Read more!
Read more!

Пятый ключевой момент — потомство

Заключив брак, человек начинает воспитывать молодое поколение. Человек не может предсказать, сколько детей и какие дети у него будут; это также определено судьбой, предрешено Творцом. Это пятый ключевой момент, который суждено пройти человеку.

Если рождается человек для того, чтобы исполнить роль чьего-то ребенка, то будущее поколение он воспитывает, чтобы исполнить роль чьего-то родителя. Такая смена ролей заставляет человека переживать различные фазы жизни с разных точек зрения. Кроме того, она дает человеку разные совокупности жизненного опыта, в которых человек познаёт суверенитет Создателя, всегда осуществляемый одним и тем же образом, а также тот факт, что никто не может преступить или изменить предопределенного Творцом.

1. Человек не может контролировать судьбу своего потомства

Рождение, взросление и брак — все это различным образом и в разной степени служит для человека источником разочарования. Некоторые люди недовольны своей семьей или своим внешним видом; некоторые недолюбливают своих родителей; некоторые возмущаются или имеют претензии к среде, в которой выросли. Самым же сильным разочарованием среди всего этого для большинства людей является брак. Независимо от того, насколько человек недоволен своим рождением, взрослением или браком, каждый, кто через это прошел, знает, что человек не может выбирать, где и когда ему родиться, как ему выглядеть, своих родителей, а также своего супруга или супругу, а должен лишь принять волю Небес. Но когда приходит время воспитывать будущее поколение, родители начинают проецировать все свои желания, которые не сумели осуществить в первой половине жизни, на детей, надеясь, что их отпрыски исправят все разочарования, которые им пришлось испытать в первой половине жизни. Итак, люди предаются различным фантазиям по поводу своих детей: что их дочери вырастут сногсшибательными красавицами, а сыновья — эффектными джентльменами, что их дочери будут культурными и талантливыми, а сыновья — замечательными студентами и известными спортсменами; что дочери будут кроткими, добродетельными и здравомыслящими, а сыновья — умными, талантливыми и чуткими. Они надеются, что их потомство, будь то дочери или сыновья, станут уважать старших, будут внимательны к родителям, что будут всеми любимы и оценены по достоинству... На этом этапе надежды на жизнь расцветают с новой силой, и в сердце у людей возгораются новые страсти. Люди знают, что бессильны и беспомощны в этой жизни, что у них не будет другого шанса или другой надежды выделиться среди толпы, и что у них нет иного выбора, как принять свою судьбу. Поэтому они проецируют на будущее поколение все свои надежды, все нереализованные желания и идеалы, надеясь, что их отпрыски помогут им осуществить их мечты и реализовать их желания; что дочери и сыновья прославят их фамилию, станут влиятельными, богатыми или известными людьми. Одним словом, они желают для своих детей потрясающей судьбы. Планы и фантазии людей совершенны; разве они не знают, что количество детей, их внешний вид, способности и т.д., — все это решать не им, что судьбы их детей нисколечко не в их руках? Люди не властны над своими судьбами, и все же надеются хотят изменить судьбу молодого поколения; они бессильны перед собственной судьбой, и все же хотят контролировать судьбу своих сыновей и дочерей. Не переоценивают ли они себя? Разве это не пример человеческой глупости и невежества? Люди идут ради своих детей на что угодно, но, в конечном счете, количество детей и то, какими они растут, не определяется их планами и желаниями. У некоторых нет и гроша за душой, а детей рождается много; иные же богаты, но у них и одного ребенка нет. Некоторые хотят дочь, но их желанию не суждено исполниться; некоторые хотят сына, но мужское потомство у них не рождается. Для некоторых дети являются благословением, для других — проклятьем. У умных пар порой рождаются дети-тугодумы, у трудолюбивых и честных родителей бывают ленивые дети. У некоторых добрых и высоконравственных родителей дети растут хитрыми и злыми. У здоровых телом и разумом родителей иногда рождается ребенок-инвалид. Некоторые родители не хватают звезд с небес и неуспешны, дети же их, напротив, достигают великого. Дети родителей с низким статусом иногда достигают высокого положения...

