Бог использует радугу как символ Своего завета с человеком
Быт. 9:11-13: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею».
Большинство людей знает, что такое радуга, и слышало какие-то связанные с радугой истории. Что касается библейской истории про радугу, то одни ей верят, другие считают, что это легенда, а третьи вообще не верят. Как бы то ни было, все события, произошедшие в связи с радугой, были работой Божьей и совершались в процессе Божьего управления человеком. Эти события были записаны в Библии с точностью. Повествование это не говорит нам о том, какое было у Бога настроение в то время или какие намерения крылись за изреченными Им словами. Более того, никто не может оценить, что чувствовал Бог, когда Он произносил эти слова. Тем не менее, Божий настрой относительно всего этого события открывается между строками текста. Его тогдашние мысли будто бы являются со страницы в каждом слове и фразе Божьего слова.
Божьи мысли — это то, о чем людям следует заботиться и что им больше всего следует пытаться познать. Дело в том, что Божьи мысли неразрывно связаны с человеческим пониманием Бога, а человеческое понимание Бога является незаменимым звеном в жизни-вхождении человека. Итак, о чем же думал Бог в то время, когда происходили эти события?
Изначально Бог создал человечество, которое в Его глазах было весьма хорошим и близким к Нему, но оно были уничтожено в результате потопа после того, как люди восстали против Него. Было ли больно Богу, что такое человечество просто мгновенно исчезло? Конечно, Ему было больно! И как же Он выражал эту боль? Как это было записано в Библии? В Библии это записано следующими словами: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». Это простое предложение раскрывает Божьи мысли. Уничтожение мира причинило Ему большую боль. Говоря человеческим языком, Бог был очень опечален. Можно себе представить: как выглядела некогда полная жизни земля после разрушения потопом? На что была в то время похожа земля, некогда изобиловавшая человеческими существами? Нет ни человеческих жилищ, ни живых существ — кругом вода, и на поверхности воды полное запустение. Была ли такая сцена изначальным замыслом Бога, когда Он сотворил мир? Конечно же, нет! Изначальный замысел Бога заключался в том, чтобы видеть жизнь по всей земле, чтобы видеть человеческие существа, которые Он создал для поклонения Ему, а не только чтобы Ной был единственным поклоняющимся Ему и тем одним, кто мог бы ответить на призыв Бога совершить то, что ему было поручено. Когда человечество исчезло, Бог увидел не то, что изначально задумал, а полную противоположность. Как же могло не болеть Его сердце? Поэтому, открывая Свой характер и выражая Свои эмоции, Бог принял решение. Какое решение Он принял? Сделать дугу в облаке (то есть ту радугу, которую мы видим) как завет с человеком, как обещание, что Бог больше не разрушит человечество потопом. В то же время она должна была говорить людям, что когда-то Бог разрушил мир потопом, чтобы человечество вечно помнило, почему Бог так сделал.
Было ли уничтожение мира в то время тем, чего Бог хотел? Это было определенно не то, чего хотел Бог. Мы можем представить себе небольшую часть того жалкого зрелища, которое представляла собой земля после разрушения мира, но мы не можем даже близко себе представить, что это была в то время за картина в Божьих глазах. Можно сказать, что ни нынешние, ни тогдашние люди — никто не способен представить или оценить то, что Бог испытывал, когда Он увидел эту картину, этот образ мира после уничтожения его потопом. Бог был вынужден это сделать из-за человеческого непослушания, но боль, которую пережило Божье сердце из-за разрушения мира потопом — это реальность, которую никто не может понять или оценить. Вот почему Бог заключил с человечеством завет, посредством коего намеревался сказать людям, чтобы помнили: некогда Бог сделал что-то подобное, и поклясться им, что никогда больше так не разрушит мир. В этом завете мы видим Божье сердце — видим, что Божье сердце болело, когда Он уничтожил человечество. Говоря человеческим языком, когда Бог уничтожил человечество и увидел, что оно исчезает, Его сердце плакало и истекало кровью. Разве это не лучший способ описать случившееся? Эти слова используются людьми, чтобы проиллюстрировать человеческие эмоции, но поскольку человеческий язык слишком скуден, использовать их для описания Божьих чувств и эмоций, как Мне представляется, не так уж и плохо, и они не являются чрезмерными. По крайней мере, это дает вам очень яркое, очень адекватное понимание того, какое настроение было в то время у Бога. О чем вы теперь будете думать, когда снова увидите радугу? По крайней мере, вы вспомните, что Бог однажды был в скорби после того, как разрушил мир потопом. Вы вспомните, что хотя Бог ненавидел этот мир и презирал это человечество, но когда Он уничтожил созданные собственными руками человеческие существа, сердце Его испытывало боль, не хотело отпускать, делало это с неохотой, и ему трудно было это вынести. Единственным утешением Его была семья Ноя из восьми человек. Именно сотрудничество Ноя сделало так, что напряженные усилия Бога по созданию всего сущего не оказались тщетными. В то время, когда Бог страдал, это было единственным, что могло компенсировать Его боль. С того момента Бог возложил все Свои ожидания от человечества на Ноя и его семью, надеясь, что они смогут жить под Его благословением, а не под проклятьем, надеясь, что они никогда не увидят, как Бог снова уничтожит мир потопом, и надеясь также, что они не будут уничтожены.
