Труд воплощенного Бога состоит из двух частей. В первый раз, когда Он стал плотью, люди не поверили в Него или не узнали Его, и пригвоздили Иисуса к кресту. Во второй раз люди также не поверили в Него и тем более Его не узнали, и снова распяли Христа на кресте. Разве не является человек врагом Бога? Если человек не знает Бога, разве может он быть Его близким другом? И разве сможет он стать достойным того, чтобы свидетельствовать о Боге? Любовь к Богу, служение Богу, прославление Бога — разве все это не коварная ложь? Если ты посвящаешь свою жизнь нереалистичным, непрактичным вещам, разве не напрасно ты трудишься? Разве сможешь ты стать близким другом Бога, когда ты даже не знаешь, Кто такой Бог? Разве не является такое стремление неопределенным и абстрактным? Разве не является оно вводящим в заблуждение? Как можно стать близким другом Бога? В чем состоит практическое значение существования в качестве близкого друга Бога? Можешь ли ты быть близким другом Духа Божьего? Можешь ли ты понять, насколько велик и возвышен Дух? Быть близким другом невидимого и неосязаемого Бога — разве не является это чем-то неопределенным и абстрактным? В чем заключается практический смысл такого стремления? Разве все это не выдумки, вводящие в заблуждение? То, к чему ты стремишься, так это к тому, как стать близким другом Бога, при этом в действительности ты являешься прислужником сатаны, ибо Бога ты не знаешь и стремишься к несуществующему «Богу всего сущего», который невидим, неосязаем и является частью твоих собственных представлений. Выражаясь в общих чертах, такой «Бог» — это сатана, и, в сущности, это ты сам. Ты стремишься к тому, чтобы стать своим собственным близким другом, при этом по-прежнему говоришь, что стремишься к тому, чтобы стать близким другом Бога. Ну, не богохульство ли это? В чем ценность подобного стремления? Если Дух Божий не становится плотью, в таком случае сущность Бога — это просто невидимый, неосязаемый Дух жизни, бесформенный и аморфный, нематериальный, недоступный и непостижимый для человека. Разве смог бы человек стать близким другом подобного бестелесного, невиданного, непостижимого Духа? Не шутка ли это? Подобное абсурдное рассуждение несостоятельно и практически нереально. Сотворенный человек по своей природе относится к другому виду, нежели Дух Божий, так как же оба они могут быть близкими друзьями? Если бы Дух Божий не был претворен во плоти, если бы Бог не стал плотью и не смирил бы Себя, став творением, в таком случае сотворенный человек был бы не в состоянии, был бы неспособен быть Его близким другом, и, помимо тех благочестивых верующих, у которых, возможно, есть шанс стать близкими друзьями Бога после того, как их души вознесутся на небеса, большинство людей было бы не в состоянии войти в круг близких друзей Духа Божьего. И если человек желает стать близким другом Бога на небесах под руководством воплощенного Бога, разве не является он удивительно глупым и не имеющим отношения к роду человеческому? Человек только стремится к «верности» невидимому Богу и не уделяет ни малейшего внимания тому Богу, Которого можно увидеть, ибо так легко стремиться к невидимому Богу: человек может делать это так, как ему нравится. А вот стремление к видимому Богу является не столь легким. Человек, стремящийся к абстрактному Богу, совершенно неспособен обрести Бога, так как все то, что неопределенно и абстрактно, все это плоды воображения человека, не подвластные тому, чтобы человек их обрел. Если бы тот Бог, который пришел в ваш круг, был высокомерным и величественным Богом, недостижимым для вас, как в таком случае вы бы искали Его воли? Как бы вы познали и поняли Его? Если бы Он занимался только Своим трудом и не имел контактов с человеком, или если бы Он не обладал нормальной человечностью и был недоступен для простых смертных, в таком случае, даже если бы Он выполнил для вас много работы, но вы при этом не были бы с Ним в контакте и не могли бы Его видеть, как бы вы смогли познать Его? Если бы не плоть, обладающая нормальной человечностью, человек никоим образом не смог бы познать Бога; только благодаря Божьему воплощению человек подготовлен к тому, чтобы быть близким другом данного Бога во плоти. Человек становится близким другом Бога по той причине, что