Меню

На шестой день Творец говорит, и один за другим появляются все те виды живых существ, что были у Него в мыслях

Незримо продолжалась в течение пяти дней работа Творца по созданию всего сущего, сразу после чего Творец встретил шестой день Своего сотворения всего сущего. Этот день стал еще одним новым начинанием, еще одним необычайным днем. Что же представлял собой в таком случае план Творца накануне этого нового дня? Каких новых существ Он создаст, каких сотворит? Послушайте, это голос Творца...

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо» (Быт. 1:24-25). Какие живые существа сюда включены? Писание гласит, что это скот, гады и звери земные по роду их. А это означает, что в этот день на земле не только появились всевозможные живые существа, но также и то, что все они были распределены по роду, и, точно так же «...увидел Бог, что [это] хорошо».

Как и в предыдущие пять дней, Творец произнес слова с той же самой интонацией и повелел родиться тем живым существам, которых Он пожелал, и чтобы они появились на земле, каждое по роду своему. Когда Творец применяет Свою власть, ни одно из Его слов не произносится тщетно, и поэтому на шестой день каждое живое существо, которое Он намеревался сотворить, появилось в назначенное время. Как только Творец произнес слова: «...да произведет земля душу живую по роду ее», земля мгновенно наполнилась жизнью, и на земле внезапно возникла жизнь всевозможных живых существ... На зеленой травянистой пустоши одна за другой, размахивая туда-сюда хвостами, появились тучные коровы, блеющие овцы собрались в стада, а ржущие лошади пустились вскачь... В одно мгновение обширные безмолвные пастбища вспыхнули жизнью... Появление различных видов скота создало живописную картину на этих безмятежных лугах и принесло безмерную жизненную энергию... Эти животные стали спутниками лугов, хозяевами пастбищ, взаимозависимыми друг от друга; точно также они стали хранителями и смотрителями этих земель, являвшимися их постоянной средой обитания, вечным источником корма, необходимого для существования, обеспечивающим все их потребности...

В тот же самый день, когда появились на свет различные виды скота, по слову Творца также одно за другим появилось множество насекомых. И хотя это были наименьшие из всех живых существ, тем не менее, их жизненная сила стала чудесным созданием Творца, и с появлением они не слишком запоздали... Некоторые из них махали своими крылышками, в то время как другие медленно ползали; некоторые подпрыгивали и скакали, в то время как другие передвигались, пошатываясь; одни мчались вперед, в то время как другие быстро пятились назад; одни двигались боком, а другие подскакивали то высоко, то низко... Все были заняты поисками дома для себя: кто-то проталкивался в траву, другие приступили к рытью нор в земле, некоторые вспорхнули на деревья, скрытые в лесу... Хотя размер их был невелик, они не желали терпеть муки голода и, найдя себе кров, бросались на поиски пищи для прокорма. Кто-то взобрался на траву, чтобы полакомиться нежными стебельками, некоторые набрали полные рты почвы, чтобы проглотить ее и наполнить ею желудки, поедая с большим аппетитом и удовольствием (для них даже почва — вкуснятина); некоторые укрылись в лесу, но остановились там не для отдыха, так как сок глянцевитых темно-зеленых листьев дал им сочный корм... Насытившись, насекомые не прекращали своей деятельности; хотя они и были небольшими по размеру, но обладали огромной энергией и безграничной плодовитостью, и поэтому из всех существ они наиболее активные и наиболее усердные. Они никогда не ленились и не предавались отдыху. Утолив голод, они по-прежнему прилежно трудились ради своего будущего, занимая себя всякой суетой и снуя ради завтрашнего дня, ради своего выживания... Они потихоньку жужжали баллады с различными мелодиями и ритмами, чтобы воодушевить и подстегнуть себя. Они также добавили веселья траве, деревьям и каждому сантиметру почвы, делая каждый день, каждый год уникальным... Используя свои собственным языки и собственные методы, они передавали информацию всем живым существам на земле. И с помощью собственного особого жизненного уклада они пометили все сущее, оставив на нем отпечаток... Они были в близких отношениях с почвой, травой и лесами, они принесли почве, траве и лесам энергию и жизненную силу. Они доставили наставления и приветствия Творца всем живым существам...

Пристальным взором Творец окинул все сущее, созданное Им, и в этот момент взгляд Его очей задержался на лесах и горах, внимание Его переключилось. В тот момент, как прозвучали Его слова, в густых лесах и в горах появился вид существ непохожих на тех, что появились ранее. Это были «дикие животные», о которых говорили Божьи уста. Давно ожидаемые, они кивали головами и помахивали хвостами, каждое имело свой собственный уникальный внешний вид. Одни были покрыты шерстью, а другие имели панцирь, одни обнажали клыки, другие же скалились, одни были длинношеими, а другие — короткохвостыми, у одних был дикий взгляд, а другие обладали робким взором, одни наклонялись поесть траву, а у других были окровавленные пасти, одни прыгали на двух ногах, а другие расхаживали на четырех копытах, одни вглядывались в даль с верхушек деревьев, другие же лежали в засаде в лесах, некоторые искали пещеры для отдыха, некоторые бегали и резвились на равнинах, другие же рыскали в лесах... Одни ревели, другие выли, некоторые лаяли, а другие вопили... У одних было сопрано, у других — баритон, некоторые были голосистыми, а другие были звонкими и мелодичными... Одни выглядели зловеще, а другие были миловидными, одни были отвратительными, а другие вызывали восхищение, одни были пугающими, а другие были очаровательно наивными... Эти животные появились одно за другим. Представьте себе, какие они высокие и могучие, какие беззаботные, бездумно безразличные друг к другу, не утруждающие себя даже мимолетным взглядом друг на друга... Каждое животное было носителем особой жизни, дарованной им Творцом, а также носителем собственной дикости и животной жестокости, и появились они в лесах и в горах. Самые надменные из всех, столь высокомерные — в конце концов, они были настоящими владыками гор и лесов. С того момента, как их появление было предопределено Творцом, они «заявили свои права» на леса и на горы, ибо Творец уже опечатал их границы и определил область их существования. Только они были истинными властелинами гор и лесов, именно поэтому они были столь дикими и столь надменными. Они назывались «дикими животными» исключительно потому, что из всех созданий они были по-настоящему дикими, жестокими и неукротимыми. Их нельзя было приручить, поэтому их невозможно было воспитать, и они не могли жить в гармонии с человечеством или трудиться в интересах человечества. Именно потому, что их невозможно было воспитать, и они не могли работать на человечество, им пришлось жить на расстоянии от человека, где человек не мог к ним приблизиться. В свою очередь, именно благодаря тому, что они жили поодаль от человека, и человек не мог приблизиться к ним, они оказались в состоянии выполнять ту обязанность, что была ниспослана им Творцом: охранять горы и леса. Их дикость защищала горы и охраняла леса, и это была наилучшая защита и гарантия их существования и распространения. В то же самое время их дикость поддерживала и обеспечивала равновесие среди всего сущего. Их появление принесло поддержку и опору горам и лесам; их появление привнесло безмерную энергию и жизненную силу неподвижным и пустынным горам и лесам. С этого момента и впредь горы и леса стали средой их постоянного обитания, и они никогда не утратят свой дом, поскольку это для них появились и существовали горы и леса; дикие животные будут выполнять свой долг и делать все, что в их силах, чтобы оберегать леса и горы. Точно так же дикие животные строго соблюдали наставления Творца придерживаться своей территории и продолжали использовать свою звериную природу для поддержания установленного Создателем равновесия всего сущего и провозглашали власть и могущество Творца!

(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог I)

Оставить свои комментарии