В 2020 году вирус COVID-19 пронесся по свету, повергнув человечество в панику. Также мир шокировало огромное количество саранчи, кишащей над Африкой. С наступлением бедствий и голода все больше верующих в Господа начинают чувствовать, что день Его пришествия близок, и ощущают приближение Царства Божьего. Господь Иисус однажды сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Господь просит об этом каждого из нас. Только если мы по-настоящему покаемся, мы будем защищены Богом и вознесены в Царство Небесное до великой скорби. Так что же такое истинное покаяние, и как мы можем его достичь?
При упоминании покаяния многие верующие в Господа скажут: «Теперь, когда мы уверовали в Господа, мы не ругаемся и не ссоримся, мы терпимы и терпеливы по отношению к другим, часто молимся и исповедуемся перед Господом, работаем и полностью посвящаем себя Господу, и не отрекаемся от имени Господа даже после заключения в тюрьму. Такое хорошее поведение доказывает, что мы по-настоящему раскаялись. Когда Господь вернется, мы войдем в Царство Небесное вместе с Ним». После того, как мы поверили в Господа, мы отказались от своих злых привычек; мы стали смиренными, терпимыми, помогали другим, смогли отказаться от всего и полностью посвятить себя распространению Евангелия и свидетельствованию о Господе. Наше поведение действительно несколько изменилось, однако неоспоримо то, что мы не избавили себя от оков греха и по-прежнему часто живем в грехе, не в силах вырваться. Например, если кто-то скажет нам что-то обидное, что не ущемляет наших основных интересов, мы можем проявить сдержанность и не станем призывать их к ответственности. Но если кто-то говорит что-то, что подрывает наш престиж и статус и смущает нас, в то время как мы не можем сказать о них ничего критического, в наших сердцах зарождается обида и предубеждение по отношению к ним, и мы способны даже помышлять о мести. Хотя зачастую и может казаться, что мы не совершаем никакого великого зла, наши сердца нередко выдают злые мысли. Иногда мы временно способны к терпению и самоконтролю, но как только чаша переполняется, мы по-прежнему склонны к злодеяниям. Можно ли сказать, что мы действительно раскаялись, когда такие вещи открываются и проявляются в нас, и нам еще только предстоит освободиться от оков греха?
Давайте прочтем отрывок из Божьих слов: «Изменения только лишь в поведении являются неустойчивыми. Если в характере жизни людей не происходит никаких перемен, тогда рано или поздно их нечестивая сторона проявит себя. Поскольку источником изменений в их поведении является рвение в сочетании с совершенной в свое время некоторой работой Святого Духа, им чрезвычайно легко стать ревностными или демонстрировать доброту какое-то время. Как говорят неверующие: „Одно доброе дело сделать легко, а что тяжело, так это совершать добрые дела на протяжении всей своей жизни“. Люди неспособны делать добрые дела всю свою жизнь. Их поведением руководит жизнь; какова их жизнь, таково и их поведение, и только то, что открывается естественным образом, представляет собой жизнь и природу человека. То, что является фальшивым, долго длиться не может. Когда Бог трудится, чтобы спасти человека, то это не для того, чтобы украсить человека хорошим поведением — Божий труд совершается для того, чтобы изменить характер людей, побудить их переродиться в новых людей… Хорошее поведение вовсе не то же самое, что послушание Богу, не говоря уже о том, что оно не равнозначно совместимости с Христом. Перемены в поведении основаны на доктрине и порождаются рвением, они не основаны на истинном знании Бога или на истине, а на водительство Святого Духа они не опираются и подавно. Несмотря на то, что бывают ситуации, когда что-то, совершаемое людьми, направляется Святым Духом, это не является выражением жизни, а познанием Бога не является и подавно. И неважно, насколько хорошим является поведение человека, оно не является доказательством того, что люди послушны Богу, или того, что они претворяют истину в жизнь. Изменения в поведении являются кратковременной иллюзией, проявлением усердия, и выражением жизни они не являются» (Из «Различие между внешними переменами и переменами в характере»).
