Меню

Тайна воплощения (1)

В Период Благодати Иоанн приготовил путь для Иисуса. Иоанн не мог выполнять работу Самого Бога, но лишь исполнил долг человека. Хотя Иоанн и был предтечей Господа, он не мог представлять Бога. Он был лишь человеком, которого использовал Святой Дух. После того, как Иисус был крещен, Святой Дух сошел на Него, подобно голубю. Затем Он начал Свою работу, то есть Он начал совершать служение Христа. Вот почему Он обрел личность Бога, ибо Он от Бога пришел. Не имеет значения, какой была Его вера до этого, — возможно, что иногда она была слаба, а иногда сильна, — все это относилось к Его обычной человеческой жизни, которую Он вел до того, как стал исполнять Свое служение. Приняв крещение (то есть помазание), Он незамедлительно обрел Божью силу и славу, и таким образом приступил к совершению Своего служения. Он мог творить знамения и дивные дела, Он совершал чудеса, Он обладал силой и властью, поскольку трудился непосредственно от имени Самого Бога. Он выполнял работу Духа вместо Него и был голосом Духа. Таким образом, Он был Самим Богом. Это бесспорно. Иоанн же был тем, кого Святой Дух использовал. Олицетворять Бога он не мог, олицетворять Бога для него было невозможным. Возжелай он этого, Дух Святой не позволил бы ему, ибо он не мог делать ту работу, которую намеревался выполнить Сам Бог. Возможно, в нем было много от человеческой воли, или в нем были какие-то отклонения. Ни при каких обстоятельствах он не мог непосредственно олицетворять Бога. Его ошибки и глупость представляли только его самого, но его труд представлял Святого Духа. Однако ты не можешь сказать, что все в нем представляло Бога. Могли ли его заблуждения и отклонения также представлять Бога? Заблуждаться, представляя человека, — это нормально, но если бы он отклонялся, представляя Бога, разве Бога это не бесчестило бы? Разве это не было бы хулой на Святого Духа? Дух Святой не позволяет человеку по своему усмотрению занимать место Бога, даже если его превозносят другие. Если он не Бог, то в конце концов ему не устоять. Дух Святой не позволяет человеку олицетворять Бога по своему произволению! Например, именно Святой Дух свидетельствовал об Иоанне и также явил его как человека, который готовит путь для Иисуса, но та работа, которую совершил над ним Святой Дух, была тщательно отмерена. От Иоанна требовалось лишь быть предтечей Иисуса, чтобы приготовить путь для Него. Другими словами, Святой Дух поддерживал его только в работе подготовки пути, и только эту работу позволял ему делать — никакой иной работы ему позволено не было. Иоанн олицетворял Илию — пророка, пролагавшего путь. И в этом Святой Дух его поддерживал; доколе работа Иоанна совершалась в рамках приготовления пути, Святой Дух поддерживал его. Однако если бы он стал провозглашать себя Самим Богом, Который пришел завершить труд искупления, Святому Духу пришлось бы дисциплинировать его. Сколь бы великой ни была работа Иоанна, — несмотря на то, что она поддерживалась Святым Духом, — этот труд оставался в границах установленных пределов. Работа Иоанна действительно поддерживалась Святым Духом, но сила, которой он был наделен в то время, была ограничена лишь приготовлением пути. Он вообще не мог выполнять никакой другой работы, ибо был лишь Иоанном, пролагавшим путь, но не Иисусом. Следовательно, свидетельство Святого Духа — это ключевой момент, но еще более важна та работа, которую Святой Дух позволяет человеку выполнять. Разве не громогласно свидетельство об Иоанне? Разве не велика была также его работа? Но совершенный им труд не мог превзойти работу Иисуса, ибо Иоанн был не более чем человек, которого использовал Святой Дух и который не мог непосредственно представлять Бога, и поэтому выполняемая им работа была ограниченной. После того, как он завершил свою работу, проложив путь, Святой Дух более не поддерживал его свидетельство, никакая новая работа за этим не следовала, и он удалился, когда началась работа Самого Бога.

