Связь между тем, что Бог передал Иова сатане, и целями Божьей работы
Хотя большинство людей теперь признают, что Иов был непорочным и справедливым, что он богобоязнен и удаляется от зла, это признание не позволяет им лучше понять намерения Бога. Завидуя природе и стремлениям Иова, человек вместе с тем задает следующий вопрос о Боге: Иов был настолько непорочным и справедливым, люди его обожали, почему же Бог предал его сатане и подверг его таким мучениям? Такие вопросы неизбежно возникают в человеческом сердце, вернее, это сомнение ставит вопрос в сердцах людей. Так как этот вопрос поставил в тупик многих людей, мы обязаны включить его в повестку дня и тщательно его объяснить.
Все, что делает Бог, — необходимо и имеет особое значение, так как все, что Бог делает в человеке, касается Его управления и спасения человечества. Естественно, работа, которую выполнил Бог в Иове, не является исключением, несмотря на то, что Иов был непорочным и справедливым в глазах Бога. Иначе говоря, независимо от того, что делает Бог или каким образом Он это делает, независимо от цены, независимо от Его задачи, цель Его действий не меняется. Цель Его — вложить в человека слова Бога, а также требования и волю Бога для человека; другими словами, интегрировать в человека все, что Бог считает позитивным, в соответствии с Его шагами, позволяя человеку понять сердце Бога и сущность Бога, повиноваться господству Бога и его обсутройствам и таким образом позволяя человеку стать богобоязненным и удаляться от зла. Все это является одним аспектом цели Бога во всем, что Он делает. Второй аспект: так как сатана является фоном и инструментом в Божьей работе, человек часто отдается сатане; это средство Бог использует, чтобы позволить людям увидеть злобу, уродство и низость сатаны в его атаках и искушениях, и таким образом побудить людей ненавидеть сатану, научить их распознавать и понимать негативные вещи. Этот процесс позволяет людям постепенно освобождаться от контроля сатаны, от его обвинений, помех и атак пока, благодаря словам Божьим, своим знаниям и повиновению Богу, своей вере в Бога и богобоязненности, они не восторжествуют над атаками сатаны и его обвинениями. И только тогда они будут полностью свободны от власти сатаны. Освобождение человека означает, что сатана побежден, оно означает, что человек ему больше не по зубам, и вместо того, чтобы проглотить человека, сатана отступает от него. Это происходит потому, что данный человек справедлив, потому, что у него есть вера, повиновение Богу, богобоязненность, потому, что он полностью порвал с сатаной. Он посрамляет сатану, делает из него труса, полностью побеждает сатану. Убежденность человека в следовании за Богом и повиновении Ему, его богобоязненность побеждают сатану и заставляют его полностью отказаться от данного человека. Только такие люди могут быть полностью завоеваны Богом, и это и есть высшая цель Бога в спасении человека. Желая быть спасенными, желая быть полностью обретенными Богом, все, кто следуют за Богом, должны столкнуться с искушениями и атаками сатаны, как большими, так и маленькими. Те, кто преодолевает данные искушения и атаки, кто способен окончательно победить сатану, — это люди, спасенные Богом. Иными словами, люди, спасенные Богом, — это те, кто прошел испытания Бога, кто был искушаем и подвергался атакам сатаны бесчисленное количество раз. Спасенные Богом понимают волю и требования Бога, способны подчиниться суверенитету Бога и Его обустройству, и они не перестают бояться Бога и удаляться от зла среди искушений сатаны. Спасенные Богом обладают честностью, они добросердечны, разграничивают любовь и ненависть, обладают чувством справедливости, они рациональны и способны любить Бога и ценить все, что от Бога. Эти люди не испытывают ограничений сатаны, не подвергаются его слежке, обвинениям и жестокому обращению, они совершенно свободны, они были полностью освобождены и отпущены на волю. Иов был таким свободным человеком, и именно в этом многозначительность, почему Бог предал его сатане.
Хотя Иов подвергся жестокому обращению сатаны, но он получил вечную свободу и освобождение, получил право никогда больше не подвергаться порочности, жестокому обращению и обвинениям сатаны, но жить в свете лица Божьего, быть свободным и необремененным, жить среди данных ему Божьих благословений. Никто не вправе отнять, уничтожить или захватить это право. Оно было дано Иову за его веру, решимость, повиновение Богу и богобоязненность. Иов заплатил цену своей жизни, чтобы наслаждаться радостью и счастьем на земле, чтобы получить совершенно естественное и обоснованное право беспрепятственно почитать Создателя, как истинное создание Бога на земле. Таким был величайший исход искушений, которые перенес Иов.
Когда человеку еще только предстоит быть спасенным, сатана часто мешает ему и даже контролирует его жизнь. Другими словами, неспасенные люди являются узниками сатаны, у них нет свободы, сатана не отступил от них, они не способны и не имеют права поклоняться Богу, и они постоянно подвергаются преследованиям и злобным атакам сатаны. Такие люди совершенно несчастны, у них нет права на нормальное существование, более того, у них нет никакого достоинства. Только когда ты вступаешь в сражение с сатаной, используя веру в Бога, повиновение Богу и богобоязненность как свое оружие в этом поединке не на жизнь, а на смерть, когда ты побеждаешь сатану, и он бросается наутек и трусит каждый раз, видя тебя, и полностью прекращает свои атаки и обвинения против тебя, — только тогда ты спасен и становишься свободным. Если ты твердо намерен порвать с сатаной, но не оснащен тем оружием, которое поможет тебе победить его, ты все еще в опасности. Если со временем, когда ты будешь настолько измучен сатаной, что в тебе не останется и грамма силы, но ты все еще будешь неспособен нести свидетельство, не освободишься полностью от обвинений сатаны и его атак, у тебя будет мало надежды на спасение. В конечном счете, когда будет провозглашено завершение Божьей работы, ты все еще будешь в тисках сатаны, неспособный освободиться, и, соответственно, у тебя никогда не будет шанса или надежды. Смысл заключается в том, что такие люди будут полностью в плену у сатаны.
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог II)