Почему в христианстве есть так много конфессий?
Когда Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы выполнить свою работу лично, все уверовавшие в Него стали под Его имя. Апостолы распространяли Благую весть повсюду и объединяли всех братьев и сестер, принявших спасение Господа нашего Иисуса и ставших под Его имя, собирая их воедино во Христе. Тогда верующие следовали только за Иисусом Христом. В точности как сказано в писании: «Один Господь, одна вера, одно крещение,один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:5-6). Таким образом, во времена апостолов не существовало разных конфессий.
Последние дни настали. Все последователи Господа верят в одного и того же Бога, читают одну и ту же Библию, и все говорят об учении Господнем. Однако же, в среде верующих в Господа сформировалось более двух тысяч различных конфессий. Более того, каждая из них придерживается следующей установки: наша конфессия самая правоверная в мире. Таким образом, создается ситуация, когда каждая конфессия желает стать «царем горы», замкнуться в себе и придерживаться своих собственных взглядов. Многих верующих это сбивает с толку, ведь все, ставшие под имя Господа нашего Иисуса, почитают спасение через крест, практикуют крещение, преломление хлеба, смирение, терпение, терпимость, любовь, и идут по пути, указанному Им. Так почему же существует так много конфессий? В чем причина?
Когда-то я задавал этот вопрос многим проповедникам и священнослужителям, а также кандидатам богословских наук, однако никто не мог дать объяснения. Позже, один из моих друзей, проповедовавший много лет, дал мне почитать одну книгу, и я нашел в ней ответ. «Люди все эти годы изучают Библию, напридумывали столько толкований и вложили столько труда. У них также много расхождений в мнениях о Библии, о которых они без конца спорят, из-за чего на сегодняшний день образовалось уже более двух тысяч различных деноминаций» («О Библии (1)»). Размышляя над этими словами, я понял: поскольку мы, порочные люди, заносчивы и самоуверенны, мы делаем Божье дело, исходя из своих собственных способностей и познаний. Некоторые изучали различные теологические теории, основанные на библейских фактах, и проповедовали Библию вне контекста, полагаясь на собственный разум и воображение. Каждый понимал Библию по-своему, отсюда и возникли разногласия. Впоследствии эти люди начали организовываться в группы, чтобы создать свои собственные царства и управлять ими по-своему. Они привлекали к себе верующих, чтобы те верили в Бога и следовали за Ним в соответствии с проповедями их лидеров. Таким образом, лидеры неосознанно превратили Бога в простую номинальную фигуру, и в результате сформировалось множество различных конфессий.
Например, в Библии сказано, что в Святой Дух сошел на Пятидесятницу, ученики Господа могли говорить на языках и имели различные дары. Поэтому некоторые придают основное значение дарам Святого Духа и верят, что сразу же после крещения человек получит способность говорить на разных языках, точно так же, как Святой Дух сошел на человека в Пятидесятницу. Кроме того, в Библии написано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10). Согласно этим стихам, некоторые считают теорию оправдания верой наиболее важной. По их мнению, они спасены и могут войти в Царство Небесное до тех пор, пока верят в Бога в сердце и исповедуют его устами. Возьмем другой пример. В Библии, когда Господь говорил с Никодимом о возрождении, он сказал: «Должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7). Базируясь на этом, некоторые люди считают: чтобы следовать за Господом, необходимо родиться снова, сознавшись в грехах и покаявшись.Каждая конфессия ведет за собой людей с помощью своих собственных теологических теорий и доктрин. Таким образом, различное понимание Писания привело к появлению различных конфессий, таких как пятидесятники, церковь оправдания верой, конфессий родившихся вновь и так далее. Более того, многие люди считают, что их понимание является высшим, а их знание о Боге-самым чистым. Никто не желает принять трактовки остальных, что ведет к взаимным атакам, спорам и неприятию среди конфессий, а также к дроблению конфессий на фракции.
На самом деле, эти изречения каждой деноминации являются воображением и концепциями всех людей и являются внеконтекстным знанием Библии. Они действуют в рамках соответствущих конфессий, но не способны полностью убедить всё Христианское сообщество. Именно по этой причине существует одна Библия, один Бог, одно Тело Христово или одна вера, но чуть ли не тысячи конфессий.
Многие братья и сестры сбиты с толку: неужели так это и будет продолжаться? Теперь, когда все братья и сестры верят в одного и того же Бога, как нам достичь настоящего единства и снова предстать перед Господом? Чтобы ответить на этот вопрос, многие мои коллеги, и я сам молились и искали ответа у Бога, и изучали Библию вместе. И вот, мы увидели там эти слова: «В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10). Мы также прочитали слова Иисуса: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:16). «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис. 2:2). Это было также доходчиво объяснено в книге, которую дал мне мой друг: «В мире есть несколько основных религий, и каждая имеет своего руководителя или лидера, а последователи распространены по разным странам и регионам по всему миру; почти каждая страна, большая или малая, имеет в своих пределах разные религии. Однако независимо от того, сколько религий существует по всему миру, все люди во вселенной в конечном счете существуют под водительством одного Бога, и их существование не управляется религиозными руководителями или лидерами. То есть человечество не управляется конкретным религиозным руководителем или лидером; напротив — все человечество возглавляется Создателем, который сотворил небеса и землю, и все сущее, и который также сотворил человечество — и это факт. Хотя в мире есть несколько основных религий, вне зависимости от того, сколь они велики, все они существуют под господством Творца, и ни одна из них не может выйти за пределы этой сферы. Развитие человечества, смена одного социума другим, развитие естественных наук — каждое неотделимо от обустроенного Создателем, и эта работа не такая, что может выполняться каким-ибо религиозным руководителем. Религиозный руководитель — лишь лидер какой-то конкретной религии и не может представлять Бога, как не может представлять и Того, Кто сотворил небо и землю, и все сущее. Религиозный руководитель может возглавлять всех пребывающих в рамках целой религии, но не может повелевать всеми творениями под небесами — это общепризнанный факт. Религиозный руководитель — это просто лидер, и он не может стоять наравне с Богом (Творцом). Все сущее находится в руках Творца, и в итоге оно все вернется к рукам Творца. Человечество создано Богом, и независимо от религии каждый человек возвратится под господство Божье — это неизбежно. Только Бог есть Всевышний среди всего сущего, и высочайший правитель среди всех сотворенных должен также вернуться под Его господство. Сколь бы ни был высок статус человека, человек этот не может привести человечество в подходящий пункт назначения, и никто не способен классифицировать все сущее по типам. Сам Иегова создал человечество и классифицировал каждого по типам, и когда наступит конец времени, Он так и будет Сам выполнять Свою работу, классифицируя все сущее по типам — и эта работа не может быть сделана никем, кроме Бога» («Познание трех стадий Божьей работы — это путь к познанию Бога»). Из этих слов мы поняли, что порочный человеческий род не может разрешить эту проблему, потому что все религиозные главыи лидеры являются людьми, то есть сотворенными существами. Бог же — Творец. Приверженки каждой секты придут под власть Бога. Мы видим также, что в последние дни «все народы потекут к этой горе». Только самому Богу по силам выполнить эту работу, никто больше не в состоянии достичь этой цели. Таким образом, только когда Бог придет снова, смогут истинно верующие в Него из всех конфессий вновь стать под Его имя. Все воспоют славу одному истинному Богу, и с того времени будет только один пастырь.