Какую составляющую Божьего характера нам нужно познать из этого? Бог презирал человека, потому что тот был к Нему враждебен, но в Его сердце оставались неизменными забота, участие и милость по отношению к человечеству. Даже когда Он уничтожил человечество, Его сердце оставалось неизменным. Когда человечество было полно растления и до прискорбного непокорно Богу, Богу пришлось уничтожить это человечество — по причине Своего характера и Своей сущности и в соответствии со Своими принципами. Но из-за Своей сущности Бог все-таки жалел человечество, и даже хотел использовать различные способы для его искупления, чтобы оно могло продолжать жить. Человек, однако, противодействовал Богу, упорствовал в своем неповиновении Ему и отказался принимать Божье спасение; то есть человек отказался принять Его добрые намерения. Независимо от того, как Бог взывал к нему, напоминал ему, снабжал его, помогал ему или терпел его, человек не понимал и не ценил этого, он не обращал на это внимания. В Своей боли Бог по-прежнему не забывал даровать человеку Свою максимальную терпимость, ожидая, что человек обратится. После того, как Он достиг Своего предела, Бог без всяких колебаний сделал то, что был должен сделать. Иначе говоря, имел место определенный промежуток времени и процесс с того момента, когда Бог запланировал уничтожить человечество, и до начала Его работы по уничтожению человечества. Этот процесс имел место затем, чтобы дать человеку возможность обратиться, и это был последний шанс, который Бог дал человеку. Так что же делал Бог в этот промежуток перед уничтожением человечества? Бог проводил большой объем напоминающей и увещевающей работы. Несмотря на то, как болело и печалилось сердце Бога, Он вкладывать в человечество заботу, участие и обильную милость. Что же мы видим из этого? Несомненно, мы видим, что Божья любовь к человечеству реальна, и что это для Него не пустые разглагольствования. Она подлинна, ощутима и существенна, а не поддельна, испорчена, лжива и претенциозна. Бог никогда не использует обман и не создает ложный образ, чтобы люди увидели, что Он достоин любви. Бог никогда не использует ложные свидетельства, чтобы дать людям увидеть Свою красоту и святость. Разве эти аспекты Божьего характера не достойны любви человека? Разве они не достойны поклонения? Разве ими не стоит дорожить? В этот момент Я хочу спросить вас: услышав эти слова, думаете ли вы, что Божье величие — это всего лишь пустые слова на листе бумаги? Разве Божья красота — всего лишь пустые слова? Нет! Безусловно, нет! Божье превосходство, святость, терпимость, любовь и так далее — каждая деталь каждого из этих различных аспектов Божьего характера и сущности находит практическое выражение всякий раз, когда Он делает Свою работу, они воплощены в Его воле по отношению к человеку, и также исполняются и отражаются в каждом человеке. Независимо от того, чувствовали ли вы это раньше, Бог заботится о каждом человеке всеми возможными способами, используя Свое искреннее сердце, мудрость и различные методы, чтобы отогреть сердце каждого человека и пробудить дух каждого человека. Это бесспорный факт. Неважно, сколько здесь сидит людей, у каждого есть свой различный опыт переживания и свое отношение к Божьей терпимости, терпению и красоте. Эти впечатления о Боге и эти чувства или восприятие Его — в общем, все эти позитивные моменты — от Бога. Поэтому, объединяя опыт и знания каждого о Боге и сочетая их с нашим сегодняшним прочтением этих библейских отрывков, сложилось ли у вас более реальное и правильное понимание Бога?