Есть одержимые злыми духами люди, которые громко вопиют: «Я — Бог!» В конце концов все с ними становится понятно, потому что действуют они не от того имени — они представляют сатану, и Святой Дух не обращает на них никакого внимания. Как бы высоко ты ни ставил себя или как бы громко ни кричал, ты все равно остаешься творением и тем, кто принадлежит сатане. Я никогда не выкрикиваю, мол, «Я — Бог, Я — возлюбленный Сын Божий!» Но труд, который Я совершаю, это Божий труд. Нужно ли Мне кричать? Возвеличивать Себя нет нужды. Бог выполняет Свою работу Сам и не имеет надобности в том, чтобы человек наделял Его статусом или почетным титулом: Его работа представляет Его личность и статус. Разве Иисус не был Самим Богом до Своего крещения? Разве не был Он плотью Божьей? Конечно, нельзя сказать, что Он стал единородным Сыном Божьим только после того, как об этом засвидетельствовали? Разве человек по имени Иисус не существовал задолго до того, как Он приступил к Своей работе? Ты не можешь произвести новые пути или олицетворять Духа. Ты не можешь выразить работу Духа или слова, которые Он говорит. Ты не можешь выполнять работу Самого Бога или Духа. Мудрость, дивность и непостижимость Бога или весь тот характер, при помощи которого Бог обличает человека, — все это за пределами того, что ты способен выразить. Так что бессмысленно пытаться заявлять, будто ты — Бог; у тебя есть одно лишь имя, но нет ничего от сущности. Сам Бог пришел, но никто не узнает Его, однако Он продолжает Свой труд и делает это, будучи олицетворением Духа. Называешь ли ты Его Богом или человеком, Господом или Христом, или ты называешь Ее сестрой — это не играет роли. Но работа, которую Он совершает, является работой Духа и представляет труд Самого Бога. Ему все равно, каким именем Его называет человек. Разве это имя может определять Его работу? Независимо от того, как ты Его именуешь, с точки зрения Бога Он является воплощением Духа Божьего. Он олицетворяет Духа и утвержден Им. Раз ты не можешь приготовить путь для нового периода и не можешь закончить старый, не можешь открыть новую эпоху или совершить новый труд, значит, ты не можешь именоваться Богом!

Даже человек, используемый Святым Духом, не может олицетворять Самого Бога. И не только не может олицетворять Бога он сам, но и его работа не может непосредственно олицетворять Бога. Иными словами, опыт человека нельзя поместить непосредственно в пределы управления Божьего, и он не может представлять управление Божье. Весь труд, который совершает Сам Бог, — это работа, которую Он намерен выполнять в соответствии со Своим планом управления, и она относится к великому управлению. Работа, выполняемая человеком состоит в том, чтобы своим личным опытом служить другим. Она состоит в том, чтобы находить новый путь жизненного опыта, идущий дальше, чем тропа, проторенная предшественниками, а также в наставлении других братьев и сестер под водительством Святого Духа. Снабжение, подаваемое этими людьми, — это либо их личный опыт, либо писания духовных авторов. Хоть Святой Дух и использует их, труд таких людей никак не связан с великой работой по управлению, которая осуществляется в соответствии с шеститысячелетним планом. Они — лишь те, кого Святой Дух воздвигает в различные периоды, чтобы вести народ в потоке Святого Духа и делать это до тех пор, пока они не исполнят свое предназначение или пока их жизнь не подойдет к концу. Совершаемый ими труд состоит лишь в том, чтобы подготовить соответствующий путь для Самого Бога или продолжить определенный аспект в управлении Самого Бога на земле. Сами по себе такие люди неспособны исполнять более масштабную работу Его управления. Они не могут открыть новые пути и уж тем более — никто из них не может завершить всю Божью работу предыдущего периода. Поэтому совершаемый ими труд представляет лишь сотворенное существо, исполняющее свою функцию, и не может представлять Самого Бога в совершаемом Им служении. Это потому, что их труд отличается от труда, который совершает Сам Бог. Человек не может вместо Бога совершать труд открытия новой эпохи. Этого не может никто иной, кроме Самого Бога. Вся работа, осуществляемая человеком, является исполнением его долга как творения, и совершается тогда, когда Святой Дух движет или просвещает его. Руководство, которое обеспечивают такие люди, всецело состоит в том, чтобы указывать человеку путь практики в повседневной