2. После воспитания молодого поколения люди обретают новое понимание судьбы

Большинство людей вступает в брак в возрасте около тридцати лет, на том этапе жизни, когда у человека еще нет никакого понимания человеческой судьбы. Но когда люди начинают воспитывать детей и по мере того, как их потомство взрослеет, родители наблюдают, как молодое поколение повторяет весь опыт предыдущего, видя, как их собственное прошлое повторяется в детях, и осознавая, что путь, которым идет молодое поколение, точно так же, как и их собственный, невозможно спланировать и выбрать. Столкнувшись с этим фактом, им не остается ничего иного, как признать, что судьба каждого человека предопределена; и, сами того полностью не осознавая, они постепенно откладывают в сторону свои желания, и страсти в их сердце заглушаются и стихают... В этот период люди, в основном уже пройдя важные вехи своей жизни, достигают нового понимания жизни, вырабатывают новое к ней отношение. Как много может человек в этом возрасте ожидать от будущего, на какие перспективы может надеяться? Какая пятидесятилетняя женщина все еще мечтает о Прекрасном Принце? Какой пятидесятилетний мужчина все еще пребывает в поисках своей Белоснежки? Кто из женщин среднего возраста все еще надеется превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя? Присутствует ли у большинства пожилых мужчин то же карьерное рвение, что и у молодых? В общем, независимо от пола, каждый доживший до этого возраста человек, скорее всего, пришел к относительно рациональному, практическому отношению к браку, семье и детям. У него, по сути, больше нет выбора, как нет и желания бросать вызов судьбе. Что касается человеческого опыта, то, как только человек достигает этого возраста, у него естественным образом вырабатывается определенное отношение: «Человек должен принять свою судьбу; у детей своя судьба; судьба человека предопределена Небесами». Большинство не понимающих истину людей, претерпев все злоключения, разочарования и испытания этого мира, подводит итог своему пониманию человеческой жизни в двух словах: «Такова судьба!» Однако, несмотря на то, что данная фраза воплощает в себе осознание судьбы человека мирскими людьми и вывод, к которому они пришли, и несмотря на то, что она выражает беспомощность человеческого рода и может быть названа меткой и точной, она бесконечно далека от понимания суверенитета Создателя и никоим образом не заменяет знание Его власти.

