Меню

Как Бог владычествует над духовным миром и распоряжается им: Цикл жизни и смерти неверующих

Что касается материального мира, если люди не понимают определенных вещей или явлений, они могут поискать соответствующую информацию или же воспользоваться различными каналами, чтобы выяснить происхождение этих предметов и их историю. Но когда речь заходит о мире ином, о котором мы сегодня говорим, — о духовном мире, существующем за пределами материального, — то у людей нет абсолютно никаких средств, никаких каналов, с помощью которых можно что-нибудь о нем узнать. Почему Я так говорю? Я говорю так потому, что в человеческом мире все составляющие материального мира неотделимы от физического существования человека, и поскольку люди чувствуют, что все в материальном мире неотделимо от их физической жизни и физической жизнедеятельности, большинство людей осознает или видит лишь материальные предметы, находящиеся у них перед глазами, лишь то, что видимо для них. Однако же когда речь заходит о духовном мире, то есть обо всем, что относится к этому иному миру, будет справедливым сказать, что в большинстве своем люди не верят. Ибо люди не видят его и уверены, что нет необходимости его понимать или узнавать что-либо о нем, не говоря уже о том, до какой степени этот духовный мир полностью отличается от мира материального и, с Божьей точки зрения, открыт — хотя для людей он тайный и закрытый, в связи с чем людям очень трудно найти путь к пониманию различных аспектов этого мира. Различные аспекты духовного мира, о которых Я собираюсь говорить, касаются лишь Божьего управления и суверенитета; Я не открываю никаких тайн, не раскрываю вам никаких секретов, которые вы желали бы узнать. Ибо это имеет отношение к Божьему владычеству, Божьему управлению и Божьему обеспечению, в связи с чем Я буду говорить только о том разделе, о котором вам необходимо знать.

Во-первых, позвольте задать вам вопрос: как вы думаете, что представляет собой духовный мир? Если говорить в общих чертах, это мир, который находится вне материального, мир невидимый и неосязаемый для людей. Но если обратиться к вашему воображению, каким миром должен быть этот духовный мир? Возможно, поскольку вы не в состоянии увидеть его, вы также неспособны о нем и думать. Но когда вы слышите какие-то легенды, вы все же размышляете о нем и не можете остановиться. Почему Я это говорю? Есть кое-что, что в детстве случается со многими людьми. Когда им рассказывают страшную историю — о привидениях, о душах, — они с ума сходят от страха. А почему они пугаются? Потому, что представляют себе эти вещи, даже если не видят их, они чувствуют эти вещи повсюду в своей комнате, ощущают, что они где-то в невидимом или темном углу, и вот — пугаются до такой степени, что не осмеливаются уснуть. Особенно по ночам им слишком страшно остаться одним в комнате или выйти одним во двор. Это — духовный мир вашего воображения, и это мир, который люди считают пугающим. Факт в том, что каждый в той или иной степени его себе воображает, и каждый может немножко его почувствовать.

Давайте начнем с разговора о духовном мире. Что это такое? Позвольте Мне дать вам краткое и простое пояснение: духовный мир — это важное место; такое, которое отличается от материального мира. Почему Я говорю, что он важен? Об этом мы поговорим подробно. Существование духовного мира неразрывно связано с материальным миром человечества. Он играет главную роль в цикле жизни и смерти человека в рамках Божьего господства над всем сущим; в этом его роль и одна из причин важности его существования. Потому что это такое место, различить которое с помощью пяти чувств невозможно, и никто не может точно судить, существует духовный мир или нет. Его различные движения тесно связаны с существованием человечества, в результате чего порядок жизни человечества также в огромной степени подвергается влиянию духовного мира. Включает ли это в себя владычество Бога? Да, включает. Когда Я говорю так, вы понимаете, почему Я обсуждаю эту тему: потому, что она имеет отношение к Божьему суверенитету и Его управлению. В мире, подобном этому, — в невидимом для людей мире, — каждый небесный эдикт, постановление и административная система стоит гораздо выше, нежели законы и системы любой страны материального мира, и никакое существо, живущее в этом мире, не осмелится преступить их или на них посягнуть. Имеет ли это отношение к Божьему суверенитету и управлению? В духовном мире имеются ясные постановления, недвусмысленные небесные эдикты и понятные законодательные акты. На различных уровнях и в различных областях приставы-смотрители строго исполняют свой долг, следуют правилам и нормативам, поскольку знают, каковы последствия нарушения небесного эдикта; они отчетливо осознают, как Бог наказывает зло и награждает добро, и то, как Он распоряжается и правит всем сущим. Более того, им отчетливо видно, как Бог приводит в исполнение Свои небесные эдикты и законодательные акты. Отличается ли это от материального мира, в котором обитает человечество? Разница между мирами воистину огромна. Духовный мир — это такой мир, который совершенно отличается от материального. Поскольку существуют небесные эдикты и законодательные акты, это касается Божьего суверенитета, распоряжения и, более того, Его характера и того, чем обладает Бог и Кем является. Услышав это, не почувствовали ли вы, что Мне весьма необходимо говорить на эту тему? Разве вы не хотите узнать присущие ему тайны? (Да, хотим.) Таково общее понятие о духовном мире. И хотя он сосуществует с миром материальным и при этом подчиняется Божьему распоряжению и суверенитету, Божье распоряжение этим миром и суверенитет над ним гораздо более строги, нежели по отношению к материальному миру. Когда речь заходит о деталях, нам следует начинать с того, как духовный мир отвечает за работу цикла жизни и смерти человечества, поскольку в этом состоит большая часть работы существ духовного мира.

