Божья заповедь Адаму
Быт. 2:15-17: «И взял Бог Иегова человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Бог Иегова человеку, говоря: „От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь“».
Что вы можете почерпнуть в этих стихах? Что вы чувствуете после прочтения этой части Писания? Почему Я решил поговорить о Божьей заповеди Адаму? Есть ли у каждого из вас перед мысленным взором картина Бога и Адама? Вы можете попытаться представить: если бы вы были там и тогда, то как вы думаете в глубине своей, каким был бы Бог? Какие чувства возникают у вас, когда вы об этом думаете? Это трогательная и согревающая сердце сцена. Хотя в ней присутствуют лишь Бог и человек, близость между ними исполняет вас чувства восхищения: льющая через край Божья любовь свободно даруется человеку, окружает его; человек невинен и чист, необременен и беззаботен, живет в блаженстве под присмотром Божьим; Бог проявляет участие по отношению к человеку, в то время как человек живет под Божьей защитой и благословением; любое дело и слово человека неразрывно связано с Богом и неотделимо от Него.
Это можно назвать первой заповедью, которую Бог дал человеку после того, как его сотворил. Что несет в себе эта заповедь? Она несет в себе Божью волю, но также и Его беспокойство о человечестве. Это первая Божья заповедь, и также это первый раз, когда Бог выражает беспокойство о человеке. Иначе говоря, Бог ощущал ответственность за человека с того момента, как сотворил его. В чем заключается Его ответственность? Он должен защищать человека, заботиться о человеке. Он надеется, что человек сможет довериться и повиноваться Его словам. Это также первое Божье ожидание от человека. Именно с этим ожиданием Бог говорит следующее: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Эти простые слова представляют Божью волю. Они также раскрывают то, что в сердце Своем Бог уже начал проявлять заботу о человеке. Из всего сущего только Адам был создан по образу Божьему; Адам был единственным живым существом с Божьим дыханием жизни; он мог ходить с Богом, разговаривать с Ним. Вот почему Бог дал ему эту заповедь. В Своей заповеди Бог очень четко дал понять, что человек может делать и чего не может.
В этих простых словах мы видим Божье сердце. Но какое сердце нам показывается? Есть ли в сердце Бога любовь? Есть ли забота? В этих стихах Божью любовь и участие можно не только оценить, но и близко прочувствовать. Разве вы не согласны? Услышав, что Я так сказал, думаете ли вы все еще, что это лишь несколько простых слов? Не так-то они конечном счете просты, правда? Знали ли вы об этом раньше? Если бы Бог лично сказал тебе эти слова, что бы ты почувствовал внутри себя? Если бы ты был бесчеловечен, если бы твое сердце было холодно как лед, тогда ты ничего бы не почувствовал, не оценил бы Божьей любви и не попытался бы понять Божье сердце. Но как некто, обладающий совестью и чувством человечности, ты ощутишь нечто иное. Ты почувствуешь тепло, почувствуешь, что о тебе заботятся и тебя любят, и почувствуешь счастье. Разве не так? Когда ты почувствуешь это, то как ты будешь вести себя по отношению к Богу? Будешь ли ты чувствовать привязанность к Богу? Будешь ли ты любить и уважать Бога от всего сердца? Приблизится ли твое сердце к Богу? Из этого можно увидеть, насколько важна человеку Божья любовь. Но что еще важнее — так это признательность и осознание человеком Божьей любви. Разве на самом деле Бог не говорит много подобного во время этого этапа Своей работы? Есть ли сегодня люди, которые ценят Божье сердце? Умеете ли вы постигать волю Бога, о которой Я говорил? Вы не можете по-настоящему оценить Божью волю, когда она конкретна, осязаема и реальна. Вот почему Я говорю, что у вас нет настоящего знания и понимания Бога. Разве не так? Но пока что давайте на этом остановимся.
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог I)