Меню

Различные значения воскресения Господа Иисуса

Истоки Пасхи таковы: Иисус Христос, после предательства одним из Своих учеников, предстал перед судом и затем был распят на кресте в пятницу, добровольно принеся Себя в жертву во искупление мира. Согласно иудейскому закону суббота была шаббатом, в который вся деятельность должна быть прекращена. Поэтому последователи Христа могли только поспешно положить Его тело в могилу до захода солнца в пятницу и после этого быстро удалиться. В воскресенье утром люди вернулись к могиле и вдруг обнаружили, что тело Иисуса исчезло, после чего им сказали, что Иисус Христос воскрес. С тех пор христиане называют воскресенье Пасхой в память воскресения Иисуса Христа. Таково происхождение Пасхи.

Я не мог не подумать: «Каковы различные значения воскресения Господа Иисуса?» Чтобы ответить на этот вопрос, я открыл Библию и быстро нашел стихи 1–9 главы 24 Евангелия от Луки, которые я часто читал и затем начал тихо читать вслух: «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;но нашли камень отваленным от гроба.И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.И вспомнили они слова Его;и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим».

По мнению людей, когда человек умирает, он становится душой, которая пугает других и кажется им чуждой. Подобным образом, когда люди увидели Господа Иисуса после воскресения, их первой реакцией должен был быть страх и желание уклониться и избежать Его. Таким образом, между человеком и Господом Иисусом должно было быть значительное расстояние, и человек также должен был быть возвращен во времена Ветхого Завета, когда он верил в невидимого и нематериального Бога. Собственно говоря, люди действительно были объяты ужасом, когда впервые увидели Господа Иисуса после Его воскресения, но почему позже они почувствовали, что Он близок им, а не страшен и чужд?

Затем я с нетерпением обратился к стихам 36–43 главы 24 Евангелия от Луки: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними».Из этих стихов нам понятно, что Богу известно о слабости людей и страхе в их сердцах при виде духовного тела воскресшего Господа. Но поскольку Бог любит человечество и заботится о нем, Он не хотел, чтобы люди отдалялись или отстранялись от Него. Поэтому Бог предусмотрительно явился человечеству в виде плоти и крови, а не в виде бесформенного духовного тела. По мере чтения мне постепенно представлялись сцены, в которых Господь Иисус являлся Своим ученикам после воскресения и вкушал с ними жареную рыбу. Господь был столь доброжелателен, что я вмиг стал ближе к Нему. Я почувствовал в сердце теплоту и побуждение. Я хотел жить в те времена и лично быть свидетелем воскресения Господа Иисуса. Какое это было бы благословение! Когда ученики видели происходящее, они должны были чувствовать близость и красоту Господа еще в большей степени чем я, а также несравненную радость обретения того, что было потеряно. Воскресшего Господа Иисуса можно было по-прежнему видеть, до Него можно было дотронуться, Он состоял из плоти и крови и ел и пил вместе с людьми, Он был таким же, как Господь Иисус до Своего распятия. Таким образом люди вновь могли оставаться с Ним, больше не боялись Его и не чувствовали отчуждения, и их взаимоотношения с Господом Иисусом вновь стали такими же близкими, что и в бытность Его во плоти. Из этого мы видим неизменные надежды Бога на человечество и Его озабоченность, а также Его бережное отношение и заботу о людях.

Так каково же значение явления Господа Иисуса человечеству после Своего воскресения? Чтобы выяснить это, я взял книгу, чтение которой доставляет мне особое удовольствие, и нашел ободряющий отрывок: «… первое, что сделал Господь Иисус после Своего воскресения, это позволил людям увидеть Его, убедиться в Его существовании и в факте Его воскресения. Кроме того, это послужило восстановлению Его прежних отношений с людьми, когда Он трудился во плоти и был Христом, Которого можно было увидеть и осязать. Таким образом, одним из результатов этого было то, что люди уже не сомневались в том, что Господь Иисус воскрес из мертвых после распятия на кресте, как не сомневались они в совершенном Господом Иисусом труде искупления человечества. Еще одним результатом было то, что явление Господа Иисуса людям после Его воскресения с позволением увидеть Его и прикоснуться к Нему основательно утвердило их в Периоде Благодати. Начиная с этого момента, люди больше не могли вернуться к прежним временам Периода Закона в связи с «исчезновением» или «уходом» Господа Иисуса. Они должны были двигаться вперед, следуя учению Господа Иисуса и свершенному Им труду. Таким образом, в труде Периода Благодати формально наступил новый этап, и, начиная с этого момента, люди, жившие по закону, «официально» вышли из данного периода и вошли в новую эру с новым началом. Таково многообразие значений явления Господа Иисуса людям после Своего воскресения». Я никогда не видел таких слов в других духовных книгах. Эти слова прямо и четко поясняли значение воскресения Господа Иисуса. Читая и размышляя над этим отрывком, я понял, что воскресение Господа Иисуса обеспечило работу в Период Благодати и открыло новый его этап, и что люди, живущие по закону, были поистине освобождены от оков правил и требований и вошли в новую эру. Более того, благодаря тому, что люди смогли видеть и осязать Господа Иисуса после Его воскресения, они более не сомневались в Его работе, и таким образом с Его работы в Период Благодати была официально снята завеса. Если бы Господь Иисус не воскрес, работа Божьего воплощения была бы погребена сатаной, и человек не уверовал бы в Его труд, совершенный в то время, что Он был во плоти, или во все истины, которые Он выразил. Таким образом воскресение Господа Иисуса было ключом к проведению Богом Своей работы в новом периоде. Когда люди увидели, что Господь Иисус действительно воскрес из мертвых и были уверены в том, что Он на самом деле является Христом, Сыном Божьим и явлением Бога, они обрели твердую и непоколебимую веру в работу, которая была Им исполнена, и начали распространять Его Евангелие, проповедуя его до последнего периода. Без воскресения распространение Евангелия в Период Благодати не достигло бы результатов, и не было бы так много святых, которые жертвовали всем ради него, бесстрашно и бестрепетно, раз за разом. В частности, ученики и апостолы Господа умирали за Него мученической смертью и несли звучные прекрасные свидетельства. Это все были результаты, достигнутые благодаря воскресению Господа. Чем больше я размышлял, тем больше света и вдохновения я ощущал внутри. Воскресение Господа Иисуса было так важно! Теперь я лучше понимал значение Первого послания к Коринфянам, глава 15, стих 17: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». Воскресение Господа Иисуса действительно явилось основой веры всего христианства; без него не было бы веры в Господа в религиозном мире.