жизни и то, как ему должно поступать в соответствии с волей Божьей. Работа человека не касается Божьего управления и не олицетворяет работу Духа. Труд Уитнесса Ли и Вочмана Ни, к примеру, состоял в том, чтобы вести за собой по пути. Будь то путь новый или старый, труд основывался на принципе — не выходить за рамки Библии. Будь то восстановление или созидание поместной церкви, их труд был связан с утверждением церквей. Их работа продолжила труд, который не был завершен Иисусом и Его апостолами или не получил дальнейшего развития в Период Благодати. Их работа заключалась в восстановлении того, что Иисус в Своей работе того времени заповедал последующим поколениям, а именно: покрытие головы, крещение, хлебопреломление или питие вина. Можно сказать, что их работа состояла в том, чтобы придерживаться только Библии и искать путей, основываясь на одной лишь Библии. Они не добились никакого нового продвижения вперед. Таким образом, в их работе можно увидеть только раскрытие новых путей, содержащихся в Библии, а также лучших и более реалистичных практик. Однако в их работе нельзя обнаружить нынешнюю волю Бога, и уж тем более невозможно найти ту новую работу, которую Бог намерен совершить в последние дни. Причина кроется в том, что они шли одним из старых путей — не было никакого обновления и прогресса. Они по-прежнему придерживались факта распятия Иисуса, практики обращения к людям с призывом покаяться и исповедаться в своих грехах, высказываний о том, что претерпевший до конца спасется, и что «жене глава — муж», и «жены, повинуйтесь своим мужьям», а еще больше — традиционного представления, согласно которому сестры не могут проповедовать, а могут лишь подчиняться. Если бы этот способ лидерства оставался неизменным, Святой Дух так никогда бы и не смог совершить новую работу, никогда бы не освободил людей от правил и не привел бы их в свободное и прекрасное царство. Таким образом, этот этап работы, предназначенный для смены периодов, требует, чтобы работал и говорил Сам Бог в противном случае ни один человек не сможет сделать это вместо Него. Вся работа Святого Духа за пределами этого потока на сей день прекращена, и те, кого использовал Святой Дух, сейчас находятся в растерянности. Следовательно, поскольку работа тех людей, которых использует Святой Дух, отличается от работы, совершаемой Самим Богом, то подобным же образом отличны как их личности, так и то, кого они представляют в своей деятельности. Причина этого в том, что иной является работа, которую намерен выполнить Святой Дух, и, соответственно, выполняющим работу присваиваются иные определения и статусы. Люди, которых использует Святой Дух, тоже, возможно, выполняют какую-то новую работу и, возможно, также устраняют что-то из сделанного в предыдущем периоде, но их труд не может выражать характер и волю Божью в новом периоде. Они трудятся только для того, чтобы покончить с работой прошлой эпохи, но не для того, чтобы совершать новую работу, которая прямо представляла бы характер Бога. Таким образом, сколько бы устаревших практик они ни отменили и сколько бы новых ни привнесли, они все равно олицетворяют человека и творения. Когда же работу совершает Сам Бог, Он не объявляет во всеуслышание об отмене старых практик прежней эпохи и не возвещает напрямую о начале новой. Он совершает Свою работу непосредственным образом и просто. Бог прямолинеен в выполнении работы, которую намерен произвести, то есть Он прямо выражает труд, который осуществляет, Он непосредственно делает Свою работу так, как изначально было задумано, выражая Свою суть и Свой характер. Насколько может видеть человек, Божий характер, равно как и Его работа, отличаются от того, что было в прошедшие периоды. Однако с точки зрения Самого Бога, это просто продолжение и дальнейшее развитие Его работы. Когда трудится Сам Бог, Он говорит Свое слово и непосредственно приносит новый труд. Напротив, когда труд совершает человек, то он делает это после тщательного изучения и исследования, или же углубляя знания и систематизируя практики на основе работы других. Иначе говоря, суть работы человека состоит в том, чтобы следовать установленному порядку и «ходить старыми путями в новой обуви». Это означает, что даже тот путь, который проходят люди, используемые Святым Духом, строится на том, начало чему положено Самим Богом. То есть, в конце концов, человек — это человек, а Бог — это Бог.