Людей всего человечества Я подразделяю на три типа. К первому относятся неверующие, то есть те, у кого нет религиозных верований. Их называют неверующими. Подавляющее большинство неверующих имеет веру лишь в деньги, они придерживаются только своих собственных интересов, материалистичны и верят лишь в материальный мир — в цикл жизни и смерти они не верят, как и ни во что, что рассказывают о божествах и привидениях. Я определяю таких людей в категорию неверующих, и они представляют собой первый тип. Ко второму типу относятся различные люди веры, которые стоят особняком от неверующих. Среди человечества Я разделяю таких людей веры на несколько основных групп: первая — это иудеи, вторая — католики, третья — христиане, четвертая — мусульмане, а пятая — буддисты. Всего пять видов. Таковы различные виды людей веры. Третий тип людей — это те, кто верует в Бога, и сюда относитесь вы. Такие верующие — это люди, которые сегодня следуют за Богом. В свою очередь, эти люди подразделяются на два вида: избранные Божьи и оказатели услуг. Эти основные типы четко разграничены. Так что теперь у себя в голове вы в состоянии четко разграничить человеческие типы и ранги, верно? Первый тип — неверующие, и Я уже сказал, что представляют собой неверующие. Считаются ли неверующими те, кто верит в Старца на Небесах? Многие неверующие верят лишь в Старца на Небесах; они верят в то, что ветер, дождь, гром и прочее — все это управляется этим существом, на которое они уповают при посеве сельскохозяйственных культур и сборе урожая; и все же при упоминании того, чтобы верить в Бога, они не желают в Него верить. Разве можно это назвать обладанием верой? Такие люди включены в категорию неверующих. Вы это понимаете, правда? Не путайте эти категории. Второй тип — люди веры. Третий тип — те, кто сейчас следует за Богом. Так почему же Я разделил всех людей на эти типы? (Потому, что у разных людей разный конец и различные места назначения.) Это один аспект. Когда все эти различные расы и типы людей возвратятся в духовный мир, все они направятся в разные места и подпадут под различные законы цикла жизни и смерти, и это та причина, по которой Я подразделил людей на данные основные категории.

Что такое судьба

Цикл жизни и смерти неверующих

Давайте начнем с цикла жизни и смерти неверующих. После смерти человека его забирает пристав-смотритель из духовного мира. Что именно от человека забирается? Не плоть, а его душа. Когда чья-то душа изъята, он прибывает в то место, которое служит некой специальной инстанцией духовного мира для приема душ только что умерших людей. Это первое место, куда человек попадает после смерти, которое незнакомо душе. Когда умершие попадают в это место, соответствующий чиновник проводит первичную проверку, подтверждая их имя, адрес, возраст и весь их жизненный опыт. Все, чем эти люди занимались, пока были живы, записывается в книгу, и точность данных проверяется. После того, как все проверено, берется поведение человека и его деяния на протяжении всей жизни с целью определить, будет ли человек подвергнут наказанию или же снова воплотится в виде человека, и это первая стадия. Страшит ли данная стадия? Этот этап не слишком страшный, поскольку пока произошло лишь то, что человек прибыл в темное и незнакомое место.

