Жил-был маленький ручеек, который тек, изгибаясь в разные стороны, пока, наконец, не прибыл к подножию великой горы. Гора преграждала путь маленькому ручейку, поэтому ручеек попросил гору своим слабеньким тоненьким голоском: «Пожалуйста, пропусти меня. Ты стоишь на моем пути и преграждаешь мне путь». «Куда ты идешь?» — спросила гора. «Я ищу свой дом», — ответил ручеек. «Хорошо, вперед, перетекай прямо через меня!» Но крохотный ручеек был слишком слабым и слишком юным, поэтому ему никак не удавалось перетечь через такую огромную гору. Он мог лишь продолжать течь у подножья горы...
Мимо того места, где стояла гора, пронесся свирепый ветер, неся песок и обломки. Ветер проревел горе: «Дай мне дорогу!» «Куда ты идешь?» — спросила гора. «Я хочу перебраться на другую сторону горы», — ответил, завывая, ветер. Гора сказала: «Хорошо, если ты сможешь пробиться через мою толщу, то иди!» Свирепый ветер завывал и так, и эдак, но, как бы свирепо он ни дул, он не мог прорваться через толщу горы. Он утомился и остановился, чтобы передохнуть. А по ту сторону горы начал дуть легкий ветерок, услаждая людей. Так гора приветствовала людей...
На морском берегу океанская волна, полная брызг, мягко накатывалась на скалистый берег. Неожиданно поднялась гигантская волна и с ревом ринулась к горе. «Посторонись!» — проревела гигантская волна. «Куда ты идешь?» — спросила гора. Не в силах сдержать свой накат, волна прогремела: «Я расширяю свою территорию! Хочу растянуть свои руки!» «Хорошо, если ты сможешь перехлестнуть через мою вершину, я пропущу тебя». Гигантская волна чуть отступила назад, а затем вновь, вздымаясь, бросилась к горе. Но как бы она ни старалась, волна не могла перехлестнуть через вершину горы. Ей оставалось лишь медленно откатиться назад к морю...
Тысячелетиями маленький ручеек легко сочился вокруг подножья горы. Следуя указаниям горы, маленький ручеек направился домой, где соединился с рекой, которая, в свою очередь, впадала в море. Под попечением горы маленький ручеек не заблудился. Ручеек с горой поддерживали друг друга; они питали силы друг друга, взаимодействовали друг с другом и существовали вместе.
Тысячелетиями свирепый ветер завывал, по своей привычке. Он все еще часто «навещал» гору, неся в своей утробе огромные вихри песка. Он угрожал горе, но так и не прорвался через ее толщу. Ветер с горой поддерживали друг друга и зависели друг от друга; они питали силы друг друга, взаимодействовали друг с другом и существовали вместе.
Тысячелетиями гигантская волна никак не успокаивалась, неустанно наступая, не прекращая расширять свою территорию. Вновь и вновь она ревела и, вздымаясь, устремлялась к горе, и все же гора так и не сдвинулась ни на йоту. Гора охраняла море, и таким образом твари морские размножались и процветали. Волна с горой поддерживали друг друга и зависели друг от друга; они питали силы друг друга, взаимодействовали друг с другом и существовали вместе.
Итак, наша история завершилась. Во-первых, скажите Мне, о чем была эта история? Прежде всего, там была великая гора, маленький ручеек, яростный ветер и гигантская волна. Что произошло в первой части, с крохотным ручейком и великой горой? Почему Я решил поговорить о горе и ручейке? (Под опекой горы ручеек не заблудился. Они полагались друг на друга.) Как вы считаете: гора защищала ручеек или препятствовала ему? (Она защищала его.) Но разве она ему не препятствовала? Гора и ручеек присматривали друг за другом; гора защищала ручей, но также и препятствовала ему. Гора защищала ручей, и он впал в реку, но и препятствовала ему, чтобы не дать ему растечься там, где он вызвал бы наводнения и принес людям бедствия. Разве не об этом была данная часть? Защищая ручей и преграждая ему путь, река оберегала дома людей. Затем маленький ручеек соединился с рекой у подножья горы и потек дальше, впадая море. Разве это не есть закон, управляющий существованием ручья? Что дало ручью возможность соединиться с рекой и с морем? Разве не гора? Ручей полагался на защиту горы и на то, что она является препятствием. Так не в этом ли основная мысль? Видишь ли ты в этом важность гор для воды? Была ли у Бога Своя причина для сотворения каждой горы, малой и великой? (Да.) Этот короткий отрывок, всего лишь этот отрывок о маленьком ручейке и великой горе, позволяет нам увидеть ценность и значимость сотворения Богом их обоих; он также показывает нам мудрость и смысл Его управления ими. Разве не так?