человек вступает в контакт с Ним, потому что человек живет вместе с Ним, составляет Ему компанию и поэтому постепенно узнает Его. Если бы это было не так, разве стремление человека не было бы тщетным? Иначе говоря, человек способен стать близким другом Бога вовсе не только благодаря Божьему труду, а в связи с реальным существованием и нормальностью воплощенного Бога. Только благодаря тому, что Бог становится плотью, у человека есть шанс исполнить свой долг и шанс поклоняться истинному Богу. Разве не является это наиболее реальной и имеющей практическое значение истиной? Так хотите ли вы по-прежнему быть близким другом Бога на небесах? Только когда Бог до определенной степени смиряет Себя, то есть только когда Бог становится плотью, человек может быть Его близким и задушевным другом. Бог состоит из Духа, разве может человек быть готов к тому, чтобы быть близким другом данного Духа, который столь величественен и непостижим? Только когда Дух Божий нисходит в плоть и становится творением с такой же внешностью как у людей, человек может понять Его волю и стать по-настоящему обретенным Им. Он говорит и работает во плоти, принимает участие в радостях, печалях и невзгодах человека, живет в том же самом мире, что и человек, защищает человека и ведет его. И с помощью этого Он очищает человека и дает человеку возможность обрести спасение, даруемое Им, и Его благословение. Обретя это, человек по-настоящему осознает Божью волю, и только тогда он может стать близким другом Бога. Только это имеет практическое значение. Если бы Бог был невидим и неосязаем для человека, разве человек смог бы стать Его близким другом? Разве подобная доктрина не является пустой?
Сегодня в своей вере в Бога многие люди по-прежнему стремятся к тому, что неопределенно и абстрактно. У них нет восприятия реальности сегодняшнего Божьего труда, они по-прежнему живут, погрузившись в письмена и доктрины. Более того, большинству еще предстоит совершить вхождение в реальность новых фраз, таких как «новое поколение тех, кто любит Бога», «близкий друг Бога», «пример для подражания и образец любви к Богу», «направление, заданное Петром». Между тем стремление людей все еще неопределенное и абстрактное, они по-прежнему роются в доктрине, и осознания реальности данных слов у них нет. Когда Дух Божий становится плотью, ты можешь увидеть Его труд во плоти и прикоснуться к нему. С другой стороны, если ты пока еще не в состоянии стать Его близким другом, если ты пока еще неспособен быть Его наперсником, как в таком случае ты смог бы стать задушевным другом Духа Божьего? Если ты не знаешь современного Бога, как ты можешь быть представителем нового поколения тех, кто любит Бога? Разве все это не пустые письмена и доктрины? Способен ли ты увидеть Дух и воспринять Его волю? Разве это не пустые слова? Для тебя недостаточно просто произносить эти фразы и термины, и ты не можешь добиться удовлетворенности Бога с помощью одной лишь решимости. Одно лишь произнесение этих слов приносит тебе удовлетворение, и ты занимаешься этим, чтобы выполнить свои собственные желания, чтобы ублажить свои собственные идеалы и чтобы потрафить своим собственным концепциям и представлениям. Если ты не имеешь представления о Боге наших дней, в таком случае, вне зависимости от того, что ты делаешь, ты не сможешь отвечать желанию сердца Божьего. Что означает быть задушевным другом Бога? Неужели ты все еще не понимаешь этого? Поскольку близкий друг Бога — это человек, следовательно, Бог также является человеком, Бог стал плотью, стал человеком. Только те, кто относится к одному виду, могут называть друг друга задушевными друзьями, только в этом случае их можно считать близкими друзьями. Если бы Бог состоял из Духа, разве смог бы сотворенный человек стать Его близким другом?