После прочтения этой истории и понимания некоторых сторон Божьего характера, раскрытого через это событие, какое новое знание о Боге вы обрели? Дало ли это вам более глубокое понимание Бога и Его сердца? Испытываете ли вы теперь иные чувства, когда снова смотрите на историю Ноя? Как по вашему мнению, было ли излишне делиться этими стихами из Библии? Теперь, когда мы побеседовали о них, думаете ли вы, что в этом была необходимость? Конечно, была! Даже несмотря на то, что прочитанное нами — рассказ, это подлинная история работы, которую проделал Бог. Моя цель не в том, чтобы дать вам возможность понять детали этих историй или этого персонажа, и не в том, чтобы вы могли этого персонажа изучить, и уж конечно не в том, чтобы вы вернулись назад и снова изучали Библию. Понимаете? Так помогли ли вам эти истории в вашем познании Бога? Что эта история добавила к вашему пониманию Бога? Скажите нам, братья и сестры из Гонконга. (Мы видели, что Божья любовь — это то, чем не обладает никто из нас, прельщенных людей.) Скажите нам, братья и сестры из Южной Кореи. (Божья любовь к человеку реальна. Божья любовь к человеку несет в себе Его характер, а также Его величие, святость, превосходство и терпимость. Нам стоит стараться получить более глубокое понимание этого.) (Через бывшее только что общение я, с одной стороны, могу видеть Божью праведность и святой характер, и также могу видеть Божье участие по отношению к человечестве, Божью милость по отношению к человечеству, и что все, что Бог делает, и каждая мысль и идея, которые есть у Него, раскрывают Его любовь и участие по отношению к человечеству.) (Раньше мне представлялось, что Бог использовал потоп для уничтожения мира потому, что человечество стало до прискорбного злым, и что Бог как будто уничтожил человечество, потому что питал к нему отвращение. Лишь после того, как Бог говорил сегодня об истории Ноя и сказал, что Божье сердце истекало кровью, я понимаю, что Бог на самом деле неохотно расставался с этим человечеством. Только потому, что человечество было слишком непослушным, у Бога не оставалось выбора, кроме как уничтожить его. На самом деле Божье сердце в это время было очень опечалено. Из этого я вижу в Божьем характере Его заботу и беспокойство о человечестве. Это то, о чем мне раньше не было известно.) Очень хорошо! Дальше можете отвечать вы. (То, что я услышал, очень меня тронуло. Я и раньше читал Библию, но никогда не переживал того, что пережил сегодня, когда Бог непосредственно раскладывает все по полочкам, чтобы мы могли узнать Его. То, что Бог таким образом взял нас с Собой, чтобы мы увидели Библию, позволило мне понять, что Божья сущность прежде растления человека была любовью и заботой о человечестве. С того момента, когда человек был прельщен, и до нынешних последних дней, хотя Бог и имеет праведный характер, Его любовь и забота остаются неизменными. Это показывает, что сущность Божьей любви от сотворения мира и до сих пор остается неизменной независимо от того, прельщен ли человек.) (Сегодня я увидела, что Божья сущность не изменяется из-за перемен во времени или места Его работы. Я также увидела, что независимо от того, создает ли Бог мир или разрушает его после развращения человека, все, что Он делает, имеет смысл и включает Его характер. Следовательно, я увидела, что Божья любовь бесконечна и неизмерима, и я также увидела, как уже упомянули другие братья и сестры, Божью заботу и милость по отношению к человечеству, когда Он уничтожил мир.) (Я действительно раньше этого не знала. Прослушав сегодняшнюю беседу, я почувствовала, что Бог действительно заслуживает доверия, что Он истинно надежен, достоин веры, и что Он на самом деле существует. Я смогла по-настоящему оценить в своем сердце то, что Божий характер и любовь поистине настолько конкретны. Таковы мои ощущения после прослушанного сегодня.) Отлично! Кажется, все вы серьезно отнеслись к тому, что услышали.