О чем была вторая часть рассказа? (О яростном ветре и великой горе.) Ветер — это хорошо? (Да.) Не обязательно, иногда ветер бывает слишком сильным и служит причиной катастроф. Как бы ты себя чувствовал, если бы тебя заставили стоять на лютом ветру? Это зависит от его силы. Если бы это был ветер в три-четыре балла, это было бы терпимо. Самое большее, человеку, возможно, было бы сложно держать глаза открытыми. Но если бы ветер ужесточился и превратился в ураган, смог бы ты устоять перед ним? Не смог бы. Поэтому люди неправы, когда говорят, что ветер — это всегда благо или что это всегда плохо. Все зависит от его силы. Теперь ответьте, в чем здесь функция горы? Разве не в том, что она служит фильтром для ветра? Гора уменьшает яростный напор ветра и превращает его во что? (В легкий ветерок.) Теперь, в населяемой людьми среде большинство людей сталкиваются с ураганами или с легкими ветрами? (С легкими ветрами.) Разве это не одна из причин, не один из замыслов, по которым Бог сотворил горы? Что было бы, если бы люди жили в среде, в которой ветер неистово носил бы песок, без всяких препятствий и фильтров? Вероятно ли, что земля, осаждаемая песчаными и каменными бурями, стала бы необитаемой? Камни могли бы ударять людей, а песок — ослеплять их. Ветер мог бы сбить людей с ног или поднять их в воздух. Возможно, были бы разрушены дома и произошли всевозможные катастрофы. Однако есть ли ценность в существовании яростного ветра? Я сказал, что ветер — плохой, и кому-то могло показаться, что он не представляет ценности, но так ли это? Разве у него нет ценности, когда он превратился в легкий ветерок? В чем более всего нуждаются люди, когда стоит влажная или душная погода? Им нужен легкий ветерок, чтобы он их ласково овевал, освежая их и проясняя голову, делая четкими их мысли, восстанавливая и улучшая их душевное состояние. Сейчас, например, все вы сидите в комнате с большим количеством людей и спертым воздухом — в чем вы больше всего нуждаетесь? (В легком ветерке.) Когда ты приходишь в место со спертым и грязным воздухом, это может замедлить твое мышление, ослабить кровообращение и затупить ясность сознания. Однако немного движения и циркуляции освежают воздух, и люди на свежем воздухе чувствуют себя иначе. Несмотря на то, что маленький ручеек мог стать причиной катастроф и яростный ветер мог стать причиной катастроф, до тех пор, пока стоит гора, она будет превращать эту опасность в силу, приносящую человеку пользу. Разве это не так?
О чем третья часть рассказа? (О великой горе и огромной волне.) О великой горе и огромной волне. Место действия этой части — побережье у подножья горы. Мы видим гору, океанские брызги и огромную волну. Чем в данном примере является гора для волны? (Защитником и преградой.) Она одновременно и защитник, и преграда. Как защитник, она уберегает море от исчезновения, чтобы живущие в нем существа могли размножаться и процветать. Как препятствие, гора не допускает, чтобы морские воды перетекли и вызвали катастрофу, чтобы они не причинили ущерба и не разрушили дома людей. Итак, мы можем сказать, что гора является одновременно и преградой, и защитником.
