В притче, рассказанной Господом Иисусом в Библии о пастухе, который ищет потерянных овец, мы можем видеть Божью милость и любовь к человечеству. Однако знаете ли вы скрытый смысл этих слов в притче: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (От Матфея 18:14).
Поверив в Господа, я читал Новый Завет на протяжении десяти лет очень много раз, у меня сформировалось некоторое понимание Священного Писания, и поэтому я имел основание полностью полагать, что понимаю написанное. Тем не менее, после того, как я услышал на днях совершенно другое мнение, мне стало стыдно за то, что я так думал. Когда я поднял голову, чтобы посмотреть в окно, меня накрыли воспоминания …
Собрание чтения Библии несколько дней назад
Несколько дней назад, после завтрака, я отправился на место встречи пораньше. Войдя в комнату, я увидел брата Чжана. Затем я спросил его: «Брат Чжан, почему ты так рано сегодня пришел?»
Он ответил с улыбкой: «Видишь ли, Пастор Юань слишком занят сегодня, чтобы прийти сюда. Он попросил меня провести сегодняшнюю встречу по чтению Библии, поэтому я пришел немного раньше».
Я кивнул головой и сказал: «Слава Господу».
Он улыбнулся мне и сказал: «Брат Чжоу, вы хорошо разбираетесь в Писании. Как насчет того, чтобы вы сегодня прочли проповедь?»
«О, нет, нет. Лучше вы проповедуйте нам», сказал я скромно.
Он подумал некоторое время, а потом сказал: «Как насчет такого? Сегодня мы изменим нашу встречу. Вместо обычной встречи, когда проповедует один человек, а все остальные слушают, мы можем обсудить Священные Писания вместе. Что ты на это скажешь?»
Я кивнул и сказал: «Ну что же, это хорошая идея! Наверное, мы могли бы так сделать».
Через некоторое время пришли братья и сестры. После того, как мы помолились вместе, брат Чжан сказал: «Братья и сестры, мы изменим правило на сегодняшнем собрании по чтению Библии. Мы вместе исследуем Священные Писания. Каждый сможет свободно сказать и обсудить свое понимание Писания. Что вы об этом думаете?»
Услышав это, братья и сестры очень вдохновились и начали говорить друг другу:
«Хорошо! Это отличный способ чтения Библии. Это освободит нас и позволит снять ограничения».
«Да! Таким образом, мы все сможем высказать наши мнения. И встреча не будет проходить настолько утомительно».
В тот момент брат Чжэн встал и сказал: «Брат Чжан, я не понимаю метафоры пастуха, ищущего потерянных овец. Можем ли мы сегодня обсудить этот отрывок из Священных Писаний?»
«Конечно! Брат Чжэн, пожалуйста, прочитайте отрывки из Священных Писаний», ответил Брат Чжан.
Затем брат Чжэн открыл Библию и прочитал: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (От Матфея 18: 12-14).
Когда брат Чжэн закончил чтение, брат Чжан посмотрел на всех и сказал: «Слава Господу. Каждый может свободно высказывать свое мнение относительно этого отрывка и обсуждать волю Господа Иисуса в этой притче. Тот, кто имеет какое-либо мнение об этом, может стать первым».
После некоторых размышлений брат Цянь сказал: «Я так понимаю, что Господь Иисус сравнивает нас верующих с овцами. Если какая-нибудь овца потеряется, Господь будет стараться всеми возможными способами найти ее, потому что Он не может допустить, чтобы какую-нибудь овцу унес волк, или, другими словами, ее забрал сатана».
«Правильно!», добавила сестра Лиу. «Со слов Господа Иисуса мы видим, что Он дает нам, людям, очень много любви. Независимо от того, насколько мы отрицательны и слабы, или какие грехи мы совершили, Господь будет радоваться в своем сердце, когда мы свернем с нашего неправильного пути, покаемся и исповедуем Ему наши грехи. Это действительно показывает Его милость и любовь к нам».
Я полностью согласился с ее мнением и, кивнув головой, сказал: «Слава Господу! В этой притче мы действительно видим любовь Господа к нам. Он хочет, чтобы все мы следовали за Ним и получали Его спасение, а не жили под властью сатаны и были под его влиянием. Поэтому мы всегда должны быть внимательны к воле Господа и помогать тем братьям и сестрам, у которых есть негативные мысли и слабая вера. Более того, мы должны распространять Евангелие на большие расстояния и приносить больше плодов, чтобы как можно больше людей могло обратиться к Нему и обрести Его спасение».