Иоанн был рожден по обетованию, в значительной степени подобно тому, как Исаак был рожден от Авраама. Он приготовил путь для Иисуса и проделал большую работу, но он не был Богом, а был одним из пророков, поскольку лишь пролагал путь для Иисуса. Его работа также была великой, и лишь после того, как он приготовил путь, Иисус официально начал Свой труд. По сути, он просто трудился для Иисуса, и его работа состояла в служении работе Иисуса. После того как он приготовил путь, Иисус начал Свою работу — работу, которая была более новой, более конкретной и более обстоятельной. Иоанн сделал лишь начальную часть работы; основная же часть новой работы была совершена Иисусом. Иоанн также делал новую работу, но не он был тем, кто положил начало новому веку. Иоанн был рожден по обетованию, и имя ему дал ангел. В то время некоторые хотели назвать его по имени отца, Захарией, но свое мнение высказала его мать, сказав: «Этот ребенок не может быть назван таким именем. Имя ему должно быть Иоанн». Все это направлялось Святым Духом. Имя Иисуса тоже было дано по указанию Святого Духа. Он был рожден от Святого Духа и по обетованию Святого Духа. Иисус был Богом, Христом и Сыном Человеческим. Иоанн также совершил великую работу, но почему его не называли Богом? В чем именно было различие между трудом, совершенным Иисусом, и трудом, совершенным Иоанном? Состояло ли оно только в том, что именно Иоанн приготовил путь для Иисуса? Или дело в том, что так было предопределено Богом? Хотя Иоанн также говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», и тоже проповедовал Евангелие Царства Небесного, его работа не зашла дальше и представляла собой лишь начало. Иисус же, напротив, открыл новый период и положил конец старому, но Он также исполнил ветхозаветный закон. Выполненная Им работа была более великой, чем труд Иоанна, к тому же Он пришел, чтобы искупить все человечество, — Он выполнил этот этап работы. Иоанн же просто приготовил путь. Пусть велика была его работа и много сказано им слов, и множество учеников следовало за ним, но его труд заключался лишь в том, чтобы подвести человека к новому началу. Человек никогда не получал от него жизнь, путь или более глубокие истины, и никогда обретал через него понимания Божьей воли. Иоанн был великим пророком (Илией), который приготовил новую почву для работы Иисуса и подготовил избранных; он был предтечей Периода Благодати. Такие вещи невозможно распознать по одному лишь наблюдению за их обыкновенной человеческой внешностью. Тем более, что Иоанн тоже совершил весьма немалый труд, и кроме того, он был рожден по обетованию Святого Духа, и Святой Дух поддерживал его работу. Таким образом, различие между их личностями можно увидеть только через их работу, так как внешность человека еще ничего не говорит о его сущности, и человек неспособен удостовериться в свидетельстве Святого Духа. Труд, совершенный Иоанном, и труд, совершенный Иисусом, не были схожи — они различались по своей природе. Именно из этого можно определить, был ли Иоанн Богом. Работа Иисуса заключалась в том, чтобы начать, продолжить, закончить и привести к достижению цели. И каждый из этих этапов Он выполнил, в то время как работа Иоанна состояла лишь в том, чтобы начать. Вначале Иисус благовествовал и проповедовал путь покаяния, затем перешел к крещению людей, исцелению больных и изгнанию бесов. В конце Он искупил человечество от греха и завершил Свою работу для всего периода. Он ходил повсюду, проповедуя людям и распространяя Евангелие Царства Небесного. Иоанн делал то же самое, различие же заключается в том, что Иисус открыл новую эпоху и принес человечеству Период Благодати. Его устами возвещалось, как человеку жить и каким путем ему следовать в Период Благодати, а в конце Он завершил труд искупления. Иоанн никогда бы не смог выполнить такую работу. И, таким образом, именно Иисус выполнил работу Самого Бога, именно Он является Самим Богом и непосредственно олицетворяет Бога. В человеческих представлениях Богом являются все, рождающиеся по обетованию, рождающиеся от Духа, поддерживаемые Святым Духом и открывающие новые пути. По этой логике Иоанн тоже был бы Богом, и Моисей, Авраам, Давид — все они также были бы Богом. Это ли не блестящая шутка?