На втором этапе, если человек сделал на протяжении своей жизни много дурного и совершил много нечестивых деяний, то тогда его забирают на расправу в место, где исполняется наказание. Это будет такое место, которое используется специально для наказания людей. Как именно они будут наказаны, зависит от того, какие грехи они совершили и сколько нечестивых деяний они учинили прежде, чем умерли, — это первое, что происходит на второй стадии. Вследствие тех дурных вещей, которые эти люди сделали, и того зла, которое они совершили до своей смерти, когда они вновь воплотятся после своего наказания, — когда они снова родятся в материальном мире, — одни их них продолжат быть людьми, в то время как другие станут животными. Иначе говоря, после того, как человек возвращается в духовный мир, он подвергается наказанию в связи с тем злом, которое он совершил; более того, по причине нечестивых деяний, которые он учинил, вероятно, что в своем следующем воплощении он вернется не человеком, а животным. В числе животных, которыми такие люди могут стать, коровы, лошади, свиньи и собаки. Некоторые могут переродиться птицами, или же утками или гусями... После того, как они перевоплотились в качестве животных, после своей смерти они возвращаются в духовный мир. Там так же, как и до этого, на основании их поведения до смерти, духовный мир примет решение, перевоплотятся они в человека или нет. Большинство людей творит слишком много зла, и грехи их слишком тяжки, поэтому им приходится перерождаться животными от семи до двенадцати раз. От семи до двенадцати раз... страшно ли это? (Да, страшно.) Что вас пугает? Когда человек становится животным — это ужасно. А что мучительней всего для человека при превращении в животное? Отсутствие языка общения, наличие лишь примитивных мыслей, способность делать лишь то, что делают животные, и есть пищу, которую животные едят, наличие примитивного типа мышления и языка телодвижений, присущих животным, неспособность к прямохождению, неспособность общаться с людьми и тот факт, что ничто из поведения и деятельности людей не имеет ничего общего с животными. Иначе говоря, среди всего прочего, быть животным значит находиться в положении самого низшего из всех живых существ, и это включает в себя гораздо больше страданий, нежели то, чтобы быть человеком. Это один из аспектов наказания духовного мира в отношении тех, кто сотворил много зла и совершил серьезные грехи. Что до строгости наказания, то она определяется тем, какими именно животными становятся такие люди. Например, лучше ли быть свиньей, чем собакой? Живет ли свинья лучше или хуже по сравнению с собакой? Хуже, правда? Если люди становятся коровами или лошадьми, будут ли он жить лучше или хуже по сравнению со свиньями? (Лучше.) Будет ли более комфортным для человека переродиться кошкой? Он ведь все равно был бы животным, а быть кошкой было бы намного легче, чем коровой или лошадью, потому что кошки проводят большую часть своего времени в ленивой дреме. Стать коровой или лошадью гораздо более утомительно, поэтому, если люди перевоплотились в качестве коровы или лошади, им приходится тяжко трудиться, а это сродни суровому наказанию. Стать собакой несколько лучше, нежели коровой или лошадью, потому что у собаки более близкие отношения с хозяином. Некоторые собаки, прожив дома несколько лет, способны понимать многое из того, что говорят их хозяева. Иногда собака может приспособиться к настроению и требованиям своего хозяина, и тот относится к собаке лучше. Собака лучше питается и пьет, а когда ей случается заболеть, то и ухаживают за ней лучше. Разве в таком случае собака не живет счастливой жизнью? Таким образом, быть собакой лучше, чем коровой или лошадью. При этом строгость чьего-то наказания определяет, сколько раз он возродится животным и какого вида.

Некоторые люди вследствие того, что при жизни совершили столь много грехов, будут наказаны тем, что станут перевоплощаться в животных от семи до двенадцати раз. После того, как они понесут наказание достаточное число раз, по возвращении в духовный мир их забирают в другое место — туда, где находятся различные души, которые уже понесли наказание и относятся к типу готовящихся к перевоплощению в человеческом качестве. В этом месте каждая душа распределяется в ту или иную категорию по типу в соответствии с тем, в какого рода семье они будут рождены, какую роль будут играть, перевоплотившись, и так далее. Например, одни, когда придут в этот мир, станут певцами, и поэтому их помещают среди певцов; иные, придя в этот мир, станут бизнесменами, поэтому их помещают среди людей бизнеса; а если кто-то, став человеком, должен будет сделаться ученым, тогда его помещают среди ученых. После того как этих людей классифицировали, каждый высылается в соответствии с конкретным временем и установленной датой, — в точности так, как сегодня люди посылают электронные письма. Таким образом завершается один цикл жизни и смерти. Полный процесс проходит с того дня, когда человек прибывает в духовный мир, и до того, как наказание его закончится, или пока он много раз не перевоплотится в виде животного, готовясь к перевоплощению в человека.