Заметили ли вы кое-что из всех этих библейских стихов, включая все те библейские истории, о которых мы сегодня беседовали? Использовал ли Бог когда-либо Свой собственный язык для выражения Своих мыслей или для объяснения Своей любви и заботы о человечестве? Есть ли тексты, где Он использовал бы простой язык, чтобы высказать, насколько Он беспокоится о человечестве или насколько его любит? Нет. Разве не так? Среди вас много тех, кто прочитал Библию или другие книги. Кто-нибудь из вас видел ли такие слова? Конечно, нет! То есть в текстах Библии, включая Божьи слова и документальное подтверждение Его работы, Бог никогда ни в одну эпоху и ни в один промежуток времени не использовал Свои собственные методы для описания Своих чувств или для выражения Своей любви и заботы о человечестве, и никогда Бог не использовал речь или какие-либо действия, чтобы выразить Свои чувства и эмоции — разве это не факт? Почему Я так говорю? Почему Я должен это упомянуть? Потому, что это также воплощает в себе Божью красоту и Его характер.
Бог создал человечество; независимо от того, прельщены ли они или следуют за Ним, Бог обращается с человеческими существами как с теми, кто Ему больше всего дорог, или, как сказали бы человеческие существа — как с самыми близкими Ему людьми, а не как со Своими игрушками. Хотя Бог говорит, что Он Творец, а человек — Его творение, что может прозвучать так, будто есть кое-какая разница в званиях, в действительности все, что сделал Бог для человечества, намного превосходит отношения такого рода. Бог любит человечество, заботится о нем и проявляет к нему участие, а также постоянно и непрестанно обеспечивает человечество. Он никогда не ощущает в Своем сердце, что это дополнительная работа или нечто, заслуживающее большой похвалы. Он также не считает, что спасение человечества, снабжение его и дарование ему всего является огромным вкладом в человечество. Он просто обеспечивает человечество тихо и спокойно, по-Своему, посредством Своей собственной сущности и того, чем Он обладает и Кем является. Независимо от того, сколько обеспечения и сколько помощи человечество получает от Него, Бог не помышляет о похвале и не пытается присвоить себе заслугу. Это определяется сущностью Бога и также является истинным выражением Божьего характера. Именно поэтому, будь то в Библии или в любой иной книге, мы никогда не найдем, чтобы Бог выражал Свои мысли, и никогда не застанем Бога за тем, чтобы Он описывал или объявлял людям с целью побудить человечество быть благодарным по отношению к Нему или хвалить Его, почему Он делает то или иное и почему Он так заботится о человечестве. Даже когда Он ранен, когда Его сердце испытывает запредельную боль, Он никогда не забывает о Своей ответственности по отношению к человечеству и об участии к нему, перенося эту боль и мучения в одиночестве и в тишине. Напротив, Бог неизменно продолжает обеспечивать человечество, как и всегда это делал. Даже несмотря на то, что человечество часто прославляет Бога или свидетельствует о Нем, такого поведения Бог не требует. Это происходит потому, что Бог никогда не предполагает, чтобы что-либо из тех благ, которые Он творит для человечества, можно было обменять на благодарность или оплатить. С другой стороны, те, кто способен бояться Бога и избегать зла, кто способен истинно следовать за Богом, слушать Его и быть Ему преданными, и те, кто способен повиноваться Ему, — это те люди, которые зачастую получают Божьи благословения, и Бог безусловно ниспошлет такие благословения. Более того, благословения, которые люди получают от Бога, часто выходят за рамки их воображения, а также за рамки всего, что люди могут оправдать своими поступками или той ценой, которую они заплатили. Когда человечество наслаждается Божьими благословениями, бывает ли кто-то небезразличен к тому, что делает Бог? Проявляет ли кто-либо участие к тому, как себя чувствует Бог? Пытается ли кто-либо оценить Божью боль? Ответом будет решительное нет! Может ли какое-нибудь человеческое существо, включая Ноя, оценить боль, которую чувствовал Бог в тот момент? Может ли кто-нибудь постичь, почему Бог установил такой завет? Не может! Человечество не отдает должного Божьей боли не потому, что оно не может понять ее, и не из-за пропасти между Богом и человеком или разницы в их статусе; это, скорее, потому, что человечеству вообще нет дела до каких-либо Божьих чувств. Человечество думает, что Бог независим — что Богу не нужно, чтобы люди заботились о Нем, понимали Его либо проявляли к Нему уважение. Бог есть Бог, поэтому у Него нет боли, нет эмоций; Ему не бывает грустно, Он не чувствует печали, Он даже не плачет. Бог есть Бог, поэтому Ему не нужны никакие выражения эмоций, и Ему не нужно эмоциональное утешение. Если в определенных обстоятельствах ему все это не нужно, тогда Он Сам со всем сможет справиться и не будет требовать никакой помощи от человечества. Наоборот — это слабые, незрелые люди нуждаются в Божьем утешении, обеспечении, поддержке и даже в том, чтобы Он успокаивал их эмоции, в любое время и в любом месте. Вот что таится глубоко в сердцах человечества: слабый — это человек, это он нуждается в том, чтобы Бог заботился о нем во всех отношениях, это он заслуживает всего участия со стороны Бога, и он должен требовать от Бога всего, что, по его мнению, ему необходимо иметь. А Бог силен; у Него есть все, и Он должен быть попечителем человечества и дарителем благословений. Раз уже Он — Бог, Он всемогущ и никогда ни в чем от человечества не нуждается.
