Воскресший Иисус ест хлеб и объясняет Писание и Ученики подают Иисусу печеную рыбу
Воскресший Иисус ест хлеб и объясняет Писание
Лк. 24:30-32: «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?»
Ученики подают Иисусу печеную рыбу
Лк. 24:36-43: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними».
Теперь давайте разберем приведенные выше отрывки из Писания. Первый отрывок рассказывает о том, как воскресший Иисус ел хлеб и объяснял Писание, а второй сообщает о том, что Господь Иисус ел печеную рыбу. Как эти два отрывка могут помочь в познании Божьего характера? Можете ли вы, основываясь на этих описаниях, представить себе картину того, как Господь Иисус ест хлеб и затем печеную рыбу? Можете ли вы представить, что бы вы чувствовали, если бы Господь Иисус перед вами ел хлеб? Какое чувство ты бы испытал в этот момент, если бы Он находился вместе с вами за одним столом, вкушая хлеб и рыбу? Если ты чувствуешь, что был бы очень близок к Господу, и что Он очень душевно относится к людям, то чувствуешь правильно. Именно этого результата Господь Иисус хотел достичь тем, что после Своего воскресения ел хлеб и рыбу на глазах собравшихся. Что чувствовали бы люди, если бы воскресший Господь Иисус только лишь говорил с ними, если бы они не могли прикоснуться к Его плоти и костям, если бы они чувствовали, что имеют дело лишь с недоступным Духом? Разве не были бы они разочарованы? Если бы люди почувствовали разочарование, то разве не ощутили бы они себя покинутыми? Разве не ощутили бы они дистанцию между собой и Господом Иисусом Христом? Какое негативное влияние оказала бы такая дистанция на взаимоотношение людей с Богом? Несомненно, люди испугались бы до такой степени, что не осмелились бы близко подойти к Нему и держались бы от Него на почтительном расстоянии. С того времени они бы прекратили близкие отношения с Господом Иисусом Христом и вернулись бы к той модели отношений людей с Богом, пребывающим высоко на небесах, какая существовала до наступления периода Благодати. Духовное тело, к которому люди не могли бы прикоснуться и которое не могли бы осязать, привело бы к исчезновению их душевной близости с Богом и прекращению близких отношений, установившихся со времен, когда Господь Иисус жил на земле во плоти без какой-либо дистанции между Собой и людьми. Человеческой реакцией при виде духовного тела является лишь страх, желание убежать и немой взгляд. Люди не осмеливаются приблизиться к Нему или вступить в диалог с Ним, не говоря уже о том, чтобы следовать за Ним, доверять Ему и возлагать на Него надежды. Богу не хотелось, чтобы люди испытывали подобные чувства по отношению к Нему. Он не хотел, чтобы люди избегали Его или отдалялись от Него. Бог лишь хотел, чтобы люди поняли Его, приблизились к Нему и стали Его семьей. Как бы ты себя чувствовал, если бы твоя собственная семья, твои дети, видя тебя, не узнавали тебя и не осмеливались подойти к тебе близко, но всегда избегали бы тебя; если бы ты не обрел их понимания за все, что сделал для них? Разве это не причинило бы тебе боль? Разве это не разбило бы твое сердце? Именно это чувствует Бог, когда люди избегают Его. Поэтому после Своего воскресения Господь Иисус продолжал являться людям в теле из плоти и крови, а также ел и пил с ними. Бог считает людей Своей семьей и хочет, чтобы они также воспринимали Его подобным образом. Только таким путем Бог сможет по-настоящему обрести людей, а люди смогут искренне любить Его и поклоняться Ему. Теперь вы понимаете, почему Я выбрал эти два библейских отрывка о том, что уже после Своего воскресения Господь Иисус ест хлеб и объясняет Писание, и о том, что ученики подали Ему в качестве пищи печеную рыбу?