А те, чье наказание подошло к концу, и кто больше не перевоплотится в животных — будут ли они быстро направлены в материальный мир, чтобы воплотиться в качестве людей? Или сколько времени должно пройти, прежде чем они смогут вернуться в человеческую среду? С какой частотой это может происходить? В этом отношении есть ограничения по времени. Все, что происходит в духовном мире, подпадает под действие точных ограничений по времени и правил, которые, если Я объясню это с числами, вы поймете. Для тех, кто перевоплощается в течение короткого периода времени, на момент смерти приготовления к перевоплощению в человеческом качестве будут уже сделаны. Кратчайший срок, в который это может произойти, составляет три дня. Для некоторых это занимает три месяца, для других — три года, для кого-то — тридцать лет, для кого-то — триста, и так далее. Итак, что можно сказать об этих правилах касательно времени, и какова их конкретика? Они основаны на том, что нужно от души материальному миру — миру человека, и на той роли, которую данной душе надлежит в этом мире сыграть. Когда люди перевоплощаются в обычных людей, большинство из них перевоплощается очень быстро, потому что в человеческом мире есть острая потребность в таких обычных людях, и поэтому спустя три дня такие люди вновь отправляются в какую-нибудь семью, которая полностью отличается от той, в составе которой они были до своей смерти. Однако есть такие, кто играет в этом мире особую роль. «Особую» означает, что на подобных людей большого спроса в человеческом мире нет; для исполнения такой роли много людей не нужно, так что может пройти и триста лет. Иначе говоря, такая душа будет приходить лишь один раз в триста лет или даже раз в три тысячи. Почему так происходит? Потому, что за триста или за три тысячи лет такая роль в мире людей не требуется, поэтому такие души содержатся где-то в духовном мире. Возьмите, например, Конфуция. Он оказал сугубое воздействие на традиционную китайскую культуру. Его прибытие глубоко повлияло на культуру, знания, традиции и образ мышления людей того времени. Но подобный человек требуется не в каждую эпоху, и поэтому он должен оставаться в духовном мире, ожидая там три сотни или три тысячи лет, прежде чем перевоплотится. В связи с тем, что человеческий мир не испытывал потребности в таком человеке, он должен был праздно ожидать, поскольку в мире людей было весьма немного подобных ролей, и для такого человека было мало занятий. В результате большую часть времени его необходимо было удерживать в где-то в духовном мире в бездействии, а в мир людей послать, когда этот мир нуждался в нем. Таковы правила духовной сферы в отношении времени и частоты, с которой происходит перевоплощение большинства людей. Обычные то люди или особые, в духовном мире есть соответствующие правила и надлежащие порядки для процесса их перевоплощения, и эти правила и порядки ниспосылаются от Бога; они не определяются и не контролируются никакими приставами-смотрителями или существами духовного мира. Теперь вы это понимаете, верно?