Так как человек не обращает внимания ни на одно из Божьих откровений, он никогда не чувствовал Божью печаль, боль или радость. Бог же наоборот — знает все человеческие проявления как свои пять пальцев. Бог восполняет нужды каждого во все времена и везде, наблюдая за изменяющимися мыслями каждого человека и таким образом утешая и назидая людей, водительствуя ими и просвещая их. С точки зрения всего, что сделал Бог для человечества, и цены, которую Он заплатил за них, могут ли люди найти фрагмент из Библии или из сказанного Богом до настоящего момента, где четко говорилось бы, что Бог чего-то требует то от человека? Нет! Напротив, как бы люди ни игнорировали Божье мышление, Он все еще раз за разом ведет человечество, постоянно обеспечивает человечество и помогает ему, чтобы дать людям возможность следовать Божьим путем, дабы они могли получить прекрасное место назначения, которое Бог уготовил для них. Если говорить о Боге, о том, чем Он обладает и Кем является, то Его благодать, милость и все Его награды будут всецело ниспосланы тем, кто любит Его и следует за Ним. Но никогда и никому не открывает Он перенесенную Им боль или состояние Его разума, и никогда не жалуется на то, что кто-то не был тактичен по отношению к Нему или не знал Его воли. Он просто переносит все это в молчании, ожидая того дня, когда человечество будет в состоянии понять.
Почему Я это говорю? Что вы видите в сказанном Мною? Есть в Божьей сущности и характере нечто, что слишком легко не заметить, нечто, чем обладает только Бог, а не кто-либо из людей, включая тех, о ком думают, что они великие люди, хорошие люди, и Бога их воображения. Что это такое? Это Божье бескорыстие. Говоря о бескорыстии, ты можешь подумать, что ты тоже очень бескорыстен, потому что когда дело касается твоих детей, то ты никогда с ними не торгуешься, или еще ты думаешь, что очень бескорыстен, когда речь идет о твоих родителях. Неважно, что ты думаешь, по крайней мере, у тебя есть понятие о слове «бескорыстный», и ты воспринимаешь его позитивно и считаешь, что быть бескорыстным человеком очень благородно. Когда ты бескорыстен, ты очень себя уважаешь. Но нет никого, кто мог бы увидеть Божье бескорыстие во всем — среди людей, событий и предметов, а также в Его работе. Почему это так? Потому, что человек слишком эгоистичен! Почему Я так говорю? Человечество живет в материальном мире. Возможно, ты следуешь за Богом, но ты никогда не видишь и не ценишь то, как Бог тебя снабжает, любит тебя и проявляет к тебе участие. Так что же ты видишь? Ты видишь своих кровных родственников, которые любят тебя и которые души в тебе не чают. Ты видишь то, что полезно для твоей плоти, тебе небезразличны люди и вещи, которые ты любишь. Это так называемое бескорыстие человека. Такие «бескорыстные» люди, однако, никогда не заботятся о Боге, Который дает им жизнь. В отличие от Божьего, человеческое бескорыстие становится эгоистичным и отвратительным. Бескорыстие, в которое верит человек, — пустое, нереалистичное, испорченное, несовместимо с Богом и не имеет к Нему никакого отношения. Человеческое бескорыстие существует для него самого, в то время как Божье бескорыстие — это истинное откровение Его сущности. Именно благодаря Божьему бескорыстию человек получает от Него постоянное обеспечение. Возможно, вы не слишком глубоко затронуты этой темой, которую Я освещаю сегодня, и просто киваете в согласие, но когда ты попытаешься по достоинству оценить Божье сердце в своем сердце, ты невольно обнаружишь: среди всех людей, дел и предметов, которые ты можешь почувствовать в этом мире, только Божье бескорыстие является реальным и конкретным, потому что только Божья любовь к тебе безусловна и непорочна. Помимо Бога, так называемое бескорыстие других фальшиво, поверхностно, неискренне; у него есть цель, определенные намерения, оно несет в себе некий обмен и не выдерживает испытания. Можно даже сказать, что оно грязно и презренно. Вы согласны с этими словами?