3. Вера в судьбу не является заменой знанию суверенитета Создателя

После того, как вы столько лет следовали за Богом, есть ли сущностная разница между вашим знанием судьбы и знанием мирских людей? Действительно ли вы поняли предопределение Создателя, действительно ли познали суверенитет Создателя? У некоторых людей имеется основательное, глубоко прочувствованное понимание фразы «такова судьба!», и при этом они нисколько не верят в суверенитет Бога, не верят, что судьба человека обустраивается и управляется Богом, и не желают покориться Божьему суверенитету. Такие люди будто дрейфуют в океане, их швыряют волны, они плывут по течению, не имея выбора и пребывая в пассивном ожидании и покорности судьбе. При этом они не признают, что судьба человека подвластна суверенитету Бога; не могут по собственной инициативе прийти к познанию суверенитета Бога и, соответственно, обрести знание власти Бога, не могут подчиниться Божьему руководству и обустройству, перестать противиться судьбе и зажить под заботой, защитой и руководством Бога. Иначе говоря, принять судьбу — не то же самое, что покориться суверенитету Творца; вера в судьбу не означает, что человек принимает, признаёт и знает суверенитет Создателя; вера в судьбу — это просто признание ее истинности и ее внешних проявлений. Это не то же самое, что знать, как Создатель управляет судьбой человечества, что признавать Создателя источником владычества над судьбами всего сущего, и уж конечно же совсем не то же самое, что подчиняться руководству и обустройству Создателем судьбы человечества. Если человек верит лишь в судьбу, — даже если он глубоко ее чувствует, — но при этом не способен познать и признать суверенитет Творца над судьбой человечества, покориться ему и принять его, тогда его жизнь так и останется трагедией, жизнью, прожитой зря, впустую; он все так же будет неспособен подчиниться владычеству Творца, стать сотворенным человеческим существом в самом истинном смысле этого выражения и наслаждаться одобрением Создателя. Человек, который воистину знает и переживает суверенитет Создателя, должен пребывать в активном состоянии, а не в пассивном или беспомощном. Признавая, что все предопределено, такой человек должен также обладать точным определением жизни и судьбы: каждая жизнь подвластна суверенитету Творца. Оглядываясь на пройденный путь, вспоминая каждый этап своего путешествия, он видит, что на каждом шагу — независимо от того, сложным или легким было это путешествие, — Бог направлял его стопы, планировал его путь. Именно скрупулезное обустройство Бога, Его тщательное планирование вели человека, который этого не сознавал, вплоть до сегодняшнего дня. Быть способным принять суверенитет Создателя, получить Его спасение — какое же это великое богатство! Если человек относится к судьбе негативно, это доказывает, что он сопротивляется всему, что приготовил для них Бог, что он лишен покорного отношения. Человек с позитивным отношением к суверенитету Бога над человеческой судьбой, оглядываясь назад на пройденный путь и воистину постигнув суверенитет Бога, еще больше возжелает покориться всему, что обустроил Бог, будет еще более решителен и уверен в необходимости позволить Богу руководить его судьбой и перестать противиться Богу. Ибо человек видит, что когда он не понимает, что такое судьба, когда он не понимает суверенитета Бога, когда он упрямо бредет по жизни наощупь, шатаясь и спотыкаясь в тумане, его путь слишком труден, слишком печален. Осознав суверенитет Бога над судьбой человека, умные предпочитают познать и принять его, распрощаться с теми мучительными днями, когда они пытались построить хорошую жизнь своими руками, и перестать бороться с судьбой и идти к так называемым «жизненным целям» собственным путем. Когда человек не имеет Бога, не может Его увидеть, не может четко осознать Божий суверенитет, каждый день его бессмыслен, бесполезен и несчастен. Где бы ни находился человек, какой бы работой он ни занимался, средства к существованию и преследование своих целей приносят ему лишь бесконечное горе и не поддающееся облегчению страдание, так что ему нестерпимо больно оглядываться на свое прошлое. Только когда человек принимает суверенитет Создателя, покоряется Его руководству и обустройству и ищет истинной человеческой жизни, тогда начинает он постепенно освобождаться от всех горестей и страданий, избавляясь от всего тщетного в своей жизни.