Можно сказать, что все то, что Господь Иисус последовательно сказал и сделал после Своего воскресения, было усердно продумано. Все это было исполнено Божьей доброты и любви по отношению к человечеству, а также лелеяния и всемерной заботы о тех близких отношениях, которые Он установил с человеком во время Своей жизни во плоти. Более того, Его слова и дела были исполнены томлением и ностальгией по Его житию во плоти, когда Он вкушал пищу и жил вместе со Своими последователями. Итак, Бог не хотел, чтобы люди ощущали дистанцию между ними и Богом, как не хотел, чтобы человечество отдалялось от Него. Кроме того, Он не хотел, чтобы у людей появилось ощущение, что Господь Иисус после Своего воскресения больше не был Господом, близким к людям, что Он больше не был рядом с ними, потому что вернулся в духовный мир к Отцу, невидимому и недостижимому для людей. Он не хотел, чтобы люди ощущали какое-либо различие в занимаемом положении между Ним и человечеством. Когда Бог видит людей, которые желают следовать за Ним, но держатся от Него на почтительном расстоянии, Его сердце наполняется болью, потому что в таком случае сердца людей очень далеки от Него, и Ему будет очень непросто их обрести. Поэтому, если бы Он явился людям в духовном теле, невидимом и неосязаемом для них, это снова бы отдалило человека от Бога и привело бы человечество к неверному восприятию воскресшего Христа, как возвышенного, слишком отличного от них, чтобы сидеть и есть за одним столом с ними, ибо люди грешны, нечисты и никогда не смогут сблизиться с Богом. Для того чтобы устранить эти неверные понимания людей, Господь Иисус совершил ряд действий, которые Он часто делал, будучи во плоти. Как сказано в Библии: «...взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». Он так же, как и раньше, разъяснял им Писание. Благодаря этому каждый видевший Его человек понимал, что Господь не изменился, что Он был все тем же Господом Иисусом. Несмотря на то, что Он был пригвожден ко кресту и пережил смерть, Он воскрес и не покинул человечество. Он возвратился к людям, и Его сущность не изменилась. Сын Человеческий, стоящий перед людьми, был все тем же Господом Иисусом. То, как Он вел Себя и общался с людьми, казалось таким знакомым. Он все так же был исполнен милосердия, благодати и снисходительности. Он был все тем же Господом Иисусом, любящим людей, как Самого Себя, и прощающим до седмижды семидесяти раз. Он, как обычно, принимал пищу вместе с людьми, говорил с ними о Писании и, что более важно, Он, как и прежде, состоял из плоти и крови, и Его можно было видеть и осязать. Таким образом, Сын Человеческий позволил людям ощущать эту близость, чувствовать себя непринужденно и испытывать радость обретения того, что было утрачено. Люди смело и уверенно начали взирать с надеждой и уповать на Сына Человеческого, прощающего их грехи, и начали не колеблясь молиться во имя Господа Иисуса, просить Его благодати и благословения, мира и радости, молиться о Его заботе и защите, и стали исцелять и изгонять бесов во имя Господа Иисуса.
В то время как Господь Иисус совершал Свой труд во плоти, большинство Его последователей не могли полностью удостовериться в Его личности и том, что Он говорил. Когда Он взошел на крест, отношение Его последователей переросло в выжидание. Все время, с момента Его распятия и до погребения, людьми владело разочарование в Нем. В это время они даже начали переходить от сомнений к отрицанию всего того, о чем говорил Господь Иисус, будучи во плоти. Когда же Он вышел из гробницы и стал одному за другим являться людям, большинство людей, видевших Его собственными глазами или слышавших о Его воскресении, постепенно сменили свое отрицание на скептицизм. И только тогда, когда Господь Иисус сказал Фоме вложить руки в ребра, когда Господь Иисус после Своего воскресения преломил хлеб и съел его перед толпой, после чего съел перед ними печеную рыбу, только тогда люди по-настоящему приняли Господа Иисуса как Христа во плоти. Можно сказать, это было похоже на то, как если бы это духовное тело из плоти и крови предстало перед людьми и пробудило их ото сна, ведь стоящий перед ними Сын Человеческий был Тем, Кто существовал с незапамятных времен. У Него было тело, Он имел плоть и кости, и Он уже долгое время жил среди людей и вкушал пищу с ними... В этот момент люди почувствовали, что Его существование такое реальное и такое чудесное. Они также были радостными и счастливыми, одновременно с этим их переполняли эмоции. Его повторное явление помогло людям по-настоящему увидеть Его смирение, ощутить Его близость, привязанность к человечеству и заботу о нем. За время этого краткого воссоединения людям, видевшим Господа Иисуса, показалось, что перед ними прошла целая жизнь. Их растерянные, обескураженные, боязливые, встревоженные, тоскующие и оцепеневшие сердца обрели утешение. Они больше не были наполнены сомнениями и разочарованием, потому что теперь они обрели надежду и упование. Стоящий перед ними Сын Человеческий всегда будет охранять их тыл. Он всегда будет для них крепостью и убежищем.
Господь Иисус воскрес, но в Своем сердце и труде Он не покидал человечество. Своим явлением Он сообщил людям, что, в каком бы образе Он ни пребывал, Он всегда и везде будет сопровождать их, всегда будет идти и находиться рядом. Он сказал им, что во всякое время и во всяком месте будет обеспечивать людей, будет их пастырем, будет давать им видеть и осязать Его и позаботится о том, чтобы они никогда больше не чувствовали себя беспомощными. Господь Иисус также хотел, чтобы люди знали, что они не одни в этом мире. Бог заботится о людях, Он рядом с ними. Они всегда смогут положиться на Бога. Он является семьей для каждого Своего последователя. Пребывая с Богом, на Которого можно положиться, люди больше не будут одиноки или беспомощны. А те, кто принимает Его как искупительную жертву за свои грехи, больше не будут скованны грехом. В глазах людей Божий труд, совершенный Господом Иисусом после Его воскресения, был слишком незначительным, но с Моей точки зрения, каждое такое проявление было очень значимым и ценным, и все Его дела были важны и весомы.
