувствует, что не в состоянии выполнить свои пожелания? Все желают своим потомкам добра и надеются, что те преуспеют и добьются огромного успеха. «Какой огромной удачей оказалось бы для них стать императором! Если бы кто-то стал правителем, это также было бы неплохо, лишь бы им быть кем-то значительным!» Все это мечты людей, но люди могут лишь желать благословений для своего потомства и не могут исполнить своих обещаний или сделать так, чтобы их обещания сбылись. В своем сердце все, разумеется, знают, что не обладают могуществом для достижения подобных вещей, поскольку ничего в них не находится в их власти, следовательно, как они могут повелевать судьбами других? Причина, по которой Бог может произносить слова подобные этим, проистекает из того, что Бог обладает такой властью и способен выполнить и осуществить все обетования, которые Он дает человеку, как способен сделать так, чтобы все благословения, которые Он ниспосылает человеку, сбылись. Человек был создан Богом, и для Бога сделать кого-то чрезвычайно плодовитым было бы детской игрой; чтобы сделать чьих-то потомков процветающими, потребовалось бы всего лишь Его слово. Чтобы сделать что-то подобное, Ему совершенно не нужно было бы работать до пота или перегружать Свой мозг, или увязнуть в трудностях; это то самое могущество Бога, та самая власть Бога.
После прочтения отрывка из Бытия о том, что «От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» (Быт. 18:18), можете ли вы ощутить власть Бога? Можете ли вы ощутить необычайность Творца? Можете ли вы осознать верховенство Создателя? Божьи слова верны. Бог не произносит подобных слов в связи или в качестве ручательства за Свою уверенность в успехе; наоборот, данные слова являются доказательством власти Божьих слов, заповедью, претворяющей слова Бога в жизнь. Здесь присутствуют два выражения, на которые вы должны обратить внимание. Когда Бог говорит, что «От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли», есть ли в этих словах хоть какой-то элемент неопределенности? Есть ли в них хоть какая-то частица беспокойства? Есть ли хоть какой-то след страха? Благодаря таким словам в высказываниях Бога как «точно произойдет» и «благословятся», подобные элементы, которые характерны для человека и часто проявляются в людях, к Творцу не имеют абсолютно никакого отношения. Никто не осмелился бы использовать такие слова, желая добра другим людям, никто не осмелился бы с такой уверенностью благословлять другого человека со словами о великом и сильном народе или обещать, что все народы земли благословятся в нем. Чем более верны Божьи слова, тем более они доказывают кое-что... А что именно? Они доказывают, что у Бога есть такая власть, что Его власть может осуществить эти вещи, и что их осуществление неизбежно. Не испытывая ни малейшего сомнения, в Своем сердце Бог был абсолютно уверен во всем том, чем Он благословил Авраама. Кроме того, вся картина этого сложилась бы в соответствии с Его словами, и никакая сила не смогла бы изменить, помешать, испортить или сорвать ее осуществление. Вне зависимости от того, что еще произошло, ничто не могло отменить осуществление слов Божьих, ничто не могло повлиять на их реализацию. Именно таково могущество слов, произнесенных устами Творца, и такова власть Создателя, не терпящая возражения со стороны человека! Неужели у тебя все еще остаются сомнения после прочтения этих слов? Данные слова произнесены устами Бога, и в Божьих словах есть могущество, величие и власть. Такая мощь и власть, а также неизбежность совершения деяния недостижимы ни для какого сотворенного или несотворенного существа, никакое сотворенное или несотворенное создание не в силах и не могут превзойти это. Только Творец может разговаривать с человеком в таком тоне и с такой интонацией, и факты доказывают, что Его обетования — это не пустые слова или праздное хвастовство, а выражение уникальной власти, которую не может превзойти никакой человек, событие или вещь.