Твоя вера в Бога, твое стремление к истине и даже то, как ты себя ведешь — все это должно основываться на реальности. Все, что ты делаешь, должно иметь практическое значение, и тебе не следует стремиться к призрачным и надуманным вещам. Подобное поведение не имеет никакой ценности, более того, у подобной жизни смысла нет. В связи с тем, что твои искания и жизнь проводятся не иначе как среди лжи и обмана, и ты не стремишься к тому, что имеет ценность и смысл, единственное, что ты обретаешь, это абсурдные рассуждения и доктрина, которые истину не содержат. Подобные вещи не имеют никакого отношения к смыслу и ценности твоего существования, они могут привести тебя лишь в дебри лжи. В результате этого вся твоя жизнь будет лишена какой бы то ни было ценности и смысла, а, если ты не стремишься к жизни, имеющей смысл, тогда ты можешь прожить сотню лет, и все это будет зря. Разве можно это назвать человеческой жизнью? Разве в действительности это не является жизнью животного? Аналогично, если вы пытаетесь следовать пути веры в Бога, но не предпринимаете попыток стремления к Богу, которого можно увидеть, и вместо этого поклоняетесь невидимому и неосязаемому Богу, разве в таком случае подобное стремление не является еще более бесполезным? В конечном счете твое стремление превратится в руины. Какая тебе польза от такого стремления? Наибольшая проблема, связанная с человеком, в том, что он любит только то, что не может видеть или осязать, то, что в высшей степени таинственно и удивительно, то, что человек не может себе представить, то, что недостижимо для простых смертных. Чем более нереалистичны эти вещи, тем более человек их анализирует, стремясь к ним настолько, что не обращает внимания на все остальное, вводя себя в заблуждение на предмет того, что может их получить. Чем более они нереалистичны, тем более тщательно человек их исследует и анализирует, заходя настолько далеко, что выдумывает о них свои собственные исчерпывающие представления. И наоборот, чем более реалистичны вещи, тем более пренебрежительно относится к ним человек; он просто смотрит на них свысока и даже презрительно. Разве не таково ваше отношение к той реальной работе, которую в настоящее время Я выполняю? Чем более реалистичны подобные вещи, тем более предвзято вы к ним относитесь. Вы не находите времени, чтобы изучить их, а просто их игнорируете; вы свысока смотрите на эти практичные, простые требования и даже вынашиваете целый ряд концепций о Боге, Который чрезвычайно реален, вы просто неспособны признать Его реальность и нормальность. Разве, таким образом, вы верите не на фоне беспредметности? У вас незыблемая вера в абстрактного Бога прошлых времен, и вы не интересуетесь реальным Богом настоящего времени. Разве не происходит это потому, что Бог вчерашнего дня и Бог дня сегодняшнего родом из разных эпох? Разве еще одна причина этого не в том, что Бог недавнего прошлого — это величественный Бог на небесах, в то время как Бог сегодняшний — некий ничтожный человек на земле? Кроме того, не в том ли причина, что Бог, которому поклоняется человек, это Бог, который является плодом человеческих концепций, в то время как современный Бог — это реальная плоть, взращенная на земле? В конце концов, разве отсутствие у человека стремления к Богу происходит не по той причине, что Бог наших дней слишком реален? Ибо то, что современный Бог требует от человека, является именно тем, что человек не готов делать больше всего, это то, что заставляет человека почувствовать стыд. Разве это не усложняет человеку жизнь? Разве это не обнажает его шрамы? Таким образом, многие из тех, кто не стремится к реальности, становятся врагами воплощенного Бога, становятся антихристами. Разве это не очевидный факт? В прошлом, когда Бог только собирался стать плотью, возможно, ты был религиозным деятелем или благочестивым верующим. После того как Бог стал плотью, многие такие благочестивые верующие незаметно для себя стали антихристами. Знаете ли вы, что происходит в данном случае? В своей вере в Бога ты не сосредотачиваешься на реальности или не стремишься к истине, а вместо этого зацикливаешься на ложных вымыслах — разве не является это очевиднейшим источником твоей враждебности по отношению к воплощенному Богу? Воплощенного Бога называют Христом; разве не являются потому все те, кто не верит в воплощенного Бога, антихристами? Так вот, тот, в кого ты веришь и искренне любишь, данный ли это Бог во плоти? На самом ли деле это данный живой, дышащий Бог, Который является наиболее реальным и чрезвычайно нормальным? Что именно представляет собой основная цель твоих исканий? Она на небесах или на земле? Это некая концепция или истина? Это Бог или какое-то сверхъестественное существо? В