Божьи слова говорят нам, что, если наше поведение и улучшилось после того, как мы уверовали в Бога, это не значит, что наш характер жизни изменился. В большинстве своем хорошее поведение — это результат рвения, это поведение, порожденное доктриной и правилами, или же это практика, которая возникает, когда человек движим Святым Духом. Это не результат того, что мы понимаем истину, или того, что у нас есть знание о Боге, и это не практика, которая естественным образом вытекает из нашего желания угодить Богу и любить Его. Сатана развращал нас на протяжении тысячелетий, в нас полно всевозможных черт сатанинского развращенного характера: высокомерия, тщеславия, эгоизма, подлости, коварства и хитрости. Даже если мы соблюдаем определенные правила и кажемся благочестивыми, долго это не продлится, если не разобраться с этими чертами характера, и когда мы столкнемся с чем-то неприятным, мы не сможем удержаться от греха. Например, контролируемые нашей высокомерной и тщеславной сатанинской природой, мы всегда стараемся заставить других почитать нас, и когда они не делают того, что мы им говорим, мы приходим в ярость и начинаем читать им нотации. Ведомые нашей эгоистичной природой, все, что мы делаем, мы делаем с учетом наших собственных интересов; когда у нас дома все идет гладко, мы готовы отказаться от всего и полностью посвятить себя Богу, мы готовы терпеть любые тяготы. Но когда приходит беда, мы обвиняем Бога в том, что Он не защищает нас. Мы даже можем начать сожалеть о том, от чего отказались, и помышлять о предательстве Бога. Иногда, наблюдая за братьями и сестрами в церкви, мы видим, что их действия явно нарушают учения Бога и даже наносят ущерб интересам церкви, и должны что-то им об этом сказать. Но под влиянием таких сатанинских философских идей, как «Молчать о промахах друзей — залог долгой и хорошей дружбы» и «Чем меньше забот, тем лучше», мы молчим, предпочитая жертвовать интересами церкви, чтобы поддержать хорошие отношения с ними. Список можно продолжить. Это показывает, что, если не исправить наш развращенный характер, мы не cможем практиковать истину или слушаться Бога и можем даже противодействовать Ему. Взять, к примеру, фарисеев две тысячи лет назад. С виду они будто бы и не совершили никакого зла. Они путешествовали по долам и весям, распространяя благую весть и нередко растолковывая людям Священные Писания, и учили их соблюдать закон. Во многом их поведение было хорошим, но их высокомерный и тщеславный сатанинский характер был разоблачен, когда Господь Иисус явился и начал Свою работу. Он оказался с виду таким нормальным и обычным, и не был назван Мессией, потому что все в Нем противоречило их представлениям. Они грубо осуждали и поносили Господа Иисуса, не обращая внимания на то, было ли послание Господа Иисуса истиной, пренебрегали Им, несмотря на количество совершенных Им знамений и чудес, и, в конечном счете, сговорились с римскими властями распять Господа Иисуса.
Из вышесказанного следует, что при отсутствии изменений в нашем внутреннем характере жизни мы все равно будем руководствоваться нашим сатанинским развращенным характером, даже если наше поведение внешне изменится; мы в любой момент будем способны совершить грех и противодействовать Богу. Такие люди также не раскаялись по-настоящему и, по сути, не имеют права войти в Царство Небесное. Как сказано в Библии: «Всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» (Ин. 8:34-35).
Так что такое истинное покаяние? В Библии говорится: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14). «Будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45). Бог свят. Он презирает грехи человека, и поэтому образец истинного покаяния заключается в очищении и изменении различных сатанинских черт характера в людях, таких как высокомерие, тщеславие, эгоизм, подлость, коварство и хитрость, а также когда люди практикуют Божьи слова независимо от их окружения, больше не совершают грех и не противодействуют Богу, а по-настоящему слушаются и почитают Его, и когда они полностью обретены Богом. Только такие люди действительно покаялись.
Некоторые люди спросят: «Почему мы не способны достичь истинного покаяния несмотря на то, что мы приняли искупление Господа и наши грехи прощены?» Это происходит главным образом потому, что в Период Благодати Господь Иисус совершил работу искупления, которая не тождественна работе по изменению развращенного людского характера. Давайте прочтем еще один отрывок из Божьих слов: «Несмотря на то, что Иисус проделал большую работу среди людей, Он лишь завершил искупление всего человечества и стал искупительной жертвой за грехи человека, но не избавил человека полностью от его прельщенного характера. Полное спасение человека от влияния сатаны потребовало от Иисуса не только принять на Себя грехи человека, став искупительной жертвой за грех, но также потребовало от Бога совершить еще более великий труд, чтобы полностью избавить человека от его характера, который был прельщен сатаной» (Предисловие к книге «Слово является во плоти»). Это говорит нам о том, что в Период Благодати Господь Иисус выполнял только работу искупления человечества, целью которой было побудить людей исповедаться и покаяться. В рамках работы искупления Господь Иисус говорил о пути покаяния, Он учил людей исповедовать свои грехи и каяться, нести крест и следовать за Господом. Они должны были любить других так же, как себя самого, должны быть смиренными, терпеливыми и терпимыми, должны прощать людей до седмижды семидесяти раз и так далее. Все эти требования были основаны на духовном состоянии людей того времени; когда люди совершали грех, они приходили к Господу Иисусу, чтобы исповедаться и покаяться, и когда их грехи были прощены, они имели право предстать перед Богом и продолжать поклоняться Богу. Все, что было выражено Господом Иисусом, было истинами, которые люди того времени были в состоянии понять. Но это не подразумевало изменения людского характера, и поэтому независимо от того, сколько мы читаем Библию, как исповедуем свои грехи и раскаиваемся или как покоряем себя, мы не способны избавиться от греха и достичь истинного покаяния.