Для любой души ее перевоплощение и то, какова ее роль в этой жизни, в какой семье она рождается, и что представляет собой ее жизнь — все это тесно связано с предыдущей ее жизнью. В человеческий мир приходят все типы людей, и роли, которые они играют, различны, как различны и выполняемые ими задачи. Каковы же эти задачи? Одни приходят, чтобы расплатиться по долгам, — если в предыдущих жизнях эти люди задолжали другим слишком много денег, они приходят, чтобы выплатить долги в этой жизни. Иные же приходят получить долги: это те, кто в результате мошенничества лишился многого, потерял слишком много денег в предыдущих жизнях; в результате после того как эти люди прибыли в духовный мир, он дарует им справедливость и позволяет им в этой жизни получить то, что им задолжали. Некоторые пришли, чтобы выплатить дань благодарности: в ходе их прошлой жизни — то есть в предыдущем воплощении — кто-то был добр к ним, и благодаря получению отличной возможности перевоплотиться в данной жизни они возрождаются, чтобы вернуть этот долг благодарности. Иные же тем временем возродились в данной жизни, чтобы забрать чью-то жизнь. Чью же жизнь они забирают? Они забирают жизнь тех, кто убил их в предыдущих жизнях. В общем, текущая жизнь каждого человека тесно связана с его предыдущими жизнями, и связь эта неразрывна. Иначе говоря, на нынешнюю жизнь каждого человека оказывает огромное влияние предыдущая. Например, прежде чем умереть, Чжан обманул Ли на крупную сумму денег. В долгу ли Чжан перед Ли? В долгу, а раз так, то разве не естественно, что Ли следует получить свой долг с Чжана? В результате, после того как они умерли, остается вопрос долга, который должен быть между ними решен. Когда они перевоплощаются, и Чжан становится человеком, как же Ли взыскивает с него долг? Один способ — это переродиться сыном Чжана; Чжан зарабатывает много денег, которые Ли затем проматывает. Сколько бы Чжан ни зарабатывал, его сын Ли все проматывает. Сколько бы Чжан ни зарабатывал, денег всегда не хватает; а его сын тем временем по какой-либо причине по-всякому тратит отцовские деньги. Чжан озадачен и думает: «Почему мне всегда так не везет с моим сыном? Почему у других людей сыновья так хорошо себя ведут? Почему у моего сына нет стремлений, почему он столь бесполезен и неспособен ничего заработать, и почему я всегда должен его содержать? Поскольку я должен содержать его, я буду это делать, но почему происходит так, что сколько бы денег я ему ни давал, ему всегда нужно еще больше? Почему он неспособен заниматься добросовестным ежедневным трудом, а занимается вместо этого чем угодно — шатается без дела, ест, пьет, распутничает и играет на деньги? Что ж такое творится-то?» Затем Чжан некоторое время размышляет так: «Возможно, в прошлой жизни я ему задолжал. Ну, что же, я выплачу долг! Это не прекратится, пока я полностью не рассчитаюсь!» Возможно, наступит день, когда Ли получит полную компенсацию за свой долг, и к тому времени, когда ему исполнится лет сорок или пятьдесят, он внезапно придет в себя и осознает: «В первой половине своей жизни я не сделал ни единого доброго дела! Я промотал все деньги, заработанные моим отцом, так что надо мне начать быть хорошим человеком! Я соберусь с силами; я стану таким человеком, который честен и живет надлежащим образом, и больше никогда не причиню горе своему отцу!» Почему он так думает? Почему он внезапно изменяется к лучшему? Есть ли этому причина? Что за причина? (Это потому, что Ли получил причитающийся ему долг, а Чжан оплатил долг.) Здесь есть причина и следствие. История эта началась давным-давно, прежде их нынешних жизней; и эта история их прошлой жизни была привнесена в их нынешнюю жизнь, и ни один из них не может упрекать другого. Чему бы Чжан ни учил своего сына, тот никогда его не слушал и никогда не занимался добросовестным ежедневным трудом. Но в тот день, когда долг был выплачен, потребности учить сына не стало — тот все понял естественным образом. Это простой пример. Есть ли еще множество таких примеров? (Да, есть.) О чем это говорит людям? (О том, что людям следует быть хорошими и не творить зла.) Люди не должны совершать зло, и их проступки повлекут за собой возмездие! В большинстве своем неверующие творят много зла, и их проступки получают свое возмездие, правильно? Но произвольно ли это возмездие? За возмездием за каждое деяние стоит своя история вопроса и причина. Думаешь, с тобой ничего не случится после того, как ты обманом выманил у кого-то деньги? Думаешь, что после того, как ты мошеннически выманил у кого-либо деньги, ты не столкнешься ни с какими последствиями? Так не бывает; последствия будут обязательно! Вне зависимости от того, кто эти люди или верят ли они в существование Бога, каждый должен взять на себя ответственность за свое поведение и понести последствия своих действий. Что касается приведенного простого примера, то Чжан был наказан, а Ли получил возмещение, разве в этом нет справедливости? Когда люди совершают подобные вещи, получается такой результат. Это неразрывно связано с управлением духовным миром. Несмотря на их неверие, существование тех, кто не верит в Бога, подпадает под действие небесных эдиктов и постановлений. Никто не может от них уклониться, и никто не может избежать этой реальности.