Такова значимость взаимосвязи между великой горой и маленьким ручейком, между великой горой и яростным ветром, а также между великой горой и гигантской волной; такова значимость того, что они поддерживают друг друга и взаимодействуют друг с другом, значимость их сосуществования. Сотворенные Богом, они подчиняются в своем существовании некоему правилу и некоему закону. Так какие же Божьи деяния видите вы в этом рассказе? Разве с тех пор, как Бог создал все сущее, Он остается безучастным ко всему? Разве Он создал законы и предначертал способы функционирования всего сущего, а после этого оставил все без внимания? Разве все было так? (Нет.) А как же тогда было? Бог и поныне всем управляет. Он управляет водой, ветром и волнами. Он не позволяет им бесчинствовать, как и не дает им причинять вред людям и разрушать дома, в которых те живут. По этой причине люди могут и дальше жить, размножаться и процветать на земле. Это означает, что, когда Бог создавал все сущее, Он уже наметил правила их существования. Когда Бог создавал каждую вещь, Он следил за тем, чтобы она была во благо человечеству, и брал на себя управление ею, чтобы она не могла ни беспокоить человека, ни причинять ему бедствия. Если бы не Божье управление, разве не растекались бы беспрепятственно воды? Разве не дул бы беспрепятственно ветер? Разве ветер с водой не следуют законам? Если бы Бог не управлял ими, они не подчинялись бы никаким законам, и ветер бы выл, и воды были бы необузданны и вызывали бы наводнения. Будь волна выше горы, разве смогло бы существовать море? Не смогло бы. Будь гора не такой высокой, как волна, море не существовало бы, а гора утратила свою ценность и значимость.
Видите ли вы мудрость Божью в этих двух историях? Бог сотворил все сущее, и Он — владыка всего сущего; Он управляет всем и заботится обо всем, и внутри всего сущего Он видит и тщательно исследует каждое слово и действие всего, что существует. Поэтом Бог также видит и тщательно исследует каждый уголок человеческой жизни. Так что Бог тесно знаком с каждой деталью всего существующего в пределах Его творения, от функции, природы и законов выживания каждого существа до значимости его жизни и ценности его существования, — все это известно Богу во всей полноте. Бог создал все сущее — считаете ли вы, что Ему нужно изучать законы, управляющие им? Нужно ли Богу осваивать человеческие знания или науки, чтобы что-то узнать о них и понять их? (Нет.) Есть ли среди всего рода людского хоть один человек, обладающий достаточной ученостью и эрудицией, чтобы понимать все сущее так, как его понимает Бог? Нет такого, верно? Есть ли астрономы или биологи, подлинно понимающие те законы, по которым все живет и растет? Могут ли они по-настоящему понять ценность существования каждой вещи? (Нет, не могут.) Это потому, что все сущее сотворил Бог, и неважно, как долго и настолько глубоко человечество исследует приобретает эти знания и как долго оно старается обрести их, оно никогда не сможет постичь тайну и цель творения Богом всего сущего. Разве дело обстоит не так? Исходя из того, что мы до сих пор обсудили, считаете ли вы, что отчасти обрели понимание истинного смысла фразы: «Бог — источник жизни всего сущего»? (Да.) Я знал, что, когда Я буду обсуждать эту тему — Бог — источник жизни всего сущего, — многие сразу же подумают еще об одной фразе — «Бог есть истина, и Он использует Свое Слово, чтобы заботиться о нас», — и не подумают дальше этого уровня смысла данной темы. Кому-то даже может показаться, что тот факт, что Бог дает человеку жизнь, предоставляет ему ежедневно пищу и питье и обеспечивает его всевозможные повседневные потребности, не считается Божьей заботой о человеке. Разве нет людей, которые так думают? И тем не менее, разве не очевидно Божье намерение, бывшее у Него при творении, — позволить человечеству существовать и нормально жить? Бог поддерживает среду, в которой живут люди, и обеспечивает все, в чем человечество нуждается для своего выживания. Более того, Он управляет и владычествует над всем сущим. Все это позволяет человечеству нормально жить, процветать и размножаться. Именно таким образом Бог заботится обо всем мироздании и о человечестве. Людям