Гу Ханлин – проповедник домашней церкви. Он посвятил себя Господу и усердно работал для Него много лет. Но недавно его обеспокоил вопрос...
Однажды беседуя со своими соработниками, Гу Ханлин выразил свое замешательство: «Братья и сестры, Библия гласит: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (К Римлянам 10:9-10). Из этих слов мы видим, что мы можем быть признанными Господом, и нас можно назвать праведными, поскольку мы верим в Него и следуем за Ним. Все эти годы мы также думали, что мы войдем в Царство Небесное, когда придет Господь. Мы много лет служим Господу и все время читаем Библию, но мы все же часто грешим, говорим неправду, обольщаем, и не проявляем ни малейшего терпения и терпимости к другим. Может ли Господь одобрить такое наше поведение? Разве мы можем вот так войти в Царство Небесное? Я не могу сразу дать ответ на этот вопрос, поэтому я хочу исследовать его вместе с вами».
Как только он закончил, Ли Ян скромно сказала: «Библия гласит: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе...» (К Римлянам 3:23-24). По моему мнению, если мы верим, что Господь был распят на кресте за нас, грешников, пролил кровь и отдал свою жизнь за нас, грешников, и верим, что Он искупил наши грехи, тогда мы безвозмездно называемся праведными. Хотя мы до сих пор грешим, Бог больше не считает нас грешниками. Мы получаем этот огромный дар спасения благодаря своей вере. Это называется «праведен через веру». Я считаю, что это полностью соответствует воле Господа. Когда он возвратится, мы войдем в Царство Божье».
Услышав это, Чжоу Жиан утвердительно кивнул и сказал: «Верно! Я согласен с Сестрой Ли. В Библии написано: «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (К Римлянам 3:25-26). Поскольку Иисус был распят как искупительная жертва и искупил нас от греха , если мы верим в Него в наших сердцах, мы можем даром считаться праведными. Мы можем рассчитывать на спасение, ниспосланное Господом исключительно благодаря нашей вере. Я твердо верю в то, что это не может быть неправдой!» Большинство соработников вторили ему один за другим: «Аминь!», «Все верно».
Но Лию Дачжи поставил под сомнение их точку зрения, сказав: «Что касается этого вопроса, я не думаю, что здесь все так однозначно, как мы думаем. Господь Иисус был распят из-за нас как жертва за грехи, и мы называемся праведными через веру. Это несомненная истина. Господь не считает нас грешниками, и это его благодать. Но это не является доказательством нашей праведности. Как говорится в Библии: «…что человек оправдывается делами, а не верою только» (Иакова 2:24). Библия также говорит, что вера, в которой есть только вера и нет дел, – мертва. Кажется, что самое важное – это претворять Божьи слова в жизнь. Мы все знаем, что в критический момент Лот не колеблясь отдал своих дочерей в обмен на двух ангелов ради их спасения, и не боялся за собственную жизнь. Это праведный поступок. Более того, вспомним Иова. Полагаясь на свою веру в Иегову Бога, он прошел все испытания, не отрицая Его имени и свидетельствуя о Нем. Бог назвал Его праведным. ...Вышеупомянутые факты подтверждают то, что праведность, о которой говорим мы, и праведность, о которой говорит Бог, это совершенно разные понятия. Если мы думаем, что не отступая от веры в Господа, мы можем быть оправданы и войти в Царство Божье, то на мой взгляд, такое понимание не соответствует Божьей воле».
Хотя Ли Ян признала, что слова Брата Лию имеют некоторый смысл, она не полностью согласилась с ним. Поэтому она привела следующий аргумент: «Хотя то, что мы сделали, не может сравнится со свидетельством святых прошлых веков, мы также приносили жертвы, посвящали себя Богу, страдали и платили свою цену после принятия Господа Иисуса. Я верю, что все эти добрые дела также будут одобрены Им. Так как Библия гласит: «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» (1-е Коринфянам 3:14). Можно понимать это так: все, что человек делает во имя Господа и ради Его труда будет Им отмечено. Все это можно назвать праведным». Как только Ли Ян вымолвила эти слова, Чжоу Жиан сразу продолжил: «Все верно. Господь знает, через что мы прошли, чем пожертвовали и как тяжело работали для Него. Он также отметит это».