Те, кто не имеет веры, часто полагают, что все видимое людям существует, в то время как все невидимое или находящееся от людей очень далеко — не существует. Они предпочитают верить, что нет никакого «цикла жизни и смерти», что нет «наказания»; поэтому они грешат и творят зло без всяких угрызений совести. Впоследствии они подвергаются наказанию или же перевоплощаются в животных. Большинство людей самого разного сорта среди неверующих попадает в этот заколдованный круг. Причина этого в том, что они не знают, что духовный мир строг в своем распоряжении всеми живыми существами. Веришь ты или нет, но данный факт имеет место, поскольку ни один человек, ни один предмет не может быть вне сферы того, за чем собственными глазами наблюдает Бог, и ни один человек или предмет не может уклониться от правил и ограничений Его небесных эдиктов и постановлений. Поэтому данный простой пример сообщает всякому, что вне зависимости от того, веришь ты в Бога или нет, грешить и совершать зло неприемлемо, и что все поступки влекут за собой последствия. Когда кто-либо, кто мошенническим путем выманил у другого деньги, подвергается наказанию, такое наказание справедливо. Подобное повсеместно встречающееся поведение карается в духовном мире, и наказание такое осуществляется постановлениями и небесными эдиктами Бога. Поэтому тяжкое преступное и нечестивое поведение — насилие и грабеж, мошенничество и обман, воровство и разбой, убийство и поджог и так далее — еще в большей степени подвергается целому ряду наказаний различной степени строгости. Что включают в себя эти различающиеся по своей строгости наказания? Некоторые наказания используют для установления уровня строгости время, некоторые для этого же используют различные методики; другие применяются через то, куда люди отправляются, перевоплощаясь. Например, некоторые люди сквернословят. Что это значит — «сквернословить»? Это означает часто ругать других людей, используя язык злословия, проклятий в чей-то адрес. О чем свидетельствует язык злословия? Он показывает, что у человека злобное сердце. Из уст таких людей часто исторгаются грязные проклятия в чей-то адрес, и такой язык злословия влечет за собой серьезные последствия. После того как такие люди умерли и получили соответствующее наказание, они, возможно, возродятся немыми. Некоторые при жизни очень расчетливы; они часто обманывают других людей, их мелкие махинации особенно хорошо спланированы, и они совершают много такого, что вредит людям. Когда они рождаются вновь, они могут оказаться слабоумными или душевнобольными. Некоторые часто подглядывают за чужими личными делами; их глаза видят много такого, до чего они не должны быть допущены, и они узнают много такого, что им не следует знать. В результате, когда они рождаются вновь, они могут оказаться слепыми. Некоторые при жизни очень шустры; они часто дерутся и совершают много дурного. Из-за этого, когда они снова рождаются, то могут оказаться инвалидами, хромыми или без руки; или же могут перевоплотиться горбатыми или кривошеими, могут ходить, прихрамывая, или иметь одну ногу короче другой, и так далее. В этом они подверглись различным видам наказания исходя из того уровня зла, которое они совершили, когда жили. Как по-вашему, почему некоторые люди имеют затуманенное зрение? Много ли таких людей? Нынче их довольно-таки немало. Некоторые люди имеют затуманенное зрение потому, что в своей прошлой жизни они слишком много пользовались своими глазами и совершили множество плохих вещей, поэтому в нынешней жизни они родились с затуманенным зрением, а в тяжелых случаях даже слепыми. Это заслуженное возмездие! Некоторые люди до того, как умереть, хорошо ладят с другими; они делают много хорошего для своих родных, друзей, коллег или для людей, которые с ними связаны. Они оделяют других милосердием и заботой, или помогают им финансами, и окружающие имеют о них очень высокое мнение. Когда такие люди возвращаются в духовный мир, они не подвергаются наказанию. Для неверующего не быть подвергнутым никакому наказанию означает, что он был очень хорошим человеком. Вместо того, чтобы верить в существование Бога, они верят лишь в Старца на Небесах. Такой человек верит лишь в то, что над ним есть некий дух, наблюдающий за всем, что он делает — это все, во что этот человек верит. В результате этот человек ведет себя гораздо лучше. Такие люди добросердечны и милосердны, а когда они, в конце концов, возвращаются в духовный мир, тот обходится с ними очень хорошо, и они вскоре перевоплощаются. Когда они родятся вновь, то в какого рода семьях они появятся? Хотя семьи эти не будет богаты, жизнь их будет мирной, среди их членов будет царить гармония; там эти вновь воплотившиеся люди проведут безмятежные и счастливые дни, и каждый будет радостен и проживет хорошую жизнь. Когда такие люди станут взрослыми, у них будет большая семья с многочисленной родней, их дети будут талантливы и будут пользоваться успехом, и семьи их будут иметь счастливую судьбу — и такой результат в огромной степени связан с прошлыми жизнями этих людей. То есть то, куда отправится человек, умерев и перевоплотившись, — будет он мужчиной или женщиной, какова будет его миссия, через что он пройдет на протяжении своей жизни, какие будет терпеть неудачи, какими насладится благословениями, кого он встретит, что случится с ним — всего этого никто не может ни предсказать, ни избежать, ни укрыться от него. То есть как только твоя жизнь определена, то что бы с тобой ни случилось, — как бы ты ни пытался этого избежать, и к каким бы средствам ни прибегал, — тебе ни за что не удастся нарушить тот курс жизни, который был установлен для тебя Богом в духовном мире. Ибо когда ты перевоплотился, твоя судьба уже определена. Будет она хорошей или плохой, каждый должен быть готов принять ее и продолжать следовать вперед. Это ситуация, которой никто из живущих в этом мире не может избежать, и нет ничего более реального, чем она. Вы все поняли все то, о чем Я говорил, правда?