В этот момент я задумался о следующем: почему Господь Иисус отдельно явился Фоме после Своего воскресения и позволил осязать следы от гвоздей на Своем теле? Я обратился к главе 20, стихам 26–29 Евангелия от Иоанна: «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». И слова в духовной книге гласили: «Фома еще до распятия Господа Иисуса всегда сомневался в том, что Он Христос, и не мог в это поверить. Его вера в Бога основывалась лишь на том, что он мог увидеть собственными глазами и чего мог коснуться своими руками. Господь Иисус хорошо понимал особенности веры таких людей. Такие люди верили только в Бога, пребывающего на небесах, они абсолютно не верили и не приняли бы Того, кто послан Богом, не приняли бы Христа во плоти. Чтобы Фома осознал и уверовал в существование Господа Иисуса и в то, что Он поистине был воплощенным Богом, Он позволил ему протянуть руку и прикоснуться к Его ребру. Отличались ли сомнения Фомы до воскресения Господа Иисуса и после этого? Фома сомневался всегда, и пока Господь Иисус в духовном теле лично не явился Фоме и не позволил ему коснуться следов от гвоздей на Его теле, никто не мог помочь ему развеять сомнения и избавиться от них. С того момента, как Господь Иисус позволил ему прикоснуться к Своему ребру и удостовериться в следах от гвоздей на Его теле, сомнения Фомы испарились, теперь он твердо знал, что Господь Иисус воскрес. Он признал и уверовал в то, что Господь Иисус воистину был Христом, что Он был воплощенным Богом». Только неоднократно молитвенно перечитав эти слова и тщательно обдумав их, я наконец понял, что и до, и после воскресения сущность Господа Иисуса была неизменной. Он всегда — Бог, наблюдающий глубины человеческого сердца и полностью осведомленный о мыслях, идеях и мышлении всех людей. Ему была известна сущность и природа Фомы. Во времена Своей работы во плоти Он ясно понимал, что в своем сердце Фома не верил, что Он был воплощенным Богом, Христом. Кроме того, когда Он был распят на кресте, Фома не верил, что Он воскреснет из мертвых. По мнению Фомы, мертвых нельзя было воскресить, и воскресение было невозможно. Таких людей, как Фома, было много. Они верили только в неопределенного Бога на небесах и не могли иметь истинной веры в воплощенного Бога. У них были сомнения касательно Господа Иисуса Христа. Они могли признавать на словах, что Господь является Христом, Сыном Божьим, но не могли видеть ясно и не верили, что Он воскреснет или что Он ― воплощение Бога. Эти люди не веровали, что Господь истинно воскрес, и даже увидев это собственными глазами, им потребовалось прикоснуться к следам от гвоздей на Его теле, чтобы убедиться; в противном случае они бы не поверили словам Господа Иисуса и даже отрицали бы все сказанное Им. Чтобы основательно убедить Фому, Господь предстал перед ним после воскресения и позволил ему прикоснуться к следам от гвоздей. Только увидев, что Господь Иисус вошел при запертых дверях и прикоснувшись рукой к следам от гвоздей на Его теле, Фома истинно поверил, что Господь Иисус воскрес из мертвых и что Он ― действительно Бог, воплощённый Бог. После того как это было доказано, у него более не было представлений. То, что Господь Иисус совершил для Фомы, вполне подтверждало, что Бог все еще милостив к таким верующим, как Фома, и что Бог не намерен отрекаться от них. Бог надеялся, что такие люди смогут уверовать, что Господь Иисус является воплощенным Христом, основываясь на Его словах и работе. Однако эти слова: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» также позволили нам увидеть, что Господь упрекает таких людей, как Фома, и призывает их не быть такими. Поскольку Фома истинно уверовал в Господа Иисуса, только узрев Его воскресшим, он навсегда лишился возможности следовать за Христом, знать Его и достичь совершенства через Него.

Господь Иисус после воскресения

Почему Фома всегда так сомневался в Господе Иисусе? Потому что он не обладал истинным знанием о том, что выражал Господь Иисус, ― о гласе Божьем. Почему Петр признал, что Господь Иисус ― Христос, Сын Божий? Потому что он смог различить глас Божий. Оказывается, мы не можем узнать Христа, судя только по тому, что видим. Если полагаться исключительно на увиденное нашими собственными глазами и не понимать истину, выражаемую Богом, мы никогда не достигнем цели ― знать Бога. Мы должны знать Божий характер и открыть для себя истину, которая содержится в словах Бога. В Первом послании к Тимофею глава 3, стих 16, говорится: «И беспрекословно--великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Несомненно, Господь Иисус придет вновь. Если Он придет во плоти и явится человечеству, сможем ли мы Его узнать? Сможем ли мы распознать глас Божий по Его словам, как это сделали мудрые девы?..

Автор:Цаоцзе

Оставить свои комментарии