Что же является пятой вещью? Эта вещь тесно связана с каждым днем жизни каждого человека. Ее связь с человеческой жизнью настолько тесна, что человеческий организм не смог бы жить без нее в данном материальном мире. Это воздушный поток. Наверное, любой может понять словосочетание «воздушный поток», услышав его. Итак, что же такое воздушный поток? Можно сказать, что «воздушный поток» — это всего лишь льющееся движение воздуха. Воздушный поток — это ветер, невидимый для человеческого глаза. Это также один из способов движения газов. Однако что в первую очередь подразумевается под «воздушным потоком» в этой беседе? Как только Я скажу это, вы сразу же поймете. Вращаясь, земля несет на себе горы, моря и все вещи в мироздании, а вращается она со скоростью. Пусть ты и не чувствуешь совсем этого вращения, оно, тем не менее, существует. Что порождает ее вращение? Когда ты бежишь, разве не возникает ветер и не проносится мимо твоих ушей? Если твой бег может порождать ветер, как же может не быть ветра при вращении земли? Когда вращается земля, все вещи находится в движении. Сама земля движется и вращается с определенной скоростью, в то время как все вещи на ней также постоянно множатся и развиваются. Следовательно, движение с определенной скоростью естественным образом порождает воздушный поток. Вот что Я подразумеваю под «воздушным потоком». Разве этот воздушный поток не оказывает определенное воздействие на тело человека? Возьмите тайфуны: обычные тайфуны не особенно мощные, но, когда они случаются, люди не могут даже сохранить равновесие, и идти на ветру им тяжело. Трудно сделать даже единственный шаг, а кого-то может даже прижать ветром к какой-то преграде, так что он будет не в силах пошевелиться. Это один из способов, которыми воздушный поток может воздействовать на людей. Если бы вся земля была покрыта равнинами, то при вращении земли и всего сущего человеческое тело было бы совершенно не в силах вынести порождаемый при этом воздушный поток. Было бы чрезвычайно сложно реагировать на такую ситуацию. Если бы это действительно было так, подобный воздушный поток нес бы человечеству не просто один лишь вред, а полное уничтожение. Люди оказались бы неспособны выжить в подобной среде. Вот почему Бог создал различные географические условия, чтобы нормализовать подобные воздушные потоки, — в условиях разнообразия среды воздушные потоки слабеют, меняют свое направление, скорость и силу. Вот почему люди могут видеть различные географические объекты, такие как горы, великие горные хребты, равнины, холмы, водоемы, долины, плато и великие реки. При помощи этих различных географических объектов Бог меняет скорость, направление и силу воздушного потока. Таков метод, который Он применяет, чтобы отрегулировать воздушный поток до ветра с подходящей скоростью, направлением и силой, — с тем, чтобы у людей была нормальная среда для жизни. Есть ли в этом потребность? (Да.) Людям кажется трудным совершить нечто подобное, а Богу это легко, так как Он наблюдает за всем сущим. Для Него не может быть ничего легче и проще, чем создать среду обитания с приемлемым для человечества воздушным потоком. Поэтому в такой сотворенной Богом окружающей среде каждая вещь в мироздании является совершенно необходимой. Существование абсолютно каждой вещи ценно и необходимо. Тем не менее, этот принцип не понимает ни сатана, ни развращенное человечество. Они продолжают разрушать и осваивать, и разрабатывать, тщеславно мечтая сравнять горы с землей, засыпать каньоны и построить на равнине небоскребы, чтобы создать бетонные джунгли. Бог надеется, что человечество сможет счастливо жить, счастливо развиваться и счастливо проводить каждый день в этой самой подходящей среде, подготовленной Им для людей. Вот почему Бог никогда не проявляет небрежности в Своем обращении со средой, в которой живет человечество. Будь то температура или воздух, звук или свет, — Бог сформировал сложный замысел и обустроил все так, чтобы тело человека и его среда обитания не подвергались никакому вмешательству со стороны природных условий и чтобы человечество, напротив, имело возможность нормально жить и размножаться, и гармонично сосуществовать со всеми вещами. Все это Бог дарует человечеству и всему сущему.
Исходя из того, как Бог устроил эти пять базовых условий для выживания человека, видно ли тебе, как Бог заботится о человечестве? (Да.) Иначе говоря, Бог — это Создатель всех наиболее базовых условий для выживания человека, и Бог также управляет этими вещами и контролирует их. Даже сейчас, спустя тысячелетия человеческого существования, Бог все еще непрестанно вносит изменения в среду обитания людей, обеспечивая им наилучшую и наиболее подходящую среду для систематического поддержания их жизни. Как долго может сохраняться такая ситуация? Иными словами, как долго Бог будет продолжать обеспечивать подобную среду обитания? Это будет продолжаться до тех пор, пока Бог полностью не завершит Свой труд управления. Тогда Бог изменит среду обитания человечества. Возможно, Он будет совершать эти изменения теми же самыми методами, а возможно, другими. Но сейчас людям необходимо знать, что Бог непрестанно обеспечивает нужды человечества, управляет средой обитания человечества, а также сохраняет, защищает и поддерживает эту среду. Благодаря такой среде избранный народ Божий способен жить обычной жизнью и получать Божье обличение, спасение и суд. Все продолжает существовать благодаря Божьему владычеству, и все человечество продолжает двигаться вперед благодаря подобной поддержке от Бога.