Поняв все это, увидели ли вы теперь, что для цикла жизни и смерти неверующих у Бога имеются весьма строгие и тщательные проверки и управление? Во-первых, Он утвердил в духовной сфере небесные эдикты, постановления и системы, и после своего провозглашения они, будучи установлены Богом, весьма строго исполняются теми, кто занимает в духовном мире различные официальные посты, и никто не осмеливается нарушать их. И поэтому в цикле жизни и смерти человечества в мире людей, перевоплощается ли кто-то в виде животного или в качестве человека, и для того, и для другого случая существуют законы. Поскольку законы эти исходят от Бога, никто не осмеливается нарушать их, и никто не в состоянии их нарушить. Лишь благодаря такому суверенитету Божьему, и благодаря существованию таких законов, тот материальный мир, который видят люди, правилен и упорядочен; лишь благодаря этому Божьему суверенитету люди в состоянии мирно сосуществовать с иным, абсолютно невидимым для них, миром и в состоянии жить в гармонии ним — все это неотделимо от Божьего суверенитета. После того как плотская жизнь человека умирает, у души все еще остается жизнь, и что бы произошло, не будь она под Божьим управлением? Душа стала бы повсюду скитаться, везде проникая, и даже причиняла бы вред живым существам в человеческом мире. Такой вред был бы направлен не только против человечества, он мог бы быть направлен и на растения, и на животных, — однако в первую очередь от этого пострадали бы люди. Если бы так происходило, — если бы такая душа оказалась без управления, по-настоящему нанесла бы вред людям, действительно совершала бы нечестивые деяния, — тогда и в духовном мире обращение с такой душой было бы соответствующим: если бы речь шла о делах серьезных, душа вскоре прекратила бы свое существование и была бы уничтожена. При наличии возможности ее бы куда-то поместили, а затем перевоплотили бы. То есть то, как духовный мир распоряжается различными душами, упорядоченно и осуществляется поэтапно и в соответствии с правилами. Лишь благодаря такому распорядительству материальный мир человека не ввергся в хаос, а люди материального мира обладает нормальным мышлением, нормальной рассудительностью и организованной плотской жизнью. Лишь тогда, когда человечество имеет такую нормальную жизнь, живущие во плоти смогут процветать и воспроизводиться из поколения в поколение.