Лию Дачжи опроверг их точку зрения: «Господь сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (От Матфея 7:22-23). Разве те, кто пророчествовали, изгоняли бесов и творили чудеса от имени Господа не были людьми, которые тяжело работали, приносили жертвы и страдали? Однако в конце концов Господь испытывал к ним неприязнь и отверг их. Я думаю, все не так просто как мы себе это представляли. Здесь нам нужно искать истину. Господь - это Господь, видящий глубину человеческого сердца. Полагаю, что Господь истинно принимает тех людей, которые проходят свой путь и полностью посвящают себя Господу и Его труду без нечестивых или эгоистических целей. Вся их плата состоит в том, что они принимают Божье сердце как свое собственное и исполняют Божью волю, как собственный долг.Они не говорят о своих условиях и причинах, как и не заботятся о личной выгоде или потерях. Все, что они делают, они делают исключительно из любви к Богу и желания угодить Ему. Возьмем, например, Авраама. Когда Бог попросил его принести в жертву Исаака, он смог вынести боль расставания с сыном и не колеблясь принес его в жертву. Он был способен безусловно покорится всем обустройствам и руководству Бога, что свидетельствовало о его истинной вере и послушании. Бог одобряет такую искренность и безусловное послушание. Другой пример: Ной. Он строил ковчег на протяжении 100 лет, чтоб исполнить Божью волю. За это время у него не было его личных целей или намерений, и он ничего не требовал от Бога взамен. Напротив, он принял поручение Бога, покорился, обдумывал его, исполнял Божью волю и действовал в соответствии с Божьей волей. Посмотрим на нас сегодня. Сколькие из нас искренне посвящают себя Господу. В нашей вере в Бога мы все считаем Его рогом изобилия, карающим мечом, и думаем, что требовать чего-то от Него и просить благословений – это что-то само собой разумеющееся. Мы жертвуем, посвящаем себя Богу и трудимся с такими намерениями. Как можно в таком случае сказать, что мы для Господа? Как могут наши действия быть одобрены Господом?»
Гу Ханлин задумчиво сказал: «Это напомнило мне слова Господа Иисуса фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (От Матфея 23:15). Внешне, фарисеи, главные священники и книжники проводили года в лишении и утратах для Бога, и ежедневно служили Ему в храме, но они делали это исключительно ради своих должностей и талонов на еду, и ради возможности держать верующих в своих руках. Когда Господь пришел совершить свой труд, они всеми возможными способами сдерживали верующих от принятия Господа. Кроме того, они ненавидели и не принимали слова Господа, и они даже объединили усилия с Римским правлением для распятия Господа Иисуса на кресте. Их дела и жертвы были не только не приняты Господом, они были покараны и прокляты Господом. Поэтому, на самом деле Господь может и не принимать то, что люди просто идут по тяжелому пути и посвящают себя Ему».
В тот момент Чжоу Жиан потерял самообладание. Он громко промолвил: «Я признаю все, о чем ты говоришь, но Господь уже взял на себя все наши грехи. Он не считает нас грешниками. Этого достаточно. Библия гласит: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1-е Коринфянам 6:11). Господь умер за нас грешных и жил для нас грешных. Он милосердный и сочувствующий. Разве он не простит нас, хотя мы и грешим?»
Как только голос Чжоу Жиана утих, Чжень Сяохуи промолвил с твердым убеждением: «Хотя Господь Иисус взял на себя все наши грехи, можно сказать только, что Бог не помнит наших грехов. Однако, мы до сих пор ежедневно живем в грехе и никогда не вырываемся из него. Человек с грехом никогда не увидит Господа. Как и гласит Библия: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1-е Фессалоникийцам 4:7). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (К Евреям 12:14). Может ли это означать, что мы святы и можем называть себя праведными потому, что Господь Иисус искупил нас Своей жизнью?. Давайте подумаем о всех пасторах и старейшинах вокруг нас, и искушенных христиан, которые верят в Бога всю свою жизнь. Кто из них свят? Потом посмотрите на каждого из нас, соработников. Нам не только не удается следовать учениям Господа, но и некоторые из нас используют оправдание работы для Господа, чтоб прикрыть удобства плоти; некоторые борются за должности и с завистью вступают в словесные битвы; некоторые используют работу для Господа в качестве поддержания уважения к себе и высокого статуса, и часто превозносят себя и говорят о себе, чтобы другие обожали и уважали их; некоторые проявляют эгоистичность и гордыню, что бы они ни делали, они любят удовольствия, следят за социальными веяниями и вовсе не боятся Бога. Кто из нас не живет ежедневно греша и исповедуясь еженощно? Невозможно найти святого человека. Может ли это не противоречить воле Господа? Можем ли мы войти в Царство Божье?