Так как же нам достичь истинного покаяния? Господь Иисус пророчествовал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:12-13). «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). Эти слова говорят нам, что духовный рост людей того времени был так низок, что в Период Благодати Господь Иисус не выразил слишком много истин и не дал нам путь исправления нашей сатанинской природы. Таким образом, Господь пророчествовал, что Он вернется, что Он будет выражать все более и более высокие истины, и что Он будет выполнять работу cуда и очищения человека, тем самым позволяя нам полностью освободиться от оков греха, а также очиститься и измениться. И только приняв работу суда и очищения по возвращении Господа, мы сможем достичь истинного покаяния.
В настоящее время Господь Иисус вернулся: Он — воплощенный Всемогущий Бог. На основании работы искупления Господа Иисуса Всемогущий Бог выполнил работу суда, начав с дома Божьего, Он выразил все истины, необходимые для спасения человечества, и пришел судить, очищать и совершенствовать тех, кто принимает Его спасение последних дней. Всемогущий Бог говорит: «В последние дни Христос различными истинами наставляет человека, изобличает его сущность и вскрывает его слова и поступки. Эти слова включают в себя различные истины, такие как долг человека, как человеку слушаться Бога, как человеку быть преданным Богу, как человеку следует жить нормальной человечностью, а также мудрость и характер Божьи, и так далее. Все эти слова направлены на сущность человека и его развращённый характер. Особенно, те слова, которые изобличают, как человек надменно отвергает Бога — в них говорится о том, как человек является воплощением сатаны и вражеской силы, выступающей против Бога. Совершая работу суда, Бог не просто проясняет человеку его природу в нескольких словах; Он изобличает, исправляет и обтесывает её на протяжении длительного периода времени. Данные методы изобличения, исправления и обтёски не заменить обычными словами, а только истиной, которой человек вовсе не обладает. Лишь подобные методы воспринимаются как суд, только с помощью подобного суда человека можно покорить и полностью убедить подчиниться Богу, и, более того — обрести истинное знание Бога. К чему приводит труд суда, так это к пониманию человеком истинного лица Бога, к осознанию им истины о своей собственной непокорности. Труд суда даёт человеку возможность обрести значительное понимание Божьей воли, цели Божьей работы и тех тайн, которые для него непостижимы. Он также даёт человеку возможность осознать и познать его развращённую сущность и причины его развращения, а также открыть для себя безобразие человека. Всё это плоды работы суда, ибо суть данной работы фактически заключается в раскрытии истины, пути и жизни Бога всем тем, кто верит в Него» («Христос совершает труд суда с помощью истины» в книге «Слово является во плоти»).
Когда Всемогущий Бог выражает истину и выполняет работу суда и очищения человека в последние дни, Он не просто предлагает нам несколько способов практики покаяния, но выражает слова суда, разоблачает нашу природу и сущность, которая не подчиняется и противодействует Богу, и открывает истину о нашей развращенности. Он одаривает нас разными истинами — как быть честным, как слушаться Бога, как любить Бога и так далее — тем самым показывая нам путь к практике во всем, что с нами происходит. Испытывая суд Божьих слов, мы постепенно осознаем то, насколько глубоко мы были развращены сатаной и насколько наша природа и сущность наполнены сатанинскими чертами характера, такими как высокомерие и самодовольство, эгоизм и подлость, коварство и хитрость. В такой жизни нет ничего человеческого, мы омерзительны другим и, более того, мы омерзительны и отвратительны Богу. Посредством суда Божьих слов мы видим, что мы подлы и злы, что мы недостойны жизни перед Богом, и только тогда мы начинаем питать отвращение к нашим грехам и желаем покаяться. Вместе с тем мы познаем праведный характер Бога, который не терпит оскорблений, и понимаем, что если не будем практиковать истину, то, несомненно, будем омерзительны Богу и отвергнуты Им. Только тогда в нас рождается страх перед Богом, и мы начинаем отрекаться от плоти и практиковать истину, мы постепенно осознаем реальность послушания Богу и больше не восстаем против Бога и не противодействуем Ему.
Испытывая Божий суд и обличение, мы полностью избавляемся от греха, освобождаемся от оков нашей сатанинской природы, мы свободны практиковать Божьи слова, слушаться и поклоняться Богу. Только тогда можно сказать, что мы по-настоящему раскаялись и изменились, и только тогда мы имеем право войти в Царство Небесное. Очевидно, что принятие Божьей работы суда последних дней — это единственный способ достичь истинного покаяния и перемен. Я надеюсь, что на данном этапе вы уже видите способ достичь истинного покаяния — так какой же выбор мы должны сделать сейчас?
Рекомендовано вам