До совершения Своего служения Иисус также был лишь обычным человеком, поступавшим в соответствии со всем тем, что делал Святой Дух. Вне зависимости от того, знал ли Он в то время, Кто Он такой, Он повиновался всему, что приходило от Бога. Святой Дух не раскрывал, Кто такой Иисус, до начала Его служения. Лишь после того, как Он начал Свое служение, Он отменил те правила и те законы, и Его слова обрели власть и могущество только после того, как Он начал официально совершать Свое служение. Только после того, как Иисус приступил к Своему служению, начался Его труд приведения новой эпохи. До этого Святой Дух оставался скрытым в Нем на протяжение 29-ти лет. В течение этого времени Он представлял лишь человека и не имел личности Божьей. Божья работа началась, когда Он стал трудиться и совершать Свое служение; Иисус выполнял Свою работу в соответствии со Своим внутренним планом, вне зависимости от того, как много знал о Нем человек, и Его работа непосредственно представляла Самого Бога. В то время Иисус спросил тех, кто Его окружал: «А вы за кого почитаете Меня?» Они отвечали: «Ты величайший из пророков и наш великолепный врачеватель». А некоторые отвечали: «Ты наш первосвященник», и так далее. Звучали самые разные ответы: иные говорили даже, что Он — Иоанн, что Он — Илия. Затем Иисус повернулся к Симону Петру и спросил: «...а ты за кого почитаешь Меня?» Петр отвечал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». С этого времени люди узнали, что Он — Бог. Когда об этом стало известно, именно Петр первым пришел к осознанию этого, и его устами это было сказано. Затем Иисус заявил: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой...» После Его крещения — вне зависимости от того, известно это было другим или нет — Его работа совершалась от имени Бога. Иисус пришел, чтобы исполнить Свой труд, а не для того, чтобы раскрыть Свою идентичность. Лишь после того, как Петр произнес эти слова, о Его личности стало известно. Независимо от того, знал ли ты, что Он — Сам Бог, или нет, Иисус начал Свою работу, когда пришло время. И вне зависимости от того, знал ли ты об этом, Иисус продолжал Свою работу. Даже если бы ты отрицал это, Он все равно бы совершал Свою работу и выполнил бы ее, когда для этого пришло время. Иисус пришел, чтобы работать и совершать Свое служение, — не затем, чтобы человек мог узнать Его плоть, а чтобы человек принял Его работу. Если ты не распознаешь, что выполняемый ныне этап работы совершается Самим Богом, то это потому, что тебе недостает видения. Однако ты не можешь отрицать эту стадию работы; тот факт, что ты неспособен распознать этого, не доказывает, что Святой Дух не работает или что Его работа неправильная. Некоторые даже сверяют нынешний труд с описанной в Библии работой Иисуса и используют любое несоответствие, чтобы отрицать этот этап работы. Разве это не поступок слепца? То, что записано в Библии, носит ограниченный характер и не может представлять весь Божий труд. В четырех Евангелиях всего содержится меньше ста глав, и они описывают ограниченное количество событий, например, то, как Иисус проклял смоковницу, как Пётр трижды отрёкся от Господа, как Иисус явился ученикам после Своего распятия и воскресения, учение о посте, учение о молитве, учение о разводе, рождение и родословие Иисуса, избрание Иисусом учеников и так далее. Однако человек воспринимает это как сокровище, и даже сегодняшнюю работу сравнивает с этими сведениями. Люди даже полагают, что это немногое составляет весь труд, совершенный Иисусом за всю Его жизнь, будто Бог был способен сделать лишь это и ничего более. Ну не смешно ли это?

Время, которое было у Иисуса на земле, составляло тридцать три с половиной года, то есть Он прожил на земле тридцать три с половиной года. Лишь три с половиной года этого срока были потрачены на совершение Его служения, а все остальное время Он просто жил нормальной человеческой жизнью. Сначала Он посещал служения в синагоге и там слушал толкование священниками Писания и проповеди других. Он обрел великие познания в Библии. Он не родился с такими познаниями и лишь приобрел их, читая и слушая. В Библии ясно записано, что в возрасте двенадцати лет Иисус задавал вопросы учителям в синагоге: каковы были пророчества древних пророков? Что сказать о законах Моисеевых? О Ветхом Завете? И что — о человеке, который в одеждах священника служит Богу в храме?.. Иисус задавал много вопросов, поскольку у Него не было ни знания, ни понимания. Хотя Он и был зачат Святым Духом, Он родился совершенно обыкновенным человеком. Несмотря на некоторые особые характеристики, Иисус все же был обыкновенным человеком. Его мудрость непрестанно возрастала соответственно с Его духовным состоянием и возрастом, и Его жизнь проходила те же этапы, как у обыкновенного человека. В людском воображении Иисус не испытал ни детства, ни юности, и сразу после рождения вошел в жизнь тридцатитрехлетним и по завершении Своей работы был распят. Наверно, жизнь Иисуса развивалась не так, как у обычного человека; Он не ел и не общался с людьми, и людям непросто было Его увидеть. Возможно, что Иисус был отклонением от нормы, испугавшим бы всех тех, кому бы Он попался на глаза, поскольку Он был Богом. Люди верят, что Бог, Который приходит во плоти, определенно живет не так, как живет обычный человек; они полагают, что Он чист, и Ему нет надобности чистить зубы или умываться, ибо Он свят. Разве это не исключительно человеческие представления? В Библии ничего не написано о жизни Иисуса как человека; она повествует только о Его труде, но это не доказывает, что Он не обладал обычной человечностью или что Он не жил обычной человеческой жизнью до