Все сущее, созданное Богом, включая тех, кто мог двигаться, и тех, кто не мог, такие создания, как птицы и рыбы, как деревья и цветы, включая скот, насекомых и диких животных, сотворенных на шестой день, — для Бога все они хороши, и, кроме того, в глазах Бога все они в соответствии с Его планом были вершиной совершенства и достигли тех стандартов, которых Бог желал достичь. Шаг за шагом Творец совершал ту работу, которую намеревался выполнить в соответствии со Своим планом. Одно за другим появлялись те создания, которых Он намеревался сотворить, и появление каждого из творений было отражением власти Создателя, кристаллизацией Его власти. В силу такой кристаллизации все создания не могли удержаться от благодарности за ту благодать и обеспечение Творца. В то время как чудесные деяния Бога являли себя, данный мир постепенно наполнялся, вещь за вещью, всем тем, что Бог создал, и перешел от хаоса и тьмы к ясности и яркости, от мертвого безмолвия к оживлению и безграничной жизненной активности. Среди всех сотворенных существ, от великого до малого, от малого до микроскопического, не было ничего, что не было бы создано властью и могуществом Творца; существование каждого творения обладало уникальной и неотъемлемой необходимостью и ценностью. Вне зависимости от различий в их форме и структуре они просто должны были быть созданы Творцом, чтобы существовать под управлением Создателя. Иногда люди видят какое-то очень уродливое насекомое и говорят: «Это насекомое столь ужасно, не может быть, чтобы такое отвратительное существо было создано Богом, Он никоим образом не мог сотворить нечто столь противное». Какое глупое суждение! Что людям следует говорить, так это следующее: «Хотя это насекомое очень уродливое, оно было создано Богом, так что, должно быть, у этого насекомого есть собственное уникальное предназначение». Мысль Бога заключалась в том, что Он намеревался даровать все без исключения типы внешности, все виды функций и назначения всевозможным живым существам, которые Он создал, и поэтому ничто из того, что сотворил Бог, не скроено из одного и того же материала. От внешнего вида до внутреннего состава, от жизненных повадок до мест обитания — различия везде. У коров внешность коров, у ослов обличье ослов, у оленей наружность оленей, а у слонов внешний облик слонов. Разве можешь ты определить, кто из них лучше всех выглядит, а кто является самым уродливым? Разве можешь ты указать, кто из них наиболее полезен, а чье существование наименее необходимо? Некоторым людям нравится, как выглядят слоны, но никто не использует слонов, чтобы сажать на полях растения. Некоторым людям нравится, как выглядят львы и тигры, поскольку их облик наиболее впечатляющий среди всего сущего, но разве можешь ты держать их в качестве домашних питомцев? Короче говоря, когда речь заходит о мириадах сотворенных существ, человеку следует считаться с властью Творца, то есть считаться с тем порядком, который был утвержден Творцом для всего сущего. Именно такое отношение является мудрейшим. Только отношение поиска изначальных намерений Творца и послушания им является истинным принятием власти Творца и уверенностью во власти Создателя. Если что-то хорошо в Божьих глазах, то с какой стати человек должен искать недостатки?
Таким образом, все сущее под руководством Творца должно сыграть новую симфонию, посвященную суверенитету Создателя, должно начать великолепную прелюдию ради Его труда нового дня, и в этот момент Творец также откроет новую страницу труда Своего управления! В соответствии с утвержденным Творцом законом, по которому весной появляются свежие всходы, лето — период созревания, осень — время урожая, а зима — сезон хранения, все сущее должно вторить плану управления Создателя и приветствовать свой собственный новый день, новое начало и новый ход жизни. Они будут продолжать жить и воспроизводиться в бесконечной последовательности с целью приветствовать каждый день, находясь под суверенитетом власти Творца...
(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог I)