4. Только те, кто покоряется суверенитету Творца, могут достичь истинной свободы

Поскольку люди не признают Божье руководство и Божий суверенитет, они всегда противятся судьбе, относятся к ней мятежно и неизменно желают свергнуть власть и суверенитет Бога и отвергнуть то, что им уготовила судьба, тщетно надеясь изменить свои нынешние обстоятельства и переменить судьбу. Однако им никогда не достичь успеха, и на каждом шагу их планы рушатся. Борьба, которая проходит в глубине души человека, сопровождается глубокой болью, проникающей в самые кости, ведь все это время человек растрачивает по пустякам свою жизнь. В чем причина данной боли? Заключается ли она в суверенитете Бога или в том, что человек родился невезучим? Очевидно, что дело ни в том, ни в другом. По сути, это связано с тем жизненным путем, образом жизни, который выбирают для себя люди. Некоторые, возможно, этого не поняли. Но когда ты действительно знаешь, действительно пришел к признанию того, что Бог обладает суверенитетом над судьбой человека, когда ты действительно понимаешь, что все спланированное и решенное для тебя Богом является великим благом и защитой, тогда ты ощущаешь, как твоя боль постепенно стихает, и ты весь расслабляешься, становишься свободным и раскрепощенным. Судя по состоянию большинства людей, объективно они не могут примириться с практической ценностью и смыслом суверенитета Создателя над судьбой человека, хотя на субъективном уровне они не хотят продолжать жить, как раньше, и хотят получить облегчение своей боли; объективно они не могут по-настоящему признать суверенитет Создателя и покориться ему, и тем более не знают, как найти и принять руководство и обустройство Творца. Поэтому, если люди не могут по-настоящему признать тот факт, что Творец обладает суверенитетом над судьбой человека и надо всем человеческим, если не могут по-настоящему покориться владычеству Создателя, им будет сложно не пребывать под властью и в оковах той идеи, что «судьба человека находится в его руках». Им будет сложно избавиться от боли ожесточенной борьбы с судьбой и властью Создателя, не говоря о том, что им трудно будет стать воистину свободными и раскрепощенными, стать теми, кто поклоняется Богу. Но существует чрезвычайно простой способ освободиться от этого состояния: нужно проститься с прежним образом жизни, распрощаться с прежними жизненными целями, подвести итоги и проанализировать свой прежний стиль жизни, философию, стремления, желания и идеалы, а затем сравнить их с волей Бога и Его требованиями к человеку и выяснить, согласуется ли хоть одно из них с Божьей волей и требованиями, действительно ли они основаны на правильных жизненных ценностях, ведут ли к лучшему пониманию истины и позволяют ли человеку жить, обладая человечностью и подобием человеческого существа. Постоянно исследуя и тщательно анализируя различные цели, к которым в своей жизни стремятся люди, мириады их образов жизни, ты обнаружишь, что ничто из них не соответствует изначальному замыслу Творца при создании человечества. Все они отдаляют людей от суверенитета и заботы Создателя; всё это — ловушки, которые приводят людей к порочности и которые ведут их в ад. После того, как ты это признаешь, твоя задача — отбросить старый взгляд на жизнь, держаться подальше от различных ловушек, позволить Богу взять на Себя ответственность за твою жизнь и обустроить все для тебя; стараться подчиняться лишь Божьему планированию и водительству, жить, не делая индивидуального выбора, и стать тем, кто поклоняется Богу. Звучит легко, но сделать это непросто. Одни могут вынести эту боль, другим это не под силу. Одни готовы этому подчиниться, другие — нет. У тех, кто не готов, не хватает для этого желания и решимости; они четко осознают суверенитет Бога, прекрасно знают, что именно Бог планирует и обустраивает судьбу человека, и все же они сопротивляются и борются, и никак не смирятся с тем, чтобы предать свою судьбу в руки Божьи, покориться суверенитету Бога; более того, они возмущаются по поводу Божьего руководства и обустройства. Так что всегда будут люди, желающие выяснить, на что они сами способны; они хотят изменить свою судьбу собственными руками, или достичь счастья своими собственными силами, посмотреть, смогут ли они преступить границы Божьей власти и возвыситься над суверенитетом Бога. Трагедия человека не в том, что он стремится к счастливой жизни, не в том, что он ищет славы и богатства или сражается в тумане со своей судьбой, но в том, что, увидев существование Творца, узнав, что Создатель обладает суверенитетом над человеческой судьбой, человек все еще не в состоянии исправить свои пути, не может вытащить ноги из трясины, но ожесточается сердцем и упорствует в своих заблуждениях. Он предпочитает барахтаться в грязи, упрямо состязаясь с суверенитетом Создателя, до последнего сопротивляясь ему и не имея ни малейшего раскаяния. И только будучи повержен и истекая кровью, он, наконец, решает сдаться и посмотреть назад. Вот истинная печаль человеческого существования. Поэтому Я и говорю, что те, кто избирает покорность — мудры; а те, кто избирает борьбу и бегство, — воистину глупы.

(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог III)

Share