Лию Дачжи продолжил: «Библия гласит: «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (К Галатам 2:17). «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (К Евреям 10:26-27). Из этих двух стихов мы видим, что если человек грешит намеренно, после того, как он получил знание истины, он не может рассчитывать на прощение Господа. Даже когда Давид, которого Бог очень любил, согрешил, он не получил Божьего прощения и столкнулся с горем. Так как же мы можем быть прощены? Если мы не святы, мы не можем увидеть Господа; если мы часто грешим, то мы еще меньше можем рассчитывать на одобрение Господне».
Чжоу Жиан взглянул на Лию Дачжи и Чжень Сяохуиа с неприятием и громко закричал: «Вы отрицаете Спасение Господом! Мы спасены по милости. Когда Господь сойдет, он возьмет нас в Царство Божье. Мы никогда не должны сомневаться в Господнем спасении».
Лию Дачжи совсем не смутили слова Чжоу Жиана. Он сказал: «Брат Чжоу, мы не отрицаем спасения Господом, а пытаемся найти истину. В нашей вере в Господа, мы должны искать Его волю. Мы не можем полагаться на свое воображение для того, чтобы измерить, кто сможет войти в Царство Божье, а должны полагаться на слово Господа, являющееся истинным. Господь Иисус сказал: «Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (От Матфея 7:21). Господь здесь прямо сказал, что не все, кто верит в Господа и взывает к Его имени, может войти в Царство Божье. Только те, кто следует воле Отца Небесного и любит Господа всем сердцем, могут войти в Царство Божье. Хотя мы и верим в Господа и следуем за Ним, только немногие исполняют Божью волю и войдут в Царство Божье. Например, когда Бог выводил израильтян из Египта, по дороге в Ханаан, большинство из них погибли в пустыне. Только чистые, богобоязненные и послушные женщины дошли до доброй земли Ханаанской.Разрешите мне привести еще один пример. Во времена труда Господа, множество людей покорили Его знаки и чудеса. Но они не были истинными верующими в Господа. Они шли за ним не для того, чтобы обрести истину, а просто чтобы съесть хлеб, выпить вина и получить милость и благословения, поэтому Господь их не признал. За Господом шло множество других людей. Но когда они узнали, что Господь не станет царем Еврейского государства, они стали на сторону фарисеев, выкрикивая, что Господа Иисуса нужно распять на кресте. Разве были они истинными верующими в Господа? Отнюдь нет! Как мы видим, только те, кто истинно верит в Бога и послушны Ему могут последовать за ним до конца. Как и сказал Господь Иисус: «Ибо много званых, а мало избранных» (От Матфея 22:14). Господь любит тех, кто с ним совместим, и кто может соблюдать Его волю».
Услышав это, Чжоу Жиан молча опустил голову от стыда.
Лию Дачжи взглянул на других и продолжил: «На днях, изучая Библию в разных аспектах, я прочел эти слова в Откровении 22:14: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». Из этого пророчества я понял, что в нашей вере в Господа, если мы хотим получить Его одобрение, мы должны идти по Его пути и практиковать Его слово. Мы должны поменять не только наши внешние привычки, но и сосредоточиться на изменении наших характера нашей жизни. Только сбросив с себя скверну и развращение, мы можем достичь праведности, о которой говорит Бог, и достичь знания Господа и совместимости с Ним. Тогда мы будем достойны войти в Царство Божье».
Вечером Ли Ян и ее муж Гу Ханлин изучали Библию, сидя на диване. Ей показалось, что мужа что-то беспокоит, поэтому она спросила: «Что-то не так?» Гу Ханлин, нахмурившись, ответил: «Я в некотором замешательстве. Почему аргументы Брата Лию и его жены Сестры Чжень столь проникновенны?». Ли Ян кивнула: «У меня такое же чувство. Их точка зрения и слова, которые они сейчас выражают, не только глубокие, но и преисполнены просветления и озарения Святого Духа.» Глаза Гу Ханлина загорелись. Он таинственно произнес: «Возможно они читают хорошие духовные книги? А давай сходим к ним завтра побеседуем?» Ли Ян улыбнулась: «Мы подумали о том же. Давай сходим к ним завтра в гости».
Прочтите страничку о Путь в Царство Небесное или нажмите на тексты по данной теме