Способен ли ты через понимание этих примеров Божьих слов, мыслей и поступков понять праведный характер Бога — характер, который не потерпит оскорблений от человека? Коротко говоря, вне зависимости от того, в какой степени его может понять человек, это аспект характера Самого Бога, и он для Него уникален. Нетерпимость Бога к оскорблению — это Его уникальная сущность; гнев Божий — это Его уникальный характер; величие Божье — это Его уникальная сущность. Принцип, лежащий в основе Божьего гнева, есть демонстрация Его личности и статуса, которыми обладает только Он. Само собой разумеется, что этот принцип также является символом сущности Самого Бога, уникального Бога. Божий характер есть Его собственная неотъемлемая сущность, которая нисколько не меняется с течением времени, как не меняется она и от перемен географического расположения. Присущий Богу характер — это Его неотъемлемая сущность. Независимо от того, над кем Он осуществляет Свою работу, Его сущность не меняется, как и Его праведный характер. Когда кто-либо гневит Бога, то, что Он являет, есть Его сущностный характер; в этот момент принцип, лежащий в основе Его гнева, не меняется, как не меняются и Его уникальная личность и Его статус. Он приходит в ярость не по причине какого-то изменения в Его сущности и не потому, что из Его характера проистекают новые элементы, но потому, что противодействие человека Богу оскорбляет Его характер. Вопиющее провоцирование Бога человеком — серьезный вызов личности Бога и Его статусу. С точки зрения Бога, когда человек бросает Ему вызов, он состязается с Ним и испытывает Его гнев. Когда человек противостоит Богу, когда он состязается с Ним, когда он неустанно искушает Божий гнев, — а именно в такие периоды буйствует грех, — гнев Божий естественным образом возникает и являет себя. Проявление Божьего гнева, следовательно, является символом того, что все силы зла прекратят свое существование, а также того, что все враждебные силы будут уничтожены. В этом уникальность праведного характера Божьего и Божьего гнева. Когда бросают вызов Божьему достоинству и святости, когда человек препятствует силам справедливости и не замечает их, тогда Бог ниспосылает гнев Свой. Ввиду Божьей сущности все те силы на земле, что состязаются с Богом, противодействуют Ему и борются с Ним, являются злыми, развращенными и несправедливыми; они принадлежат сатане и исходят от него. Поскольку Бог справедлив, светел и безупречно свят, постольку все злое, развращенное и принадлежащее сатане исчезнет, когда изольется гнев Божий.
Хотя излияние Божьего гнева — это один из аспектов выражения Его праведного характера, гнев Его ни в коем случае не является беспринципным и неизбирательным по отношению к своим объектам. Напротив, Бог совершенно не скор на гнев, а также не являет Свой гнев и Свое величие необдуманно. Более того, гнев Божий вполне управляем и взвешен; он совсем не сравним с обыкновением человека впадать в ярость и выплескивать свой гнев. В Библии отражено много бесед между человеком и Богом. Слова отдельных людей, вовлеченных в эти беседы, были поверхностными, невежественными и инфантильными, но Бог не сразил их и не осудил их. В частности, во время испытаний Иова как обращался с тремя друзьями Иова и остальными Бог Иегова, услышав слова, которые они говорили Иову? Осуждал ли Он их? Гневался ли Он на них? Ничего подобного Он не делал! Вместо этого Он сказал Иову просить от их лица и молиться за них, и Сам Бог не принимал их вину близко к сердцу. Все эти примеры показывают первичное отношение Бога к человечеству — на данный момент развращенному и невежественному. Поэтому, когда Бог изливает гнев Свой, это ни в коем случае не является проявлением Его настроения, а также не способ для Бога дать волю Своим чувствам. Вопреки человеческому заблуждению, гнев Божий — это не просто вспышка ярости. Бог изливает Свой гнев не потому, что не в состоянии управлять собственным настроением, и не потому, что Его гнев достиг критической точки и необходимо дать ему выход. Напротив, Его гнев есть проявление и подлинное выражение Его праведного характера и символическое отражение Его святой сущности. Бог есть гнев, и Он не потерпит, чтобы Его оскорбляли. Речь идет не о том, что гнев Божий не разбирает причин или что он беспринципен, — это у развращенного человечества эксклюзивное право на беспринципные, произвольные вспышки гнева — такого, который не разбирает причин. Часто, когда человек обретает статус, ему бывает трудно управлять своим настроением, и поэтому он с радостью пользуется возможностью выразить свое неудовольствие и выплеснуть эмоции; он часто разражается гневом без видимых причин, чтобы показать, на что он способен, и дать понять другим, что своим статусом и личностью он отличается от обычных людей. Конечно же, развращенные люди и без всякого статуса часто теряют контроль над собой. Часто их гнев бывает вызван ущербом их личным интересам. Чтобы защитить свой статус и достоинство, они зачастую дают волю своим эмоциям и показывают свою высокомерную природу. Люди взрываются от гнева и проявляют свои эмоции, защищая и поддерживая существование греха, и действия эти являются для человека способом выразить свое недовольство; они преисполнены нечистот, козней и интриг, человеческой развращенности и зла, и более всего остального — необузданных человеческих амбиций и желаний. Когда справедливость сталкивается с пороком, в человеке не вспыхивает гнев в защиту существования справедливости; напротив, когда что-то угрожает силам справедливости, когда их подвергают гонениям и нападкам, обычная человеческая позиция состоит в том, чтобы не заметить этого, избежать этого, отшатнуться от этого. Однако, когда человек сталкивается с силами зла, его позиция состоит в том, чтобы приспособиться, раскланяться и расшаркаться. Поэтому, когда человек дает волю своим эмоциям, он выпускает силы зла — это демонстрация необузданного и безудержного порочного поведения плотского человека. Когда же Бог изольет гнев Свой, все силы зла будут остановлены, все грехи, вредоносные для человека, будут обузданы; все враждебные силы, которые чинят препятствия Божьей работе, будут разоблачены, разъединены и прокляты, а все противящиеся Богу сообщники сатаны — наказаны и искоренены. На их месте свободно и беспрепятственно будет продолжаться работа Божья. Божий план управления будет и далее развиваться поэтапно, в соответствии с графиком, и избранники Божьи освободятся от помех сатаны и его обмана, а те, кто следует за Богом, будут наслаждаться Его водительством и заботой в спокойном и мирном окружении. Божий гнев — это защита, не позволяющая силам зла умножаться и бесчинствовать, а также защита, охраняющая существование и распространение всего справедливого и положительного, и навеки защищающая его от подавления и низвержения.