тридцатилетнего возраста. Он официально начал Свою работу в возрасте 29-ти лет, но ты не можешь отрицать всю Его человеческую жизнь, которая предшествовала этому возрасту. Библейское повествование просто опускает этот период, поскольку он касался Его обычной человеческой жизни, но не стадии Его Божественной работы, а, следовательно, не было нужды его описывать. Дело в том, что до крещения Иисуса Святой Дух не выполнял Свою работу прямо, но лишь поддерживал жизнь Иисуса как обычного человека вплоть до того дня, когда Иисусу надлежало начать Свое служение. Хотя Он был Богом во плоти, Он прошел через процесс взросления точно так же, как это происходит с обыкновенным человеком. Этот процесс в Библии опущен. О нем там ничего не говорится потому, что он не мог особо содействовать человеку в его жизненном росте. Стадия жизни Иисуса вплоть до Его крещения осталась нераскрытой, в это время Он не совершал никаких знамений и чудес. Только после Своего крещения Иисус приступил ко всей работе по искуплению человечества — той работе, которая полна и преизобилует благодатью, истиной, любовью и милосердием. Начало этой работы было также вступлением в силу Периода Благодати. Поэтому оно было записано и передается доныне. Это должно было открыть выход и привести все к желанной цели, чтобы живущие в Период Благодати прошли путь этого периода и путь креста. Хотя документальные свидетельства этого были записаны человеком, все в них — действительные факты, хотя кое-где встречаются небольшие ошибки. И все равно их достоверность нельзя отрицать. Описанное всецело соответствует действительности, и только при самой записи люди допускали ошибки. Кое-кто может сказать, что Иисус был нормальным и обыкновенным человеком, — тогда как могло случиться, что Он был способен творить знамения и чудеса? Сорок дней искушения, которые претерпел Иисус, были чудесным знамением, свершить которое обычному человеку было бы не под силу. Его сорок дней искушения были работой Святого Духа. Как же тогда можно сказать, что в Иисусе не было ничего сверхъестественного? Его способность являть знамения и чудеса совсем не свидетельствует о том, что Он был человеком незаурядным, необыкновенным. Все дело в том, что в таком обычном человеке действовал Святой Дух, потому Он и был способен творить чудеса и совершать еще большие дела. До того, как Иисус начал совершать Свое служение или — как сказано в Библии — до того, как Святой Дух сошел на Него, Иисус был просто обычным человеком и отнюдь не сверхъестественным. Когда же Святой Дух сошел на Него, то есть когда Он приступил к совершению Своего служения, Иисус исполнился сверхъестественного. Таким образом, человек полагает, что Божья плоть не обладает обычной человечностью, более того, он ошибочно считает, что в воплотившемся Боге была только божественная природа, но не человеческая. Несомненно, когда Бог приходит на землю совершать Свою работу, человек не видит ничего, кроме сверхъестественных событий. То, что люди созерцают своими глазами и что они слышат своими ушами, — все это относится к сверхъестественному, потому что Его труд и Его слова непостижимы и недосягаемы для них. Если нечто небесное приходит на землю, может ли это не быть сверхъестественным? Тайны Царства Небесного были принесены на землю; тайны, которые были непостижимы и невообразимы для человека, которые были слишком дивными и мудрыми, — разве все это не было сверхъестественным? Однако ты должен знать: каким бы сверхъестественным это ни было, все совершается в Его нормальной человечности. Тело Бога во плоти преисполнено человеческой природы, иначе это не было бы воплощением. В Свою пору Иисус совершил великое множество чудес. В том, что лицезрели израильтяне того времени, было множество сверхъестественного — они видели ангелов и вестников, слышали голос Иеговы. Разве все это не было сверхъестественным? Конечно, сегодня есть некоторые злые духи, которые обманывают человека с помощью сверхъестественного; с их стороны это не что иное, как имитация, имеющая целью обмануть человека посредством той работы, которая в настоящее время не совершается Святым Духом. Многие люди совершают чудеса, исцеляют больных и изгоняют бесов. Но это именно дела злых духов, ибо в настоящее время Святой Дух больше не делает такой работы. Все те, кто с тех пор имитирует работу Святого Духа, поистине суть злые духи. Вся работа, которая проводилась в то время в Израиле, была работой сверхъестественного характера, хотя ныне Святой Дух не действует подобным образом, и сейчас такие действия — это подражание и ложь сатаны, его попытки помешать. Но нельзя все сверхъестественное называть делами злых духов. Это зависит от того, в какой эпохе совершалась работа Божья. Вот, например, труд, совершаемый воплотившимся Богом в наши дни, — какой его аспект не сверхъестествен? Его слова непостижимы и недостижимы для тебя, и Его работа не может быть выполнена ни единым человеком. То, что понимает Он, никак не может