нужно признавать и понимать эти вещи, разве не правда? Возможно, кто-то скажет: «Эта тема слишком далека от нашего знания о Самом истинном Боге, и мы не хотим этого знать, потому что живем не хлебом одним, но Словом Божьим». Правильно ли такое понимание? (Нет.) Почему оно неправильно? Можете ли вы полностью понимать Бога, если имеете знание лишь о том, что Бог сказал? Если вы принимаете лишь Божью работу, принимая Его суд и обличение, можете ли вы иметь полное понимание Бога? Если вы знаете лишь малую толику о характере Божьем, малую толику о власти Божьей, как вы считаете, этого достаточно, чтобы достичь понимания Бога? (Нет.) Действия Божьи начались с сотворения Им всего сущего и продолжаются сегодня — Его действия очевидны все время, каждый миг. Если кто-то верит, что Бог существует лишь потому, что избрал группу людей для совершения над ними работы и их спасения и что больше ни Бог, ни Его власть, ни Его статус, ни Его деяния не имеют ни к чему никакого отношения, то можно ли считать, что такой человек обладает истинным знанием Бога? У людей, обладающих подобным так называемым «знанием Бога», лишь одностороннее понимание, согласно которому они ограничивают Божьи деяния лишь одной группой людей. Разве это — истинное знание Бога? Разве люди с подобным знанием не отрицают сотворение Богом всего сущего и Его владычество над всем? Некоторые не желают попытаться понять эту мысль, а вместо этого думают про себя так: «Я не видел Божьего владычества над всем сущим. Эта идея слишком запредельна, я к ней безразличен и не хочу ее понимать. Бог делает то, что хочет, а меня это не касается. Я принимаю Божье руководство и Божье слово лишь для того, чтобы Бог меня спас и сделал совершенным. Все остальное для меня не важно. Законы, созданные Богом при сотворении Им всего сущего, и Его действия ради заботы обо всем сущем и о человечестве, не имеют ко мне никакого отношения». Что это за разговор? Разве это не акт неповиновения? Есть ли кто-то среди вас с подобным пониманием? Даже если вы этого и не скажете, Я знаю, что таким образом думают очень многие из присутствующих здесь. Подобные правильные люди смотрят на все со своей собственной «духовной» точки зрения. Они хотят ограничить Бога лишь Библией, ограничить Его изреченными Им словами, буквальным смыслом, извлеченным из записанного слова. Они не желают дальше познавать Бога и не желают, чтобы Бог рассеивал Свое внимание, занимаясь другими делами. Подобный тип мышления инфантилен, а также чрезмерно религиозен. Могут ли люди, придерживающиеся подобных взглядов, знать Бога? Им было бы весьма сложно Его познать. Сегодня Я рассказал две истории, затронувшие разные аспекты. Поскольку вы только что соприкоснулись с ними, у вас может возникнуть ощущение, что они глубокие или несколько абстрактные, сложные для постижения и понимания. Может быть сложно связать их с действиями Бога и с Самим Богом. Однако все действия Бога и все, что Он сделал внутри мироздания и среди человечества, должен точно и ясно знать каждый человек — каждый, кто стремится к познанию Бога. Это знание укрепит твою веру в истинность существования Бога. Оно также даст тебе точное знание мудрости Божьей, Его силы и того, как Он заботится обо всем сущем. Оно позволит тебе ясно представить истинное существование Бога и увидеть, что Его существование не вымысел, не миф, не нечто расплывчатое, не теория и уж конечно не духовное утешение — что оно реально. Более того, это позволит людям узнать, что Бог всегда заботится обо всем мироздании и о человечестве; Бог делает это по Своему разумению и в Своем ритме. Поэтому именно оттого, что Бог сотворил все сущее и задал всему правила, каждая вещь способна, согласно Его предопределению, осуществлять назначенные ей задачи, исполнять свои обязанности и играть свои роли. Согласно Божьему предопределению, у каждой вещи свое применение на службе у человечества и у населяемого человечеством пространства и среды. Если бы Бог так не поступил и у человечества не было бы такой среды для обитания, то вера в Бога и следование за Ним были бы для человечества невозможны — все это свелось бы лишь к пустым разговорам, не более того. Разве не так?