Видите ли вы суть Божьего гнева в уничтожении Им Содома? Примешано ли к Его ярости что-то еще? Чиста ли ярость Божья? Говоря человеческим языком, является ли гнев Божий незамутненным? Стоит ли за Его гневом какая-то уловка? Некий умысел? Какие-то несказанные тайны? Я могу вам заявить строго и торжественно: в Божьем гневе нет ничего, что могло бы вызвать сомнения. Его гнев — это гнев чистый и незамутненный, не таящий в себе никаких иных намерений и целей. Причины, лежащие в основе Его гнева, чисты, безупречны и выше всякой критики. Это естественное проявление и выражение Его святой сущности; это то, чем не обладает ничто во всем мироздании. Это часть уникального праведного характера Божьего, и в этом также заключается разительное различие между сущностью Творца и сущностью Его творения.
Независимо от того, злится ли кто-то на глазах у людей или за их спинами, у всех разные намерения и цели, лежащие в основе их злости. Возможно, таким образом люди наращивают свой авторитет или, возможно, они защищают свои интересы, поддерживают свой имидж или сохраняют свое лицо. Одни умеют сдерживать свой гнев, тогда как другие более опрометчивы и позволяют себе разражаться гневом, когда им заблагорассудится, безо всякой сдержанности. Короче говоря, гнев человека проистекает из его развращенного характера. Какой бы ни была цель этого гнева, он от плоти и от природы; он не имеет ничего общего со справедливостью или несправедливостью, потому что в природе-сущности человека нет ничего, что соответствовало бы истине. Поэтому нельзя упоминать в одном ряду вспыльчивость развращенного человечества и Божий гнев. Всякое без исключения поведение развращенного сатаной человека начинается с желания защитить развращенность, оно базируется на развращенности; вот почему человеческий гнев нельзя упоминать в одном ряду с гневом Божьим, каким бы уместным человеческий гнев ни казался в теории. Когда Бог ниспосылает Свой гнев, Он останавливает силы зла, все злое уничтожается, в то время как все справедливое и положительное получает Божью заботу и защиту и ему позволено и далее существовать. Бог ниспосылает свой гнев, поскольку все несправедливое, отрицательное и злое препятствует и мешает нормальной деятельности и развитию всего доброго и справедливого, или уничтожает его. Цель Божьего гнева состоит не в защите Своего собственного статуса и личности, а в том, чтобы защитить существование всего справедливого, положительного, прекрасного и благого, защитить законы и порядок нормального выживания человечества. Это коренная причина Божьего гнева. Божья ярость — очень правильное, естественное и истинное отражение Его характера. За Его яростью не стоит никаких скрытых мотивов, в ней нет ни обмана, ни умысла, не говоря уже о желаниях, хитрости, злобе, насилии, порочности или любых других общих для развращенного человечества чертах. Прежде чем ниспослать Свою ярость, Бог уже постиг суть каждого вопроса ясно и полностью и уже сформулировал точные, ясные определения и выводы. Таким образом, цель всего, что делает Бог, кристально чиста, как и Его позиция. Он не бестолковый, не слепой, не импульсивный, не безответственный и уж конечно не беспринципный. Таков практический аспект Божьего гнева, и благодаря этому практическому аспекту Божьего гнева человечество обрело свое нормальное существования. Без гнева Божьего человечество скатилось бы к ненормальным условиям жизни и все справедливое, прекрасное и благое было бы уничтожено и прекратило бы существование. Без гнева Божьего законы и правила существования сотворенных существ были бы нарушены или даже полностью ниспровергнуты. С момента сотворения человека Бог постоянно при помощи Своего праведного характера охраняет и поддерживает нормальное существование человечества. Поскольку Его праведный характер содержит в себе гнев и величие, все дурные люди, вещи и предметы, и все, что нарушает нормальное существование человечества и вредит ему, несет наказание, контролируется и уничтожается в результате Божьего гнева. В течение последних нескольких тысячелетий Бог Своим праведным характером неустанно сокрушает и уничтожает всевозможных нечистых и злых духов, противодействующих Ему и выступающих в Божьей работе по управлению человечеством в качестве сообщников и приспешников сатаны. Таким образом, работа Бога по спасению человека всегда продвигалась в соответствии с Его планом. Иными словами, благодаря существованию Божьего гнева самые праведные дела среди людей никогда не уничтожались.
Теперь, уяснив суть Божьего гнева, вы, конечно же, должны еще четче понимать, как распознать сатанинское зло!
(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог II)