Что вы думаете о тех словах, которые только что услышали? Слышите ли вы их впервые? Какое впечатление произвели на вас сегодняшние темы беседы? Помимо их новизны, ощущаете ли вы что-нибудь еще? (Людям следует вести себя хорошо; и мы видим, что Бог велик, и что Его следует почитать.) (Прослушав только что беседу Бога о том, как Бог обустраивает конец различных типов людей, с одной стороны я чувствую, что Его характер не допускает никаких оскорблений, и что мне следует бояться Его, а с другой стороны — осознаю, какой род людей по нраву Богу, а какой Ему не нравится, поэтому я хочу принадлежать к таким людям, которые нравятся Богу.) Видите ли вы, что Бог придерживается твердых принципов в Своих деяниях в этой области? Каковы принципы, по которым Он действует? (Он определяет конец людей в соответствии со всем, что они делают.) Это касается различных видов конца для неверующих, о которых мы только что говорили. Когда речь заходит о неверующих, разве принцип, стоящий за действиями Бога, не заключается в поощрении добрых и наказании нечестивых? Есть ли какие-либо исключения? (Нет.) Видите ли вы, что в деяниях Бога есть принцип? Неверующие фактически не верят в Бога, они не подчиняются Его руководству. Кроме того, они не знают о Божьем суверенитете, не говоря уже о том, чтобы признавать Его. Что еще серьезнее, они хулят Бога и проклинают Его, и они враждебны по отношению к тем, кто верит в Бога. Несмотря на такое их отношение к Богу, Его управление ими все же не отклоняется от Его принципов; Он распоряжается ими в организованной манере, в соответствии со Своими принципами и Своим характером. Как Бог относится к их враждебности? Как к невежеству! В результате в прошлом Он заставлял таких людей — то есть большинство неверующих — перевоплощаться в виде животных. Итак, кем именно являются неверующие в глазах Бога? Все они — звери. Бог управляет зверями, как и человечеством, и для таких людей у Него те же принципы. Даже в Его управлении этими людьми по-прежнему можно увидеть Его характер, как можно увидеть и Его законы, стоящие за Его владычеством над всем сущим. Так видите ли вы Божье владычество в тех принципах, по которым Он управляет неверующими, о которых Я только что говорил? Видите ли вы праведный характер Бога? (Видим.) Иначе говоря, с кем бы или с чем бы из всего сущего Он ни имел дело, Бог действует в соответствии со Своими собственными принципами и характером. Такова Божья сущность; Он не станет просто так нарушать постановления или небесные эдикты, которые Сам утвердил, потому что Он относится к таким людям как к зверям. Бог действует в соответствии с принципами, ничуть не безрассудно, и на Его действия не оказывает воздействие ни один фактор. Все, что Он делает, следует Его собственным принципам. Причина этого в том, что Бог имеет сущность Самого Бога; это аспект Его сущности, которым не обладает ни одно сотворенное существо. Бог добросовестен и ответственен в Своем отношении, в подходе, в руководстве, в управлении и в принятии решений, связанных с каждым предметом, с каждым человеком и с каждым живым существом среди всего сотворенного Им, и в этом Бог никогда не был небрежен. К добрым Он милостив и добр; к нечестивцам Он применяет безжалостное наказание; а для различных живых существ Он своевременно и неустанно создает подобающее обустройство в соответствии с различными требованиями человеческого мира в разное время, так что эти различные живые существа перевоплощаются согласно тем ролям, которые играют организованным образом, и методически перемещаются между материальным и духовным миром.

Смерть живого существа — прекращение физической жизни — знаменует то, что живое существо перешло из материального мира в мир духовный, в то время как рождение новой физической жизни знаменует то, что живое существо пришло из духовного мира в материальный, взяло на себя и начало играть свою роль. Будь то уход или прибытие существа, и то, и другое неотделимо от работы духовного мира. К тому времени, когда кто-то приходит в материальный мир, Бог в духовном мире уже оформил надлежащие меры и определения в отношении той семьи, куда этот кто-то направляется, эпохи и часа его прибытия и той роли, которую он должен играть. Поэтому вся жизнь этого человека — то, что он делает, пути, которые он выбирает, — будет происходить в соответствии с обустройствами духовного мира, без малейших отклонений. Более того, время прекращения физической жизни и то, каким образом и где именно она закончится, ясно и различимо для духовного мира. Бог правит материальным миром, и Он же правит духовным миром, и Он не будет задерживать нормальный цикл жизни и смерти души, как не сможет Он и совершить никаких ошибок при распоряжении этим циклом. Каждый пристав-смотритель на официальном посту духовного мира выполняет свои индивидуальные задачи и делает то, что должен делать, в соответствии с Божьими указаниями и правилами. Поэтому в человеческом мире каждое явление, которое замечает человек, упорядоченно и не содержит никакого хаоса. Все это связано с тем, что Бог организованно правит всем сущим, а также с тем фактом, что Его власть правит всем сущим. Его сфера владычества включает в себя как материальный мир, в котором живет человек, так и, более того, невидимый духовный мир, стоящий у человечества за спиной. Следовательно, если люди желают иметь хорошую жизнь и надеются жить в приятном окружении, то в дополнение к обеспечению во всем видимом материальном мире они также должны быть снабжены миром духовным, которого никто не может увидеть, который руководит каждым живым существом от имени человечества, и который упорядочен. Таким образом, сказав, что Бог — источник жизни для всего сущего, разве не приумножили мы наше осознание и понимание термина «все сущее»? (Да.)

(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог X)

Оставить свои комментарии