Навеяла ли на вас эта последняя часть нашей беседы какие-нибудь новые мысли? Осознаете ли вы теперь величайшую разницу между Богом и человечеством? Кто, в конечном счете, Владыка всего сущего? Человек? (Нет.) Тогда в чем разница между тем, как обращается со всем мирозданием Бог, и как это делают люди? (Бог правит всем сущим и обустраивает его, а человек им пользуется.) Согласны ли вы с этим? Величайшая разница между Богом и человеком в том, что Бог правит всем мирозданием и заботится о нем. Он источник всего, и, в то время, как Бог заботится обо всем мироздании, человечество пользуется им. Другими словами, принимая ту жизнь, которую Бог дарует всему сущему, человек пользуется всем сущим в мироздании. Бог есть Владыка, а человечество пользуется плодами Божьего творения всего сущего. Тогда, с точки зрения всего сущего в Божьем мироздании, в чем разница между Богом и человечеством? Бог отчетливо видит законы, по которым развивается все суще, а также контролирует эти законы и властвует над ними. То есть все сущее находится в пределах видимости Бога и в поле Его пристального внимания. Может ли человечество видеть все сущее? Видимое людям ограничено тем, что находится непосредственно перед ними. Если ты взбираешься на гору, то видишь лишь эту гору. Тебе не видно, что находится с другой стороны горы. Если ты отправляешься на побережье, то ты видишь лишь один край океана и не можешь знать, как выглядит другой его край. Если ты пришел в лес, ты видишь растительность перед собой и вокруг себя, но не видишь того, что расположено дальше, впереди. Люди не видят того, что находится выше, дальше, глубже. Все, что они видят, находится непосредственно перед ними, в их поле зрения. Даже если люди и знают закон, обуславливающий четыре времени года, или законы развития всего, они все равно неспособны управлять всем сущим и повелевать им. Однако Бог смотрит на все мироздание так же, как смотрел бы на механизм, собранный Им Самим. Он хорошо знаком с каждой деталью и каждым контактом, с принципами их работы, схемами их расположения, с их назначением — Бог знает все это с высочайшей степенью ясности. Вот почему Бог — это Бог, а человек — это человек! Хотя человек может углубляться в свои научные исследования и законы, управляющие вселенной, сфера этих исследований ограничена, тогда как Бог управляет всем, и такой контроль безграничен для человека. Человек мог бы потратить всю свою жизнь, исследуя малейшее деяние Бога, не достигнув никаких истинных результатов. Вот почему, если ты используешь для изучения Бога лишь знание и то, что ты выучил, ты никогда не сможешь ни познать Бога, ни понять Его. Но если ты выберешь путь поиска истины и стремления к Богу и будешь смотреть на Бога с точки зрения Его познания, тогда однажды ты осознаешь, что Божьи деяния и мудрость — повсюду одновременно, и узнаешь, почему Бога называют Владыкой всего сущего и источником жизни всего сущего. Чем больше ты будешь обретать подобное понимание, тем больше ты будешь осознавать, почему Бога называют Владыкой всего сущего. Все сущее — все, включая тебя, непрестанно получает от Бога непрерывный приток всего необходимого. Ты также обретешь способность ясно ощущать, что в этом мире и среди этого человечества нет никого, кроме Бога, кто мог бы иметь такую способность и сущность, посредством которых Он правит, управляет и поддерживает существование всех вещей. Когда ты придешь к пониманию этого, ты истинно осознаешь, что Бог — это твой Бог. Когда ты достигнешь этой стадии, ты по-настоящему примешь Бога и позволишь Ему быть твоим Богом и твоим Владыкой. Когда ты обретешь подобное понимание и твоя жизнь достигнет подобной стадии, Бог больше не будет тебя испытывать и судить, как не будет и выдвигать тебе никаких требований, потому что ты будешь понимать Бога, будешь знать Его сердце и по-настоящему примешь Бога в своем сердце. В этом и состоит важная причина беседы на эту тему Божьего владычества и управления всем сущим. Подобное действие призвано дать людям больше знания и понимания — сделать так, чтобы ты не просто признал, но чтобы познал и понял Божьи деяния более практическим образом.
(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог VIII)