Давайте еще раз обратимся к истории о великой горе и маленьком ручейке. Какова функция горы? На горе процветают живые существа, поэтому у ее существования есть неотъемлемая ценность. В то же время, гора преграждает путь маленькому ручейку, не давая ему потечь туда, куда бы ему хотелось, и принести бедствие людям. Разве не так обстоит дело? Гора существует по-своему, обеспечивая процветание мириадам живых существ на своей поверхности, — деревьям, траве и всем остальным обитающим на горе растениям и животным. Она также задает курс течению маленького ручейка — гора собирает воды ручья и естественным образом направляет их вокруг своего подножья, где они могут впасть в реку, а со временем — в море. Эти законы не возникли сами собой, а были специально установлены Богом во время творения. Что касается великой горы и яростного ветра, гора также нуждается в ветре. Горе необходимо, чтобы ветер ласкал все живое, что обитает на ней. И в то же время гора ограничивает силу ветра, чтобы он не дул безудержно. Этот закон в определенном отношении олицетворяет обязанность великой горы. Но сформировался ли этот закон, касающийся обязанности горы, сам собой? (Нет.) Он был создан Богом. У великой горы есть свои обязанности, и у яростного ветра есть свои. Теперь давайте обратимся к великой горе и огромной волне. Если бы не было горы, нашла бы вода самостоятельно направление, куда ей следует течь? (Нет.) Вода затопила бы все. Гора обладает собственной бытийной ценностью как гора, а море имеет свою бытийную ценность как море; однако в условиях, при которых они способны нормально сосуществовать и не мешают друг другу, они также ограничивают друг друга: великая гора ограничивает море, чтобы оно не вызвало наводнения, защищая тем самым дома людей; удержание моря в границах также позволяет ему питать живых существ, обитающих в нем. Подобный ландшафт сформировался сам по себе? (Нет.) Он также был сотворен Богом. Из этой картины мы видим, что, когда Бог создавал все сущее, Он предопределил, где будет стоять гора, где будет течь ручей, с какого направления начнет дуть яростный ветер и куда он пойдет, и какой высоты будут огромные волны. Все эти вещи содержат в себе Божьи намерения и цель — они есть деяния Божьи. Итак, понимаете ли вы, что деяния Божьи присутствуют во всем сущем? (Да.)
В чем заключается цель нашего обсуждения этих вопросов? В том ли она, чтобы побудить людей изучать законы, по которым Бог создал все сущее? В том ли, чтобы подстегнуть интерес к астрономии и географии? (Нет.) Тогда в чем? Она состоит в том, чтобы заставить людей понять деяния Бога. На основании Божьих действий люди могут утвердиться и удостовериться в том, что Бог есть источник жизни всего сущего. Если ты способен это понять, то ты воистину сможешь подтвердить, что Бог занимает место в твоем сердце, а также подтвердить, что Бог есть Сам Бог, уникальный, Творец неба и земли, и всего сущего. Итак, полезно ли для твоего понимания Бога знание законов всего сущего и знание деяний Божьих? (Да.) Насколько оно полезно? Во-первых, когда ты понял деяния Божьи, можешь ли ты продолжать интересоваться астрономией и географией? Останутся ли в твоем сердце скептицизм и сомнения в том, что Бог есть Творец всего сущего? Останется ли твое сердце сердцем исследователя, по-прежнему сомневающимся, что Бог есть Творец всего сущего? (Нет.) Когда ты утвердился в том, что Бог есть Творец всего сущего и понял определенные законы Божьего мироздания, будет ли в твоем сердце искренняя вера в то, что Бог заботится о вселенной? (Да.) Имеет ли слово «заботится» здесь определенное значение и относится ли оно к конкретным обстоятельствам? Фраза «Бог заботится обо всем сущем» имеет очень широкий смысл и масштаб. Бог не просто заботится о повседневных нуждах людей — об их еде и питье. Он обеспечивает человечество всем, в чем оно нуждается, включая все, что люди видят, но также то, чего нельзя увидеть. Бог поддерживает, управляет и правит этой живой средой, крайне важной для человечества. Иными словами, в какой бы среде человечество ни нуждалось в каждое время года, Бог подготовил ее. Бог также управляет подходящим для человеческого выживания типом воздуха и температурой. Законы, управляющие всем этим, не возникают по себе или произвольно, — все они есть результат Божьего господства и Его деяний. Сам Бог есть источник всех этих правил и источник жизни для всего сущего. Это остается установленным и неоспоримым фактом независимо от того, веришь ли ты в это, видишь ли ты это и понимаешь ли ты это.