В этот момент брат Чжан оглянулся и сказал спокойным голосом: «Спасибо Господу! Вы хорошо пообщались. Я бы тоже хотел сейчас поделиться своим пониманием этого отрывка. Господь Иисус сравнил нас с овцами, и если одна овца потеряется, Он оставит остальных, чтобы найти ее. Его слова не только отражают Его любовь к нам, людям, но и выражают Его решимость и отношение к нашему спасению. Когда Господь Иисус воплотился и пришел на землю, Он мог говорить с людьми на их языке, и Он вел себя так же, как люди обычно ведут себя в своей повседневной жизни. Тем самым Он выразил Свое искреннее желание спасти человечество. Мы можем понять Его волю и почувствовать Его истинное существование, и Его любовь, и красоту. В то же время мы можем видеть, что нет расстояния между Богом и человечеством; Он прямо рядом с нами, выполняет Свою работу и выражает Свои слова, чтобы спасти нас. Он так добр и так близок к нам, что мы можем по-настоящему оценить, что Его любовь к нам, людям, реальна и Он заботится о нас все время».
Выслушав его слова, я почувствовал себя несколько ошеломленным. Я подумал: «Его понимание действительно наполнено светом сегодня. Это то, чего я никогда не мог понять».
Брат Чжэн, удивленно взглянул на брата Чжана и сказал: «Брат Чжан, то, что вы сказали — это просветление, которое вызвал Святой Дух. Слава Богу. Пожалуйста, помолитесь еще вместе с нами». Другие закивали и продолжили внимательно слушать.
Брат Чжан также кивнул и продолжил: «Слава Господу! Для искупления человечества, Бог сам стал плотью, чтобы донести истину до людей и выполнил Свою работу, чтобы спасти нас. Он самоотверженно даровал нам столько благоволения и благословения. Когда Он говорил с людьми, Он хотел, чтобы мы слышали и понимали каждое Его слово, и признавали Его волю, а не жили в своих представлениях и фантазиях. Так же, как сказал Иисус Господь: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (От Матфея 18:14). Почему Господь Иисус подчеркнул эти слова? Они не только содержат Его бескорыстную любовь к человечеству, но даже больше, они содержат Его смирение и потаенность. Недавно я прочитал в книге несколько идей по этому поводу и сделал пометки. Хотите, чтобы я прочитал их вам?»
Мы все согласились и добавили: «Конечно, брат Чжан, пожалуйста, прочитайте их».
Затем брат Чжан достал блокнот и начал читать: «Бог использовал данную метафору, чтобы люди смогли ощутить Его реальность и искренность, чтобы они смогли увидеть Его отношение к ним в тот период времени». «Давайте еще раз взглянем на последнее предложение данного отрывка: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Были ли это собственные слова Господа Иисуса, или же это были слова Его Небесного Отца? На первый взгляд, говорит вроде бы Господь Иисус, однако Его воля олицетворяет волю Самого Бога, поэтому Он и сказал: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». В то время люди признавали лишь Отца Небесного в качестве Бога, а этот Человек, Которого они видели, был лишь послан Им и не мог представлять Отца Небесного. Вот почему Господь Иисус должен был сказать еще и это, с тем чтобы люди воистину смогли услышать Божью волю для человечества и ощутить подлинность и достоверность Его слов. Хотя сказать это было достаточно просто, но в этом проявилась большая забота, это раскрыло смиренномудрие и сокровенность Господа Иисуса. И неважно, воплотился ли Бог или Он трудился в духовном мире, Он прекрасно знал человеческое сердце и отлично понимал, что было нужно людям, знал, о чем они беспокоились и что приводило их в смятение, поэтому Он добавил одну эту фразу. Данная фраза указывает на скрытую проблему человечества: люди скептически относились к тому, что сказал Сын Человеческий, то есть, когда Господь Иисус говорил, Ему пришлось добавить: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Только с таким посылом Его слова могли принести плоды и убедить людей в достоверности Его слов и повысить уровень их доверия. Это говорит о том, что в то время, когда Бог стал обычным Сыном Человеческим, отношения между Богом и людьми были очень натянутыми, и что положение Сына Человеческого было крайне затруднительно. Это также показывает, каким незначительным в то время было положение Господа Иисуса среди людей. Когда Он произнес эти слова, фактически это было сказано, чтобы сообщить людям, что они могут быть уверены в том, что слова эти излагают не то, что у Него в сердце, что это воля Бога, который в их сердцах. В представлении человечества разве не было это некоторой иронией? Хотя у Бога, работающего во плоти, было множество преимуществ, которых в Его Собственной ипостаси у Него не было, Ему пришлось сносить людские сомнения и неприятие, а также их бесчувственность и косность. Можно сказать, что процесс труда Сына Человеческого был процессом переживания человеческого неприятия и процессом переживания людского противоборства с Ним. Более того, это был процесс постоянного труда по завоеванию доверия людей и по покорению человечества посредством того, Кто Бог есть и чем Он обладает, и с помощью Его собственной сущности. Не столь уж много воплощенный Бог и воевал на земле с сатаной, больше похоже на то, что Бог стал обычным Человеком и начал борьбу с теми, кто следует за Ним. И в этой борьбе Сын Человеческий совершил Свой труд при помощи смиренномудрия, при помощи того, Кто Он есть и чем Он обладает, при помощи любви и мудрости. Он обрел тех людей, которые Ему были необходимы, завоевал ту идентичность и то положение, на которые имел право, и ввернулся на Свой престол».
