Сатана никоим образом не смеет грешить против власти Творца, и в силу этого все сущее живет надлежащим образом
Иов. 2:6: «И сказал Иегова сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги».
Это выдержка из книги Иова, и слово «он» здесь относится к Иову. И хотя данная фраза является краткой, она проливает свет на многие вопросы. Она описывает особый разговор, состоявшийся между Богом и сатаной в духовном мире, и говорит нам о том, что Божьи слова были обращены к сатане. В ней также зафиксировано то, что именно сказал Бог. Слова Божьи были повелением и приказом сатане. Конкретные детали данного приказа относятся к сохранению жизни Иова, именно здесь Бог очертил тот предел, в рамках которого сатана мог воздействовать на Иова: сатана должен был сохранить Иову жизнь. Первое, что мы узнаем из данной фразы, это то, что эти слова Бог сказал сатане. Согласно тому, что сказано в оригинальном тексте книги Иова, мы узнаем о ситуации, в которой эти слова были произнесены. Сатана хотел обвинить Иова, поэтому ему необходимо было получить согласие Бога, прежде чем он мог начать искушать Иова. Давая Свое согласие на просьбу сатаны подвергнуть Иова искушению, Бог выдвинул сатане следующее условие: «...Иов в руке твоей, только душу его сбереги». Какова природа этих слов? Очевидно, что они являются повелением, приказом. Осознав природу данных слов, ты, конечно, должен также постичь, что Тот, Кто отдал такой приказ, был Богом, а тот, кто получил данный приказ и подчинился, был сатаной. Само собой разумеется, что в этом приказе отношения между Богом и сатаной совершенно очевидны для всякого, кто читает эти слова. Разумеется, это также отношения между Богом и сатаной в духовном мире и различие между личностью и статусом Бога и сатаны, переданные в данном письменном упоминании в Библии о разговоре между Богом и сатаной. И до сих пор это является явственным различием между личностью и статусом Бога и сатаны, о чем человек может узнать из конкретного примера и письменного рассказа. На данном этапе Я должен сказать, что такое письменное свидетельство этих слов является важным документом в человеческом познании личности и статуса Бога, который дает важную информацию для познания Бога человечеством. Благодаря данному разговору, состоявшемуся в духовном мире между Богом и сатаной, человек может постичь еще один особый аспект власти Творца. Слова эти являются еще одним свидетельством уникальной власти Создателя.
На первый взгляд, Бог Иегова вступает в диалог с сатаной. По сути, отношение, с которым говорит Бог Иегова, и то положение, на котором Он находится, гораздо выше, чем у сатаны. Это означает, что Бог Иегова повелевает сатане приказным тоном и говорит сатане, что тому следует делать, и что не следует, что Иов уже у него руках, что сатана волен делать с Иовом все, что пожелает, но ему нельзя забирать жизнь Иова. Подтекст этого таков: хотя Иов был отдан в руки сатаны, жизнь Иова сатане не отдана; никто не может забрать жизнь Иова из рук Бога, пока Бог этого не позволит. Отношение Бога ясно сформулировано в данном повелении сатане, и это повеление также выражает и раскрывает то положение, с которого Бог Иегова разговаривает с сатаной. При этом Бог Иегова обладает не только статусом Бога, сотворившего свет и воздух, и все сущее, и живых существ, Бога, который владеет суверенитетом над всем сущим и живыми существами, но также статусом такого Бога, Который повелевает человечеством и господствует над адом, Бога, Который руководит жизнью и смертью всех живых существ. Кто в духовном мире, кроме Бога, осмелился бы дать приказ сатане? И почему Бог лично отдает Свой приказ сатане? Это связано с тем, что жизнью людей, включая жизнь Иова, распоряжается Бог. Бог не разрешил сатане наносить вред Иову или забрать его жизнь; даже когда Бог разрешил сатане подвергнуть Иова искушению, Бог по-прежнему помнил о том, что необходимо было особо отдать такой приказ, и еще раз повелел сатане не забирать жизнь Иова. Сатана никогда не осмеливался посягать на власть Бога, более того, он всегда внимательно слушал и повиновался приказам и особым повелениям Бога, ни в коем случае не осмеливаясь ослушаться их, и, разумеется, не осмеливаясь произвольно менять какие бы то ни было Божьи приказы. Таковы границы, которые Бог установил для сатаны, и поэтому сатана никогда не осмеливался переступать эти границы. Разве это не показатель силы Божьей власти? Разве это не свидетельство власти Бога? Сатана имеет гораздо более четкое представление, нежели человечество, о том, как вести себя по отношению к Богу и как смотреть на Бога, следовательно, в духовном мире сатана очень отчетливо видит и статус, и власть Бога и обладает глубоким ощущением силы Божьей власти и принципов, стоящих за применением власти Бога. Сатана совершенно не осмеливается игнорировать их, как не осмеливается нарушать их каким бы то ни было образом, или делать что-то, что посягает на власть Бога, и никоим образом не осмеливается вызывать Божий гнев. Даже являясь злым и высокомерным по природе, сатана никогда не осмеливался пересекать границы и выходить за пределы, установленные для него Богом. В течение миллионов лет сатана строго соблюдал эти границы, подчинялся каждому повелению и приказу, которые дает ему Бог, и никогда не осмеливался переходить границы дозволенного. Даже будучи зловредным, сатана гораздо мудрее, нежели развращенное человечество; сатана знает личность Бога и знает свои границы. Исходя из «смиренных» действий сатаны, можно видеть, что власть и могущество Бога являются небесными указами, которые не могут быть нарушены сатаной, и что именно в силу уникальности и власти Бога все сущее изменяется и распространяется организованным порядком, а человечество может жить и множиться в пределах того курса, который был определен Богом, при котором ни человек, ни предмет не могут нарушить данный порядок, при котором ни человек, ни предмет не в состоянии изменить данный закон, ибо все они произошли из рук Творца, из повеления и власти Создателя.
(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог I)