Я знаю, что огромное большинство людей верит лишь в те слова и работу Бога, которые упоминаются в Библии. Для меньшинства людей Бог явил Свои деяния и позволил людям увидеть ценность Своего существования. Он также дал им некоторое понимание Своего статуса и подтвердил факт Своего существования. Однако куда большему числу людей тот факт, что Бог создал вселенную и что Он управляет всем сущим и заботится обо всем, кажется чем-то туманным или неопределенным — подобные люди могут даже ставить это под сомнение. Такое отношение побуждает их всякий раз полагать, что законы природного мира сформировались спонтанно, что природные изменения, переходы и феномены, и сами законы, управляющие природой, возникли из нее самой. Люди не могут постичь своим сердцем, как Бог создал все сущее и правит им. Они не могут понять, как Бог управляет всем сущим и заботится о нем. При ограниченности такой исходной предпосылки люди не могут поверить в то, что Бог сотворил все сущее, владычествует над всем и обо всем заботится; что же до верующих, даже их вера сводится к Периоду Закона, Периоду Благодати и Периоду Царства — они верят, что Божьи деяния и забота о человечестве предназначаются исключительно для Его избранного народа. Это Мне особенно отвратительно видеть, и это весьма болезненно, поскольку человечество наслаждается всем, что приносит Бог, и одновременно при этом оно отрицает все, что Он делает и все, что Он дает людям. Они верят лишь в то, что небеса и земля, и все сущее регулируются своими собственными естественными правилами и своими собственными естественными законами, и что нет никакого Правителя, который бы ими управлял, и никакого Владыки, который содержал бы их и заботился о них. Даже если ты веришь в Бога, ты можешь не верить, что все это — Его деяния. Это, воистину, то, чем чаще всего пренебрегает каждый верующий в Бога, каждый принимающий Слово Божье, и каждый следующий за Богом. Поэтому всякий раз, когда Я начинаю обсуждать что-то, не связанное с Библией или так называемой духовной терминологией, некоторые люди начинают испытывать скуку, утомление или даже дискомфорт. Им кажется, что Мои слова оторваны от духовных людей и духовных тем. Это ужасно. Когда речь заходит о познании деяний Божьих, хотя мы не упоминаем астрономию и не занимаемся исследованиями в области географии или биологии, однако мы должны осознавать Божье верховенство над всем сущим, мы должны знать о Его заботе обо всем сущем и о том, что Он есть источник всего сущего. Это необходимый урок, который должен быть выучен. Полагаю, что вы поняли Мои слова, да?
Две только что рассказанные Мной истории, несмотря на свое слегка необычное содержание и манеру выражения, рассказанные и без того несколько особенным образом, были Моей попыткой использовать доходчивый язык и простой подход, чтобы помочь вам обрести и принять нечто более глубокое. Это было Моей единственной целью. Я хотел, чтобы благодаря этим небольшим историям и рисуемым ими картинам вы увидели и поверили, что Бог есть Правитель всего мироздания. Целью этих историй было дать вам возможность увидеть и познать безграничные деяния Божьи в ограниченном объеме рассказа. Что же до того, когда вы целиком достигните в себе этого результата и осознаете его, то это зависит от вашего собственного опыта и стремления. Если ты — тот, кто ищет истину и стремится к познанию Бога, то все это послужит для тебя еще более ярким напоминанием. Это подарит тебе глубокое осознание, ясность понимания, которые будут постепенно приближаться к фактическим деяниям Божьим, и эта близость будет абсолютной и безошибочной. Если же, однако, ты не тот, кто стремится познать Бога, то эти истории не могут тебе навредить. Просто считай их правдивыми историями.
