Уверовав в Господа и слушая все больше проповедей, мы начинаем понимать Его слова, а также, всегда выражаем снисходительность и проявляем терпение, в соответствии с учением Господа, когда взаимодействуем с другими людьми. Именно поэтому мы часто чувствуем мир и радость в нашем сердце. Тем не менее, нельзя отрицать, что некоторые Христиане смутно понимают, как установить нормальные межличностные отношения. На самом деле, существует четыре основных принципов для Христиан при взаимодействии с другими людьми. Придерживаясь этих принципов, мы сможем жить по подобию Господа. Первый принцип гласит о том, что нам следует научиться любить друг друга; второй принцип о том, чтобы проявлять мудрость при взаимодействии с другими людьми; третий — вести себя учтиво(вежливо) с людьми; четвертый принцип о том, что нам не следует взаимодействовать с другими людьми исходя из нашей философии жизни, нам важно установить правильные отношения с Господом. Пока мы соблюдаем четыре принципа в нашей повседневной жизни, мы будем жить в согласии с волей Божьей, взаимодействуя с другими людьми.
Первый принцип указывает нам на то, что мы можем любить друг друга. Иисус Христос указывал нам «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39). Например, Петр спросил Иисуса: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:21-22). У нас у всех есть слабости и недостатки, поэтому наше взаимодействие с другими людьми должно основываться на любви друг к другу. Только таким образом у нас не возникнет трудностей с тем, чтобы жить в гармонии с другими. Те, у кого нет любви, бесчеловечны и не могут ладить с другими людьми, в то время как те, кто наполнен любовью, обладают сердцем, которое может сострадать, например, чтобы помогать другим, и более того, умеют утешать страждущих. Кроме того, те, у кого нет сострадания, любят условно. Они только помогают и прощают тех, кто оказал им какую-то услугу или тех, кто раньше не причинял им боль. Как только кто-то нападает или затрагивает их интересы, они будто внешне прощают его, но на самом деле их сердца полны неудовлетворенности и скуки. В такой ситуации, нам нужно больше молиться Богу и просить Его наградить нас сердцем, которое действительно способно прощать и любить других. Только когда мы поистине полагаемся на Бога, у нас появляется вера в то, что мы способны прощать и быть терпеливыми, отпустить предрассудки и неудовлетворённость в отношении других внутри нас. Но любить наших соседей как самих себя не беспринципно, и Бог не требует путаной любви к людям. Мы видим, что Иисус был полон милосердия и любви к тем, кто верил в него и следовал за Ним, но осудил и проклял лицемерных фарисеев, которые противостояли Ему, это пример праведного расположения Бога. Таким образом, мы должны нарисовать четкую границу между нами и всеми сатанинскими силами, которые выступают против Бога, чтобы обрести любовь к тем, кого любит Бог, и понимать, что такое любовь и ненависть.
Второй принцип о том, чтобы проявлять мудрость, взаимодействуя с другими людьми. В Евангелие От Матфея 10:16-17, Иисус сказал, «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас...» На самом деле, для христиан использование мудрости является непременным принципом в практике снисходительности, терпения и любви к нашим соседям как к самим себе. Так происходит, потому, что некоторые люди являются христианами, преследующими истину, но некоторые враждебно настроены по отношению к Богу и противостоят и отказываются принять Евангелие от Бога. Они намеренно были посланы Дьяволом чтобы препятствовать работе Бога. Если им известно о делах церкви или что-то о братьях и сестрах, они ухватятся за это, чтобы нападать, судить и осуждать, и даже сообщить о братьях и сестрах в полицию. Поэтому мы должны относиться к таким людям мудро и снисходительно. Во-вторых, мы неизбежно сталкиваемся со многими сложностями при общении с другими людьми, поэтому для христиан важно проявлять свою мудрость. Используя свою мудрость мы, с одной стороны, позволяем другим получать выгоду, а с другой стороны помогаем легко решать проблемы. Например, если мы хотим сделать что-то, либо сказать, нам следует учесть, в каком расположении духа находится человек, к которому мы обращаемся и каким образом нам следует донести то, что мы хотим, дабы каждый получил то, чего желает. Так мы учимся применять мудрость. Это очень важный принцип при взаимодействии с людьми.
Третий принцип о том, чтобы вести себя вежливо с людьми. Иисус сказал нам: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну сучок из глаза твоего“, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3-5). Если мы хотим относиться к другим людям с уважением, нам не следует сосредотачивать внимание на их недостатках, важно прежде всего осознавать свои собственные недостатки. Если мы всегда будем фиксировать свое внимание на недостатках других людей, то нам никогда не удастся установить с ними гармоничные отношения. Например, мы часто находим недостатки в членах нашей семьи: Они недостаточно заботятся о нас или проявляют недостаточно уважения, пища, которую они готовят, не нравится нам, дети — непослушны, ими трудно управлять, муж очень редко помогает по дому, и так далее. А когда нам приходиться общаться с коллегами или друзьями, мы часто считаем, что этот коллега слишком эгоистичен, а тому — нравится осуждать других за их спинами, или друг склонен пользоваться другими и так далее. На самом деле, таких примеров очень много, и они волнуют нас, так как мы не знаем, как вести себя с другими людьми. В действительности, нам следует научиться выявлять сильные стороны других людей и наши собственные недостатки. Нам никогда не следует навязывать свое мнение, будто мы знаем лучше, что лучше для другого человека. Когда мы делаем что-то, мы должны учитывать не только наши собственные интересы, но и интересы других. Кроме того, мы должны учиться быть более внимательными к другим, приносить им пользу и прислушиваться к мнению других людей. Если у кого-то есть недостатки или кто-то поступает неправильно, что вредит нашим интересам, нам следует относиться к таким людям должным образом. Поскольку Иисус может простить нас, нам также следует прощать других людей.
Четвертый принцип сообщает нам о том, что мы не должны постоянно использовать жизненную философию при общении с другими людьми, вместо этого нам следует установить правильные отношения с Богом. Это самое важное правило. В нашей повседневной жизни мы часто используем известные пословицы, такие как „Думай перед тем как что-то сказать или разговаривай сдержанно,“ „Больше друзей, больше путей. Больше врагов, больше преград,“ „Молчать о недостатках друга — залог долгой и крепкой дружбы,“ и так далее. Когда мы живем и поступаем согласно этим принципам, мы просто поклоняемся Дьяволу. Бог не приветствует подобное отношение к другим людям. Бог хочет, чтобы у нас было нормальное отношение к нему и чтобы мы делали все возможное, согласно Его слову, были честными, не лгали и не льстили. Когда мы видим, что некоторые братья и сестры поступают неправильно, нарушают учение Господа, нам следует указать им на это, не боясь обидеть их. Короче говоря, все основано на учениях Господа Бога. Мы можем воплощать все то, чего хочет Бог. Только так мы можем установить правильные отношения с Богом.
Мы рассказали о четырех принципах для Христиан, при общении с другими людьми. Если мы будем поступать таким образом, то многие сложности, с которыми мы сталкиваемся при взаимодействии с другими людьми, быстро разрешатся, мы сможем жить и получать одобрение Господа, и мы точно станем любимчиками Бога. Аминь!