Я знаю, что вы совсем незнакомы с этими вопросами, и прежде, чем вы их по-настоящему поймете, вам нужно время для того, чтобы они улеглись у вас в голове. Чем менее вы знакомы с этими вопросами и темами, тем больше это доказывает, что данные темы отсутствуют в вашем сердце. Если бы Я никогда не поднял эти темы, узнал ли бы о них кто-нибудь хоть что-то? Полагаю, вы бы никогда не узнали о них. Это уж точно. Независимо от того, сколько вы можете осознать и понять, темы эти, на которые Я говорю — это, вкратце, то, чего больше всего не хватает людям, и о чем они больше всего должны знать. Эти темы очень важны для каждого — они драгоценны, и они есть жизнь, и они есть то, чем вы должны обладать для предстоящего пути. Без водительства этих слов, без понимания Божьего характера и сущности у тебя всегда будет оставаться знак вопроса, когда речь заходит о Боге. Как можешь ты правильно верить в Бога, если ты даже не понимаешь Его? Ты ничего не знаешь о Божьих эмоциях, Его воле, Его душевном состоянии, о том, что Он думает, что делает Его грустным и что — счастливым, так как же ты можешь быть внимательным к Божьему сердцу?
Всякий раз, когда Бог расстроен, Он смотрит на человечество, которое вообще не обращает на Него никакого внимания, человечество, которое следует за Ним и утверждает, что любит Его, но полностью игнорирует Его чувства. Как не болеть Его сердцу? В Своей работе управления Бог искренне выполняет Свою работу и разговаривает с каждым человеком, и Он предстает перед ними без какой бы то ни было утайки; но, напротив, каждый человек, который следует за Ним, скрытен по отношению к Нему, никто не желает активно приблизиться к Нему, понять Его сердце и обратить внимание на Его чувства. Даже те, кто хочет быть приближенным Бога, не хочет приблизиться к Нему, быть внимательным к Его сердцу или пытаться понять Его. Когда Бог рад и счастлив, Ему не с кем разделить Свое счастье. Когда Бога неправильно понимают люди, то нет никого, кто утешил бы Его израненное сердце. Когда Его сердце болит, нет никого, кто позволил бы Ему об этом поведать. На протяжении этих тысяч лет Божьей работы управления не было никого, кто понял бы Божьи эмоции, никого, кто осознал бы или оценил их, не говоря уже о том, чтобы кто-то встал рядом с Богом, чтобы разделить Его радости и печали. Бог одинок. Он одинок! Бог одинок не только потому, что прельщенное человечество выступает против него, но больше потому, что те, кто стремиться быть духовными, те, кто ищет познания Бога и понимания Его, и даже те, кто готов посвятить Ему всю свою жизнь, тоже не знают Его мыслей и не понимают Его характер и эмоции.