Появилось ли у вас некоторое понимание благодаря этим двум рассказам? Во-первых, оторваны ли они от нашего предыдущего обсуждения Божьей заботы о человечестве? Есть ли здесь неразрывная связь? Верно ли, что в этих двух рассказах мы видим деяния Бога и тщательное внимание, которое Он уделяет всему, что планирует для человечества? Верно ли, что все Божьи дела и помыслы направлены на существование человечества? (Да.) Разве Божье внимание и забота о человечестве не совершенно очевидны? Человечеству ничего не нужно делать. Бог подготовил для людей воздух — все, что им нужно, — дышать им. Овощи и фрукты, которые они едят, легко доступны. От севера до юга и от востока до запада в каждом регионе есть свои природные ресурсы. Всякие местные культуры растений, фрукты и овощи были уготовлены Богом. В более масштабной среде Бог создал все сущее взаимно поддерживающим, взаимозависимым, сосуществующим, питающим силы друг друга и взаимодействующим друг с другом и. Таков Его метод и Его закон, обеспечивающий выживание и существование всего сущего. Таким образом у человечества была возможность тихо и спокойно развиваться в этой живой среде, размножаться из поколения в поколение, вплоть до сегодняшнего дня. Иными словами, Бог уравновешивает природную среду. Не будь Божьего управления и контроля, природную среду никто не смог бы поддерживать и сохранять в балансе, даже если бы изначально она была сотворена Богом. Есть места, где отсутствует воздух, и люди не могут там жить. Бог не позволит тебе направиться туда. Поэтому не выходи за пределы должного. Так задумано для защиты человечества, и в этом содержатся тайны. Каждый аспект окружающей среды, длина и ширина земли, каждое существо на земле — и живое, и мертвое — были заранее задуманы и уготовлены Богом. Зачем нужна эта вещь? Почему та вещь необязательна? Какова цель присутствия этой вещи здесь и почему ее следует направить туда? Бог уже продумал все эти вопросы, и людям нет нужды задумываться о них. Есть глупые люди, которые все время помышляют о том, чтобы сдвинуть горы, но вместо этого почему бы им не переехать на равнины? Если тебе не нравятся горы, зачем ты живешь рядом с ними? Разве это не глупо? Что произойдет, если ты сдвинешь эту гору? Набегут ураганы и гигантские волны и разрушат дома людей. Разве это будет не безумием? Люди способны лишь разрушать. Они неспособны содержать в хорошем состоянии единственное место, где им приходится жить, а еще хотят заботиться обо всем сущем. Это невозможно.