Какова разница между теми словами, что говорит Бог, и словами человека? Когда ты читаешь слова, высказанные Богом, ты ощущаешь могущество Божьих слов и власть Бога. Что ты чувствуешь, когда слышишь, как люди произносят такие слова? Не кажется ли тебе, что они чрезвычайно высокомерны и хвастливы и из тех людей, что выпячивают себя? Ибо у них нет такого могущества, они не обладают подобной властью, и посему они совершенно неспособны осуществлять подобное. То, что они столь уверены в своих обещаниях, показывает лишь необдуманность их замечаний. Если кто-то говорит подобные слова, то такие люди, несомненно, окажутся высокомерными и самоуверенными, и они раскроют себя как классический пример архангельского характера. Данные слова высказаны устами Бога; ощущаешь ли ты здесь хоть какую-то частицу высокомерия? Есть ли у тебя чувство, что слова Божьи — всего лишь шутка? Слова Бога — это власть, Божьи слова — это факт еще до того, как эти слова произнесены Его устами, то есть, как только Он принимает решение сделать что-то, это уже совершено. Можно сказать, что все то, что Бог говорил Аврааму, было заветом, который Бог заключил с ним, и обетованием, данным Богом Аврааму. Это обетование стало установленным фактом, а также свершившимся фактом, и эти события были постепенно осуществлены в Божьих мыслях в соответствии с Божьим планом. Поэтому для Бога произносить подобные слова не означает то, что у Него надменный характер, ибо Бог способен совершать подобные вещи. У Него есть это могущество и власть, Он полностью способен совершать подобные деяния, и их выполнение полностью находится в пределах Его возможностей. Когда подобные слова раздаются из уст Бога, это проявление и выражение истинного Божьего характера, это идеальное проявление и выражение сущности и власти Бога, и нет никакого более уместного и подходящего доказательства личности Творца. Стиль, тон и формулировка подобных слов как раз и являются знаком личности Творца, они идеально соответствуют выражению собственной идентичности Бога; в них нет никакого притворства, никакой нечистоты. Слова эти целиком и полностью являются безупречной демонстрацией сущности и власти Творца. Что же до созданий, они не обладают ни подобной властью, ни данной сущностью, не говоря уже об обладании могуществом, дарованным Богом. Если человек демонстрирует такое поведение, то, вне всякого сомнения, произойдет взрыв его порочного характера, и его коренной причиной будет назойливое воздействие человеческого высокомерия и необузданного стремления, и станет разоблачением злых намерений не кого-то иного, а дьявола, сатаны, который желает ввести людей в заблуждение и побудить их к тому, чтобы предать Бога. И как же относится Бог к тому, что раскрывается посредством такого языка? Бог скажет, что ты желаешь узурпировать Его место, и что ты желаешь выдать себя за Него и заменить Его. Когда ты подражаешь тону Божьих слов, твое намерение состоит в том, чтобы занять место Бога в людских сердцах, чтобы присвоить себе человечество, которое по праву принадлежит Богу. Это сатана в чистом виде; это поступки потомков архангела, для Небес невыносимые! Есть ли такие среди вас, кто когда-либо каким-то определенным образом подражал Богу, произнося несколько слов с намерением сбить людей с толку и обмануть, заставляя их ощущать, как будто слова и действия какого-то человека несут с собой власть и могущество Бога, как будто сущность и личность данного человека уникальны, и даже как будто бы тон слов такого человека был подобен Божьему? Совершали ли вы когда-нибудь что-либо подобное? Подражали ли вы когда-нибудь в своей речи интонации Бога, используя жесты, якобы представляющие характер Бога с тем, что вы принимаете за силу и власть? Часто ли таким образом действует или планирует действовать большинство из вас? Теперь, когда вы по-настоящему видите, осознаете и познаете власть Творца, когда оглядываетесь назад, оценивая то, что вы обычно делали и что вы обычно в себе раскрывали, не чувствуете ли вы отвращение? Признаете ли вы вашу низость и бесстыдство? Критически проанализировав характер и сущность подобных людей, можно ли сказать, что они являются проклятым исчадием ада? Можно ли сказать, что всякий, кто совершает подобные вещи, приносит самому себе унижение? Осознаете ли вы серьезность природы этого? И то, насколько это серьезно? Умысел людей, которые действуют подобным образом, состоит в том, чтобы имитировать Бога. Они хотят быть Богом, чтобы заставить людей поклоняться им, как Богу. Они хотят разрушить то место, которое Бог занимает в сердцах людей, и избавиться от Бога, который работает среди людей, и делают это, чтобы добиться цели властвовать над людьми, пожирать их и овладевать ими. У каждого есть подсознательные желания и стремления, подобные этим, и каждый проживает в такого рода порочной сатанинской сути, в сатанинской природе, в которой люди пребывают в состоянии вражды с Богом, предают Бога и желают стать Богом. После Моей беседы на тему Божьей власти у вас по-прежнему есть желание или стремление к тому, чтобы исполнять роль Бога или имитировать Его? Желаете ли вы по-прежнему быть Богом? Вы все еще хотите стать Богом? Власть Бога не может быть сымитирована человеком, и человек не может сымитировать личность и статус Бога. Даже если ты и способен подражать тому тону, с которым говорит Бог, ты не можешь сымитировать сущность Бога. Даже если ты способен занять место Бога и играть роль Бога, ты никогда не сможешь сделать то, что Бог намеревается сделать, и никогда не сможешь управлять и руководить всем сущим. В глазах Бога ты всегда будешь маленьким созданием, и вне зависимости от того, насколько велики твои навыки и способности, вне зависимости от числа твоих дарований, ты, целиком и полностью, находишься под властью Творца. Даже если ты способен произносить дерзкие слова, это не может ни показать то, что ты обладаешь сущностью Творца, ни символизировать то, что ты обладаешь властью Создателя. Власть и могущество Бога — это сущность Самого Бога. Они не были ни усвоены, ни добавлены извне, они являются врожденной сущностью Самого Бога. И, следовательно, отношения между Творцом и созданиями ни при каких обстоятельствах не могут быть изменены. Будучи одним из творений, человек должен придерживаться собственного места и вести себя добросовестно. Послушно беречь то, что доверено тебе Творцом. Не веди себя неприемлемо и не делай то, что выходит за рамки твоих способностей, и то, что противно Богу. Не пытайся стать сверхчеловеком, не возносись над другими и не стремись к тому, чтобы стать Богом. Это то, чего людям не следует жаждать. Стремление стать великим или сверхчеловеком — это вздор. Стремление к тому, чтобы стать Богом, является еще более постыдным; это отвратительно и подло. А что достойно одобрения, и к чему создания должны больше всего стремиться — это стать истинным творением. Это единственная цель, к которой следует стремиться всем людям.
(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог I)