быть понято человеком, равно как не и может человек знать, откуда происходит Его знание. Кое-кто говорит: «Я точно такой же обыкновенный, как и Ты. Отчего я не знаю того, что Ты знаешь? Я старше и богаче опытом, однако откуда Ты можешь знать то, чего не знаю я?» Все это недостижимо для человека. Есть и такие, которые говорят: «Никто не знает той работы, которая была выполнена в Израиле, и даже толкователи Библии не могут ничего объяснить. Откуда же Ты это знаешь?» Разве все это не относится к сверхъестественному? Он не имеет опыта чудес, однако знает все; Он говорит и выражает истину с величайшей легкостью. Разве это не сверхъестественно? Его работа превосходит все, что достижимо для плоти. Такая работа просто немыслима для любого человека с телом из плоти и совершенно непостижима для человеческого разума человека. Хотя Он никогда не читал Библию, Он понимает работу Бога в Израиле. И хотя, говоря, Он стоит на земле, но говорит Он о тайнах третьего неба. При чтении этих слов человека обуревает такое ощущение: «Разве это не язык третьего неба?» Разве все это не такие вопросы, которые выходят за пределы достижимого для нормального человека? В ту пору, когда Иисус претерпел сорок дней поста, разве это было не сверхъестественным? Если ты скажешь, что поститься сорок дней — это всегда сверхъестественно и есть деяние злых духов, тогда разве не осуждаешь ты Иисуса? До того, как совершать Свое служение, Иисус был как обычный человек. Он тоже учился в школе — как иначе Он мог научиться читать и писать? Когда Бог стал плотью, Дух скрыл Себя во плоти. Тем не менее Ему, как обычному человеку, необходимо было вырасти и повзрослеть. И только когда Его способность к познанию стала зрелой, и Он научился разбираться в вещах, стало возможным считать Его нормальным человеком. Лишь после того, как Его человеческая природа обрела зрелость, Иисус смог совершать Свое служение. Как мог Он совершать служение, пока Его нормальная человечность еще не обрела зрелость, а Его мышление было несовершенным? Безусловно, нельзя было ожидать, что Иисус будет совершать служение в возрасте шести или семи лет! Почему Бог, став плотью, поначалу не проявлял Себя открыто? Потому что человеческая природа Его плоти была еще незрелой. Он еще не совсем овладел познавательными процессами, равно как и нормальной человечностью этой плоти. Поэтому, прежде чем начать Свой труд, Ему совершенно необходимо было приобрести нормальную человечность и здравый смысл нормального человека — в достаточной мере для совершения Своего труда во плоти. Лишь тогда мог Он начать Свою работу, а иначе Ему было бы необходимо продолжать расти и взрослеть. Если бы Иисус начал Свою работу в возрасте семи-восьми лет, разве человек не счел бы Его вундеркиндом? Разве не воспринимали бы Его все люди всего лишь ребенком? Кого бы Он смог убедить? Ребенок семи-восьми лет, ростом не выше кафедры, за которой стоит, — смог ли бы Он тогда проповедовать? Пока Его нормальная человечность не стала зрелой, Он не был в состоянии выполнять Свою задачу. В том, что касается Его человечности, которая была еще незрелой, изрядная часть работы была попросту неосуществима. Работа Божьего Духа во плоти также управляется своими принципами. Он мог взяться за этот труд и взять на Себя поручение Отца только тогда, когда приобрел нормальную человечность. Только тогда Он мог начать Свою работу. В детстве Иисус просто не мог уяснить многое из случившегося в древние времена, и лишь через обращенные к учителям в синагоге вопросы пришел к пониманию. Начни Иисус Свою работу в то время, когда Он только научился говорить, разве возможно было бы для Него избежать ошибок? Как мог Бог допустить оплошность? Поэтому Он начал Свою работу только тогда, когда обрел способность к ней. Он не выполнял ничего из Своего труда до тех пор, пока не обрел способность в полной мере взять это на Себя. В возрасте 29-ти лет Иисус был уже вполне зрелым, и Его человеческая природа развилась достаточно, чтобы приступить к той работе, которую Ему надлежало выполнить. Только тогда Дух Божий официально начал работать в Нем. К тому времени Иоанн трудился уже семь лет, подготавливая и открывая Ему путь, а по завершении своего труда был брошен в темницу. Теперь все бремя полностью легло на Иисуса. Если бы Он взялся за эту работу в возрасте 21-го года или 22-х лет, когда Ему еще многого недоставало в человечности, когда Он только вступил в возраст ранней зрелости и когда Он еще не понимал многого, то мог бы с этим трудом не управиться. Иоанн уже совершал свой труд в течение определенного времени, и лишь тогда, достигнув средних лет, Иисус начал Свою работу. В этом возрасте Его нормальной человечности было достаточно, чтобы взяться за ту работу, которую Он должен был выполнить. Сейчас у воплотившегося Бога тоже есть нормальная человечность. Хотя она и не настолько зрелая в сравнении с самыми старшими среди вас, Его человечности уже достаточно для выполнения Его