В конце истории Ноя мы видим, что Бог использовал необычный способ выразить свои чувства на тот момент. Способ этот был очень особенным: заключить с человеком завет, провозгласивший конец Божьего уничтожения мира потопом. На поверхности заключение завета может показаться чем-то весьма обычным. Это не более чем использование слов с целью возложить на две стороны обязательства и не позволять им нарушать свою договоренность, чтобы защитить интересы как одного, так и другого. По форме это что-то весьма обычное, но, принимая во внимание мотивы и намерение Бога при этом, оно становится истинным откровением Божьего характера и состояния ума. Если ты просто отодвинешь эти слова в сторону и проигнорируешь их, если Я никогда не скажу вам, как все обстоит на самом деле, тогда человечество никогда не узнает, что думает Бог. Возможно, в твоем воображении Бог улыбался, когда заключал этот завет, или, возможно, выражение Его лица было серьезным, но каким бы ни было самое обычное выражение лица Бога в людском воображении, никто не смог бы увидеть Божье сердце или Его боль, не говоря уже о Его одиночестве. Никто не может заставить Бога доверять ему или стать достойным Божьего доверия, или быть тем, кому Он может выразить Свои мысли или с кем может поделиться Своей болью. Вот почему у Бога не было иного выбора, как сделать это. На первый взгляд, Бог сделал что-то, что легко, распрощавшись с человечеством, каким оно было, решив вопрос прошлого и доведя до совершенного конца Свое дело уничтожения мира потопом. Тем не менее, Бог похоронил боль этого момента глубоко в Своем сердце. В то время, когда Богу было некому открыться, Он заключил завет с человечеством, сказав людям, что больше не будет разрушать мир потопом. Когда появилась радуга, это должно было стать напоминанием людям о случившемся и предупреждением удерживаться от зла. Даже в таком полном боли состоянии Бог не забыл о человечестве и по-прежнему проявлял к нему большое участие. Разве это не Божья любовь и бескорыстие? Но о чем же думают люди, когда страдают? Разве не в это время они больше всего нуждаются в Боге? В такие моменты люди всегда влекут Бога к себе, чтобы Он успокоил их. Когда бы это ни случилось, Бог никогда не подведет людей и всегда даст им возможность выйти из затруднительного положения и жить в свете. Хотя Бог таким образом обеспечивает человечество, в сердце человека Бог является лишь обезболивающей пилюлей, успокоительным напитком. Когда страдает Бог, когда Его сердце ранено, несомненно, слишком большой роскошью для Бога было бы ожидать, чтобы сотворенное существо или какой-либо человек проявил к Нему заботу и утешил Его. Человек никогда не обращает внимания на Божьи чувства, поэтому Бог никогда никого не просит и не ожидает, что кто-то сможет Его успокоить. Он лишь использует Свои собственные методы, чтобы выразить Свое настроение. Люди не думают, что для Бога переживать страдания — такая уж большая тягота, но только когда ты истинно пытаешься понять Бога, когда ты можешь по-настоящему ценить Его искренние намерения во всем, что Он делает, только тогда ты можешь почувствовать Божье величие и Его бескорыстие. Даже несмотря на то, что Бог заключил завет с человечеством с помощью радуги, Он никогда и никому не говорил о том, почему Он сделал это, — почему Он заключил этот завет, — то есть Он никогда и никому не раскрывал Свои истинные мысли. Это потому, что нет никого, кто мог бы узреть глубину той любви, какую Бог испытывает к человечеству, которое Он сотворил собственными руками, и также нет никого, кто мог бы оценить, сколько боли Он перенес в сердце, когда уничтожил человечество. Поэтому, даже если бы Он рассказал людям о том, что чувствует, они бы не смогли оправдать это доверие. Несмотря на боль, Он по-прежнему продолжает очередной этап Своей работы. Бог всегда показывает человечеству Свою лучшую сторону и все лучшее, в то время как Сам молчаливо сносит все страдания. Страдания эти Бог никогда не предает огласке. Вместо этого Он переносит их и ждет в тишине. Божья выносливость не холодна, нема и беззащитна, и не признак слабости. Скорее, Божья любовь и сущность всегда были бескорыстными. Это естественное откровение Его сущности и характера и истинное олицетворение Божьей идентичности как истинного Творца.
При этом некоторые могут неправильно истолковать значение сказанного Мной и подумать: «Преследовало ли столь подробное, столь яркое описание Божьих чувств цель заставить людей почувствовать жалость к Богу?» Преследовало ли оно такую цель? (Нет.) Единственной целью Моего рассказа об этом было сделать так, чтобы вы лучше узнали Бога, чтобы поняли Его бесчисленные аспекты, поняли Его эмоции, оценили бы то, что сущность и характер Бога конкретно и по крупицам выражаются через Его работу, в отличие от того, что изображено посредством пустых слов человека, его слов и доктрин или его фантазий. Это означает, что Бог и Божья сущность на самом деле существуют: они не картины, не вымысел, не нечто, созданное человеком, и уж конечно — не что-то, человеком сфабрикованное. Признаете ли вы это сейчас? Если признаете, то Мои слова достигли сегодня своей цели.
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог I)