действительности, истина — это наиболее реальное из жизненных изречений и наивысшее из подобных изречений среди всех людей. В связи с тем, что это то требование, которое Бог предъявляет человеку, и та работа, которую Бог выполняет лично, именно поэтому это называется жизненным изречением. Это не некое изречение, что-то обобщающее, и это не известная цитата какого-то великого деятеля; на самом деле, это слово для человечества от Владыки небес, земли и всего сущего, и это не несколько слов, сформулированных человеком, а естественная жизнь Бога. И поэтому это называется наивысшим из всех жизненных изречений. Стремление человека претворять истину в жизнь — это исполнение его долга, а именно стремление удовлетворить Божье требование. Сущность данного требования является наиболее реальной из всех истин, нежели бессодержательная, ни для кого не выполнимая доктрина. Если твое стремление является ничем иным, как доктриной, и не содержит никакой реальности, разве ты не восстаешь против истины? Разве не являешься ты тем, кто нападает на истину? Разве сможет такой человек стремиться к тому, чтобы любить Бога? Люди, не имеющие реальности, это те, кто предает истину, и все они по сути своей непокорны!
Вне зависимости от того, как ты стремишься, ты должен в первую очередь понять тот труд, который сегодня совершает Бог, и должен уразуметь смысл его работы. Ты должен понять и узнать, какой труд влечет за Собой Бог, когда приходит в эпоху Последних дней, какой характер Он привносит, и что будет усовершенствовано в человеке. Если ты не знаешь или не понимаешь тот труд, который Он пришел выполнить во плоти, как в таком случае ты можешь искать Его воли, и как ты можешь стать Его близким другом? На самом деле, быть близким другом Бога несложно, но и не просто. Если человек может это постичь, в таком случае он может претворить это в жизнь, следовательно, это несложно; если же человек не может это познать, тогда это во много раз труднее и, помимо всего прочего, человек становится склонен к тому, чтобы стремиться в условиях беспредметности. Если в стремлении к Богу человек не имеет собственной позиции, которую может отстаивать, и не знает, какой истины ему придерживаться, в таком случае это означает, что у него нет фундамента, а значит, ему непросто устоять. Сегодня много тех, кто не понимает истину, кто не может отличить добро от зла или объяснить, что значить любить или ненавидеть. Подобные люди вряд ли могут устоять. Наиболее важными для веры в Бога являются способность претворять истину в жизнь, забота о воле Божьей, познание Божьего труда, воздействующего на человека, когда Бог приходит во плоти, и те принципы, которых Он придерживается, высказываясь. Не следуй за уличными толпами, ты должен иметь принципы, в которые ты должен совершить вхождение, и должен их придерживаться. Тебе полезно строго придерживаться того внутри тебя, что стало результатом просвещения Божьего. Если ты не делаешь этого, то сегодня ты свернешь в одном направлении, завтра — в другом, и так и не обретешь ничего реального. Продолжение в таком виде не принесет никакой пользы твоей жизни. Те, кто не понимает истину, постоянно следуют за другими людьми: если люди говорят, что вот это и есть труд Святого Духа, то и ты также говоришь, что это труд Святого Духа; если люди говорят, что это работа злого духа, в таком случае ты также начинаешь сомневаться или также говоришь, что это работа злого духа. Ты неизменно бездумно повторяешь слова других людей, и сам что-либо различать неспособен, как неспособен и думать самостоятельно. Это и есть человек, не имеющий позиции, который неспособен различать, такой человек — никчемный грешник! Подобные люди постоянно повторяют слова других: сегодня говорится, что это работа Святого Духа, но вполне вероятно, что однажды кто-то скажет, что это не работа Святого Духа, а не что иное, как деяния человека. Однако распознать это ты не можешь, и, когда ты становишься свидетелем того, что так говорят другие, ты говоришь то же самое. Если на самом деле это труд Святого Духа, а ты говоришь, что это работа человека; разве не стал ты при этом одним из тех, кто богохульничает против Святого Духа? При этом разве не воспротивился ты Богу, в силу того, что не можешь различать? Кто знает, может