Хотя тот период, когда Господь Иисус совершал Свой труд во плоти, был наполнен трудностями и страданиями, через Свое явление в духовном теле из плоти и крови Он полностью завершил Свой труд того времени, когда Он был во плоти для искупления человечества. Господь Иисус начал Свое служение, став плотью, и закончил его, явившись людям в Своем телесном облике. Он возвестил о периоде Благодати и начал его через явление Своей личности в качестве Христа. В ипостаси Христа Он совершил работу периода Благодати. Он также укреплял всех Своих последователей и вел их на протяжении всего этого периода. О Его работе можно сказать, что Бог воистину заканчивает то, что начинает. В ней есть этапы и замысел, она исполнена Божьей мудрости, в ней — Божье всемогущество и Его чудесные дела, любовь и милость. Конечно, Божья забота о человечестве проходит красной нитью сквозь весь Его труд, который насквозь пронизан Его заботливыми чувствами, которые Он никогда не отвергнет. В этих библейских стихах, в каждом деле, совершенном Господом Иисусом после Его воскресения, раскрываются неизменные Божьи надежды и беспокойство о людях, а также Его всемерная забота о человечестве, лелеяние его. До сих пор ничто из этого не изменилось, разве вы не согласны с этим? Когда вы это видите, разве ваше сердце невольно не становится ближе к Богу? Если бы вы жили в то время и Господь Иисус после Своего воскресения явился бы вам в осязаемом и видимом облике, если бы Он сел перед вами, ел хлеб и рыбу, объяснял вам Писание и разговаривал с вами, то что бы вы чувствовали? Были бы вы счастливы? А как насчет чувства вины? Как насчет всех ваших прежних неверных представлений о Боге, вашем уклонении от Него, ваших конфликтов с Ним и ваших сомнений о Нем? Разве все они не исчезли бы мгновенно? Разве отношения человека с Богом не стали бы более полноценными?
В процессе рассмотрения этих нескольких глав из Библии обнаружили ли вы какие-либо недостатки в Божьем характере? Обнаружили ли вы какие-нибудь проявления неискренности в Божьей любви? Заметили ли вы какое-либо лукавство или зло в Божьем всемогуществе или Божьей мудрости? Определенно, нет! Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что Бог свят? Можно ли с уверенностью сказать, что все Божьи чувства раскрывают Его сущность и характер? Надеюсь, что после прочтения этих слов, обретенное из них понимание поможет вам, что оно будет полезным в вашем стремлении изменить свой характер и обрести страх Божий, и что они произведут в вас плоды, которые будут расти с каждым днем, и в процессе этого устремления вы будете становиться все ближе к Богу и тому стандарту, которого требует Бог. Поиски истины больше не будут для вас скучными, а стремление к ней и к изменению характера больше не будет вам казаться хлопотным или излишним занятием, но проявление истинного Божьего характера и Его святой сущности будет побуждать вас стремиться к свету, к справедливости, к истине и к исполнению Божьей воли, а также к тому, чтобы стать человеком, обретенным Богом, то есть настоящим человеком.
Сегодня мы говорили о некоторых вещах, которые Бог совершил в период Благодати, когда Он впервые стал плотью. В этих примерах мы увидели Божий характер, который Он явил и раскрыл во плоти, а также каждый аспект того, Кто Он есть и чем Он обладает. Все стороны того, Кто Он есть и чем Он обладает, кажутся слишком «очеловеченными», но, в действительности и по сути, все, что Он раскрыл и проявил, неразрывно связано с Его характером. Каждый метод и каждый аспект воплотившегося Бога, которые выражают Его характер в человеческой природе, неразрывно связаны с сущностью Самого Бога. Таким образом, воплощение Бога среди человечества является очень важным, как и Его труд, свершенный Им во плоти. Еще более важными для каждого живущего человека, для каждого живущего в растлении, являются явленный Богом характер и Его воля, которую Он раскрыл. Способны ли вы это понять? Поняв Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает, сделали ли вы какие-то выводы о том, как следует относиться к Богу? Отвечая на последний вопрос, Я хотел бы в заключение высказать вам три совета. Во-первых, не искушай Бога. Сколько бы ни было у тебя познаний о Боге, сколько бы ты ни знал о Его характере, никогда не испытывай Его. Во-вторых, не борись с Богом за статус. Какое бы Бог ни дал тебе положение и какую бы ни доверил работу, на какую бы обязанность не воздвиг тебя, сколько бы ты ни посвящал себя Богу и скольким бы ради Него ни жертвовал, никогда не борись с Ним за статус. В-третьих, не состязайся с Богом. Независимо от того, понимаешь ли ты то, что Бог совершает с тобой и способен ли ты подчиниться Ему, независимо от того, что Он устраивает для тебя или что Он дает тебе, никогда не состязайся с Богом. Если ты сможешь следовать этим трем советам, то ты будешь в относительной безопасности и не будешь склонен гневить Бога. На сегодня все!
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог III)