Мы все внимательно слушали. Некоторые кивали, а некоторые делали записи во время этой речи.
Прочитав эти слова, брат Чжан продолжил свое обращение: «Из этого отрывка мы видим, что причина, по которой Господь Иисус особенно подчеркивал слова: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (От Матфея 18:14), такая, что Он хотел добиться лучших результатов для Своих последователей. Из этих слов мы можем видеть Его смирение и бескорыстную любовь к человечеству. Он предпочел бы выдержать сомнения, недоразумения, насмешки и клевету от людей, но продолжать выполнять Свою собственную работу. Вспомните записи в Библии. В то время большинство простых людей, которые следовали за Господом Иисусом, не верили, что Он был Богом. Они обращались с Ним как с обычным человеком, потому что Он родился в обыкновенной семье и у Него были родители, братья и сестры. И хотя Он показывал много чудес и делал то, что никто не мог сделать, некоторые просто рассматривали Его как врача, некоторые просто считали Его учителем, а те, кто верил в Господа Иисуса, рассматривали Его как пророка. Даже ученики, которые последовали за Ним, обращались с Ним как с Богом. Например, как написано в Библии: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (от Иоанна 14: 8-9). Из этого мы можем видеть, что в своих сердцах Его последователи просто признали, что Господь Иисус был послан Богом Отцом. Кроме Петра, который был вдохновлен Святым Духом и сказал, что Господь Иисус был Христом, но никто не узнал, что Он был Богом Небесным, который воплотился и стал человеком. Таким образом, можно видеть, что они верили и следовали за Богом, но по-прежнему поклонялись Богу Небесному, и никто не обращался к Христу, как к воплощению Бога. Однако, ради завершения работы по спасению человечества и обретения тех, кого Он хотел получить, Господь Иисус молча перенес все человеческие разногласия. Независимо от того, как человек обращался с Ним, Он продолжал работать и нести правду, чтобы спасти и научить человека. Наконец, Он был распят ради всего человечества, таким образом, завершив работу по спасению всего человечества. Его работы и слова Господа Иисуса раскрывают бескорыстную любовь Бога, а также Его смирение и скрытность и покорность».
Услышав его обращение, мы все были глубоко тронуты. Взволнованным голосом я сказал: «Слава Господу! Услышав слова, прочитанные братом Чжаном, мои глаза действительно открылись. Аналогия Господа, находящего потерянных овец, не только показывает Его любовь к нам, к человечеству, но и показывает Его смирение, а посредством этого обнаруживается Его близость и честность. Более того, мы можем видеть Его искреннее намерение спасти человека. Независимо от того, сколько у нас есть разногласий о Нем, Господь Иисус терпеливо помогает нам понять истину и осознать Его волю, и с большой милостью и терпимостью Он учит и спасает человека. Сущность Бога настолько благодетельная и милостива. Прекрасно! Когда я читал этот отрывок из Священного Писания раньше, мое понимание было слишком поверхностным и односторонним. Такое прочтение и обсуждение, как сегодня, действительно приятно!»
Услышав это обращение, сестра Лиу была растрогана до слез и сказала: «Да, Господь Иисус провел так много работы и дал нам столько любви, но мы все еще не осознаем и не понимаем; мы действительно многим обязаны Господу!»
«Все правильно, благодарим Господа», — все мы согласились, кивая головами.
Брат Чжэн с любопытством спросил брата Чжана: «Брат Чжан, я не слышал, чтобы вы прежде говорили с таким большим энтузиазмом и вдохновением. Откуда у вас такое озарение?»
Он ответил: «Слава Господу! Последние несколько дней я читал книгу, которую дал мне мой друг. Я думаю, что текст в этой книге очень поучительный, и я почерпнул из нее немало правдивых идей. Слова, которые я только что прочитал — они были из этой книги».
Брат Чжэн удивленно сказал: «Это неудивительно, что сегодня ваше обращение отличалось от других. Оказывается, вы нашли сокровище ...»
Братья и сестры начали с энтузиазмом обсуждать между собой ...
Брат Чжан дает мне книгу
Вдруг мои мысли прервались стуком в дверь. Когда я открыл дверь, я увидел брата Чжана. «О, брат Чжан, это вы. Вы принесли сюда эту книгу? — спросил я с восторгом.
«Да, принес», — ответил он, кивнув.
Вне себя от радости я произнес: «Давайте почитаем эту книгу вместе!»
Он достал книгу, и мы начали ее читать все вместе ...
Автор:Чжоу Хуа
Вам также может понравиться:
Почему же Господь Иисус говорил притчами, когда вершил свои дела?