быть, в один прекрасный день появится какой-нибудь дуралей, который скажет, что «это работа злого духа», а ты, услышав эти слова, окажешься в растерянности, будучи в который раз скованным навязанными словами других людей. Каждый раз, когда кто-то подогревает возмущение, ты не в состоянии защитить собственную позицию, и все это происходит в силу того, что истиной ты не обладаешь. Верование в Бога и стремление к знанию Бога — дело непростое. Этого нельзя достичь, просто собираясь вместе и слушая проповеди, и ты не можешь быть усовершенствован только лишь благодаря страстной приверженности. Ты должен переживать и знать, и придерживаться принципов в своих действиях, и обретать работу Святого Духа. Когда ты прошел через переживания, ты сможешь различать многое, ты сможешь отличать добро от зла, праведность от порока, сможешь отличать то, что из плоти и крови, от того, что содержит истину. Тебе необходимо отличать все это, и тогда при этом, вне зависимости от обстоятельств, ты никогда не заблудишься. Только это и есть твое истинное духовное состояние.
Познание Божьего труда — вопрос непростой: в твоем стремлении у тебя должны быть стандарты и цель, тебе следует знать, как искать истинный путь и как оценить то, истинный это путь или нет, Божий ли это труд или нет. Какой самый основной принцип при поиске истинного пути? Ты должен взглянуть на то, является ли это трудом Святого Духа или нет, являются ли данные слова выражением истины или нет, кто засвидетельствован, и что это может тебе принести. Способность отличать истинный путь от ложного требует нескольких аспектов базовых знаний, самым основным из которых является способность объяснить, присутствует или нет работа Святого Духа. Поскольку сущность человеческой веры в Бога — это вера в Дух Божий, и даже вера человека в воплощенного Бога существует по той причине, что данная плоть является олицетворением Духа Божьего, это означает, что подобная вера все равно является верой в Дух. Между Духом и плотью есть различия, но в связи с тем, что данная плоть происходит от Духа и является Словом, ставшим плотью, таким образом, то, во что верит человек, все равно является неотъемлемой сущностью Бога. И поэтому в процессе различения того, является ли данный путь истинным или таковым не является, ты прежде всего должен смотреть на то, присутствует ли труд Святого Духа или нет, после чего ты должен взглянуть на то, есть ли на данном пути истина или нет. Эта истина — характер жизни нормальной человечности, то есть то, что требовалось от человека, когда Бог в самом начале сотворил его, а именно вся нормальная человечность (включая человеческое восприятие, проницательность, мудрость и базовое знание человеческой природы). Иными словами, тебе необходимо взглянуть на то, приводит ли данный путь человека к жизни нормальной человечности, требуется или нет в соответствии с реальностью нормальной человеческой природы истина, о которой говорится, является или нет эта истина практической и реальной, и является ли она наиболее своевременной или нет. Если существует истина, в таком случае она способна привести человека к нормальным и реальным переживаниям; человек при этом становится все более и более нормальным, восприятие человека становится все более и более полноценным, жизнь человека во плоти и духовная жизнь становятся все более упорядоченными, эмоции человека становятся все более и более нормальными. Таков второй принцип. Есть еще один принцип, который заключается в том, есть ли у человека возрастающее знание о Боге или нет, может ли или нет переживание подобного труда и истины вселить в человека любовь к Богу и еще больше приблизить его к Богу. При этом можно оценить, истинный это путь или нет. Наиболее существенно это то, является ли данный путь реальным, нежели сверхъестественным, и может ли он или нет обеспечить жизнь человека. Если он соответствует этим принципам, можно придти к заключению, что данный путь является истинным. Я говорю эти слова не для того, чтобы побудить вас признать другие пути в процессе ваших будущих переживаний, и не в качестве предсказания того, что в будущем появится труд еще одного нового периода. Я произношу их для того, чтобы вы могли убедиться в том, что путь сегодняшнего дня является истинным