Бог позволяет человечеству управлять всем и господствовать над всем, но разве у него это хорошо получается? Человек разрушает все, что может. Он не просто неспособен сохранить все созданное для него Богом в его изначальном состоянии — он сделал обратное и разрушил Божье мироздание. Человечество сдвинуло горы, отобрало сушу у морей и обратило равнины в пустыни, где никто не может жить. Однако именно в пустыне человек построил предприятия и ядерные базы, сея повсюду разрушение. Реки больше не реки, море больше не море... Как только человечество нарушило баланс и правила естественной среды, день его бедствий и гибели стал недалек; это неизбежно. Когда начнутся катастрофы, люди познают драгоценность всего созданного для них Богом и важность этого для человечества. Для человека жизнь в среде, где дожди и ветра приходят в свое время, подобна жизни в раю. Люди не осознают, что это благословение, но как только они все это утратят, они поймут, насколько это редко и драгоценно. А когда все это ушло, как можно это вернуть? Что оставалось бы делать людям, не пожелай Бог воссоздать это вновь? Смогли бы вы хоть что-то сделать? Вообще-то, кое-что вы сделать можете. Это очень просто — когда Я скажу вам, что именно, вы сразу же поймете, что это выполнимо. Отчего человек оказался в своем текущем состоянии бытия? Из-за своей ли жадности и разрушения? Если человек прекратит это разрушение, разве его среда обитания постепенно не исправится? Если Бог ничего не сделает, если Бог не пожелает ничего более делать для человечества, — то есть, если Он не вмешается в этот вопрос, — то лучшим решением для человечества стало бы прекратить всякое разрушение и позволить своей среде обитания вернуться к своему естественному состоянию. Положить конец всему этому разрушению значит прекратить расхищение и опустошение всего, что создал Бог. Подобный поступок позволит окружающей среде, в которой живет человек, постепенно восстановиться. Если же этого не сделать, это приведет к тому, что жизненная среда будет становиться все более отвратительной, а ее разрушение со временем будет ускоряться. Сложное ли решение я предлагаю? Простое и выполнимое, не так ли? Действительно простое и выполнимое для некоторых людей — но выполнимо ли оно для подавляющего большинства людей на земле? (Не выполнимо.) Для вас, по крайней мере, оно выполнимо? (Да.) Что заставляет вас ответить «да»? Можно ли сказать, что эта выполнимость базируется на основании понимания деяний Божьих? Можно ли сказать, что ее условие — повиновение Божьим законам и плану? (Да.) Есть возможность все это изменить, но это не та тема, которую мы обсуждаем сейчас. Бог несет ответственность абсолютно за каждую человеческую жизнь, и Он несет эту ответственность до самого конца. Бог заботится о тебе, даже если в этой разрушенной сатаной среде тебя сделали больным, осквернили или попрали, не важно — Бог будет заботиться о тебе и даст тебе возможность жить дальше. Ты должен верить в это. Бог так просто не позволит человеку умереть.
Начали ли вы теперь отчасти ощущать важность признания того факта, что Бог — это источник жизни всего сущего? (Да, начали.) Какие чувства вы испытываете? Расскажите Мне. (Раньше мы никогда бы и не подумали соотнести горы, моря и озера с действиями Бога. Только сегодня, услышав Божью беседу, мы поняли, что во всем этом заключены Божьи деяния и мудрость; мы видим, что даже когда Бог начал творить все сущее, Он уже наделил каждую вещь предназначением и Своим благоволением. Все сущее поддерживает друг друга и зависит друг от друга, и в конечном счете пользу получает человечество. То, что мы сегодня услышали, кажется очень свежим и новым — мы почувствовали, насколько Божьи действия реальны. Мы видим, что это так, в реальном мире, в нашей повседневной жизни и при столкновении со всем сущим.) Вы действительно увидели это, ведь так? Бог не заботится о человечестве без надежного основания; его забота не выражается лишь в нескольких коротких словах. Бог так много всего сделал, и даже все то, что ты не видишь, — ради твоего блага. Человек живет в этой среде, среди всего созданного для него Богом, там, где люди и все сущее зависят друг от друга. Например, газ, выделяемый растениями, очищает воздух; люди вдыхают очищенный воздух, и это идет им во благо. Некоторые растения, однако, ядовиты для человека, но есть другие растения, обладающие к ним противоядием. Таково чудо Божьего творения! Но давайте пока оставим эту тему; сегодня наше обсуждение было в основном посвящено сосуществованию человека с остальным мирозданием, без которого человек не может жить. В чем важность сотворения Богом всего сущего? Человек не может жить без всего остального, в точности так же, он для жизни нуждается в воздухе — если бы тебя поместили в вакуум, ты бы вскоре умер. Это очень простой принцип, показывающий, что человек не может существовать отдельно от остального мироздания. Поэтому какое у человека должно быть отношение ко всему сущему? Он должен ценить его, защищать его, эффективно им пользоваться, не разрушать его, не растрачивать его попусту и не менять его по прихоти, ибо все сущее от Бога и является проявлением Его заботы о человеке, поэтому человек должен относиться к этому добросовестно.
(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог VII)