работы. Обстоятельства той работы, которую Он выполняет сегодня, не совсем такие, какие были во времена Иисуса. Почему Иисус избрал двенадцать апостолов? Исключительно в поддержку Его работы и в соответствии с ней. С одной стороны, это должно было заложить фундамент для Его работы того времени, но при этом выполняло ту же задачу и для Его последующей работы. В соответствии с Его работой того времени, избрать двенадцать апостолов было волей Иисуса, равно как и волей Самого Бога. Он полагал, что Ему следует избрать двенадцать апостолов и затем вести их за Собой, чтобы повсюду проповедовать. Но сегодня, среди вас в этом нет необходимости! Работа воплотившегося Бога имеет много принципов. Есть много такого, чего человек просто не понимает, тем не менее человек постоянно пытается оценивать Его по своим представлениям или выдвигать к Нему чрезмерные требования. Даже сегодня многие совершенно не осведомлены, что их знание состоит исключительно из их собственных представлений. В каком бы месте и в какое время ни явился Бог во плоти, принципы Его работы во плоти остаются неизменными. Не может Он, став плотью, быть вне плоти в Своем труде; и тем более не может Он, став плотью, не трудиться в нормальной человеческой природе плоти. В противном случае значимость Божьего воплощения превратилась бы в ничто, а Слово, ставшее плотью, утратило бы всякий смысл. Кроме того, только Отец Небесный (Дух) знает о воплощении Божьем, и никто другой — ни даже Сама плоть, ни посланники небес. Таким образом, работа Бога во плоти еще более нормальна и наилучшим образом способна продемонстрировать, что воистину Слово становится плотью, а плоть означает обыкновенного и нормального человека.

Кто-то спросит: «Почему Сам Бог должен открывать новую эпоху? Разве вместо Него не может это сделать кто-то сотворенный?» Как вы все знаете, Бог для того и становится плотью, чтобы открыть новую эпоху. И конечно же, открывая новую эпоху, Бог одновременно завершает предыдущую. Бог есть Начало и Конец; именно Он Сам приводит в движение Свою работу, и поэтому именно Он Сам должен завершать предыдущий период. Это доказательство того, что Он побеждает сатану и завоевывает мир. Всякий раз, когда Он Сам работает среди людей, это является началом новой битвы. Без начала нового труда, естественно, не будет окончания старого. И если старый период еще не завершен, это доказывает, что битва с сатаной еще не подошла к концу. Только если Бог Сам приходит и выполняет новую работу среди людей, человек может в полной мере освободиться от господства сатаны и обрести новую жизнь и новое начало. В противном случае человек всегда будет жить в прежнем периоде и под прежним влиянием сатаны. С каждым новым периодом под Божьим водительством человек частично освобождается, и таким образом человек продвигается вместе с Божьим трудом к новому периоду. Победа Божья — это победа для всех, кто следует за Ним. Если бы сотворенному человечеству было поручено завершить период, тогда — неважно, с точки зрения ли человека или сатаны — это было бы не более, чем актом противления, предательством по отношению к Богу, но никак не актом послушания Ему, и труд человека таким образом сыграл бы на руку сатане. Лишь в том случае сатана будет полностью убежден, если человек будет послушен Богу и последует за Ним в периоде, начало которому положил Сам Бог, — ибо это и есть долг творения. Поэтому Я и говорю: вам нужно лишь быть в послушании и идти следом. Больше от вас ничего не требуется. Вот что подразумевается под тем, что каждый должен исполнять свои долг и предназначение. Бог выполняет Свою работу, и Ему не нужно, чтобы человек выполнял Его работу вместо Него, а Сам Он не участвует в работе сотворенных существ. Человек исполняет свой собственный долг и не вмешивается в работу Бога. Именно это есть истинное послушание и доказательство того, что сатана побежден. Положив начало новой эпохе, Сам Бог более не приходит, чтобы Самому совершать труд среди людей. Лишь тогда человек официально вступает в новый период, чтобы исполнять свой долг и выполнять свою задачу сотворенного существа. Таковы принципы, по которым работает Бог и которые не может преступать никто. Только выполнение работы подобным образом является разумным и осмысленным. Труд Бога выполняется Самим Богом. Именно Он приводит Свой труд в действие, и Он же завершает работу. Именно Он планирует работу, и Он же управляет ею и, более того, Он же приводит ее к достижению конечной цели. Это соответствует сказанному в Библии: «Я есть Начало и Конец; Я Сеющий, и Я Жнущий». Все, относящееся к работе Его управления, выполняет Сам Бог. Он — Владыка шеститысячелетнего плана управления. Никто не может совершать Его работу вместо Него или привести Его труд к завершению, ибо именно Он держит все в руке Своей. Поскольку Бог сотворил мир, Он же будет вести весь мир к жизни в Своем свете, и Он завершит весь период, тем самым осуществив весь Свой план!

Оставить свои комментарии