путем, с тем чтобы вы не были лишь наполовину убеждены в своей вере относительно труда наших дней, и чтобы не оказались неспособными постичь его сущность. И хотя есть много таких, кто, несмотря на уверенность, по-прежнему следует беспорядочно, у такой уверенности нет никаких принципов, и такие люди должны быть рано или поздно отсеяны. Даже у тех, кто особенно пылок в своем следовании, три части уверенности на пять частей неуверенности, что подтверждает то, что основы у них нет. В силу того, что ваш моральный уровень слишком низок, а фундамент у вас слишком неглубокий, у вас нет понимания различения. Бог не повторяет Своего труда, Он не занимается таким трудом, который нереалистичен, Он не выдвигает человеку чрезмерных требований и не выполняет работу, которая находится за пределами восприятия человека. Весь тот труд, который Он совершает, находится в пределах нормального человеческого восприятия, он не выходит за границы нормальной человеческой природы, и Его работа соответствует нормальным потребностям человека. Если это работа Святого Духа, человек становится все более и более нормальным, его человеческая природа также становится все более и более нормальной. У человека есть возрастающее знание своего характера, который был прельщен сатаной, и сущность человека, и у него есть все более усиливающаяся жажда истины. Иными словами, жизнь человека растет и растет, и порочный характер человека становится восприимчивым ко все большим изменениям — во всем этом и заключается смысл того, что Бог становится жизнью человека. Если какой-то путь не способен раскрыть все то, что является сущностью человека, если этот путь не способен изменить характер человека и при этом не способен привести человека к Богу или дать человеку истинное понимание Бога, и даже становится причиной того, что человеческая природа людей становится еще более низменной, а восприятие еще более ненормальным, данный путь в таком случае, должно быть, неистинный, вероятно, это работа злого духа или же старый путь. Короче говоря, он не может быть современным трудом Святого Духа. Вы верили в Бога на протяжении всех этих лет, однако у вас нет и намека на принципы того, как различать истинный путь и ложный, или того, как стремиться к истинному пути. Большинство людей даже не испытывает интереса к этим вопросам; они просто направляются туда, куда идет большинство, и повторяют то, что говорит большинство. А причем здесь тот, кто ищет истинный путь? И как подобные люди могут отыскать истинный путь? Если ты осмыслишь несколько ключевых принципов, в таком случае, что бы ни случилось с тобой, ты не будешь обманут. Сегодня исключительно важно, чтобы человек мог четко проводить различие; это то, чем должна обладать нормальная человечность, и то, чем должен обладать человек в процессе своего переживания. Если даже сегодня человек в своем следовании по-прежнему ничего не различает, и его человеческое восприятие все еще не сформировалось, в таком случае человек слишком глуп, а его стремление ошибочно и отклонилось от правильного направления. Сегодня в твоем стремлении не наблюдается ни малейшего различения, и, хоть это и правда, но пусть будет по-твоему, раз ты говоришь, что нашел истинный путь — обрел ли ты его? Смог ли ты различить что-нибудь? В чем суть истинного пути? На истинном пути ты не обрел истинного пути и не обрел ничего, содержащего истину, то есть ты не достиг того, чего от тебя требует Бог, и поэтому твоя порочность осталась неизменной. Если ты продолжишь следовать этим путем, в конечном счете ты будешь отсеян. Следуя по сей день, ты должен быть уверенным в том, что тот путь, который ты избрал, является верным, у тебя не должно быть больше сомнений. Многие люди пребывают в постоянной неизвестности и прекращают стремиться к истине вследствие каких-то пустяковых проблем. Такие люди это те, у кого нет знания о Божьем труде, это те, кто следует за Богом беспорядочно. Люди, которые не знают Божьего труда, неспособны быть близкими друзьями Бога или свидетельствовать о Нем. Я советую тем, кто ищет лишь благословений и стремится только к тому, что является неопределенным и абстрактным, советую им поскорее начать стремиться к истине, с тем чтобы жизнь таких людей обрела смысл. Прекрати обманывать самого себя!