Далее давайте поговорим о цикле жизни и смерти тех, кто следует за Богом. Это касается вас, поэтому сконцентрируйте свое внимание. Во-первых, подумайте, на какие категории можно разделить Божьих последователей. (Избранные Божьи и оказатели услуг.) Действительно, их две: избранные Божьи и оказатели услуг. Сперва давайте поговорим о Божьих избранных, которых очень немного. К кому относится выражение «избранные Божьи»? После того, как Бог создал все сущее и появилось человечество, Бог избрал группу людей, которые следовали бы за Ним; они именуются просто «избранными Божьими». Выбор Богом таких людей имеет особенный масштаб и значимость. Особенность масштаба заключается в том, что он был ограничен немногими избранными, которые должны прийти, когда Он совершает важный труд. А в чем значимость? Поскольку они были группой, избранной Богом, значимость велика. То есть Бог желает сделать этих людей целостными и совершенными, а когда Его работа управления будет завершена, Он обретет этих людей. Разве это не великая значимость? Таким образом, значение таких избранных людей для Бога велико, поскольку они — те, кого Бог намеревается обрести. Что же до оказателей услуг — давайте ненадолго отвлечемся от темы Божьего предопределения и поговорим вначале об их происхождении. В буквальном смысле «оказатель услуг» — это тот, кто служит. Те, кто служит, непостоянны; они не занимаются этим на долгосрочной основе, не служат вечно, а нанимаются или привлекаются временно. Происхождение большинства из них таково, что они выбирается из среды неверующих. Они приходят на землю, когда выносится решение о том, что они возьмут на себя роль оказателей услуг в Божьей работе. В своей предшествующей жизни они могли быть животными, а могли также быть и неверующими. Таково происхождение оказателей услуг.
Давайте поговорим еще о Божьих избранных. Когда они умирают, то отправляются в совершенно иное место, нежели то, куда отправляются неверующие и различные люди веры. Это место, где их сопровождают ангелы и Божьи посланники; это такое место, делами которого лично распоряжается Бог. И хотя в этом месте Божьи избранники не могут видеть Бога собственными глазами, оно не похоже ни на одно из мест духовной области. Это такое место, куда данная часть людей отправляется после своей смерти. Умерев, они тоже подпадают под строжайшее следствие, проводимое Божьими посланниками. А что расследуется? Божьи посланники исследуют те пути, которыми ходили эти люди в течение своей жизни в своей вере в Бога, то, противились ли они когда-либо в течение этого времени Богу, проклинали ли Его, и совершали ли они какие-либо тяжкие грехи или зло, или нет. Расследование подобного рода решает вопрос, будет ли данному человеку позволено остаться, или он должен уйти. Что означает здесь «уйти»? И что означает «остаться»? «Уйти» относится к тому, останутся ли такие люди, на основании своего поведения, в рядах Божьих избранных; то, что им позволено «остаться», означает, что смогут остаться среди тех, кого Бог сделает целостными в последние дни. Для тех, кто остается, у Бога имеются особые обустройства. На каждом временном отрезке Своего труда Он будет посылать таких людей, чтобы те действовали в качестве апостолов или выполняли работу возрождения церквей, или попечения над ними. Однако люди, которые способны к такой работе, не перевоплощаются столь часто, как неверующие, которые вновь рождаются поколение за поколением; напротив, их возвращают на землю в соответствии с потребностями и стадиями Божьего труда, они не перевоплощаются часто. Так есть ли какие-то правила относительно того, когда они перевоплощаются? Приходят ли они раз в несколько лет? Приходят ли они настолько часто? Нет, это не так. Все это основывается на Божьей работе, на стадиях Его труда и Его потребностях, и жестких правил тут никаких нет. Единственное правило заключается в том, что, когда Бог приступит к финальной стадии Своего труда в последние дни, все эти избранные придут, и это пришествие будет их последним перевоплощением. А почему так? Это основывается на том результате, который должен быть достигнут в течение последнего этапа Божьего труда, поскольку во время этой последней стадии работы Бог сделает всех этих избранных полностью целостными. Что это означает? Если в течение этой последней фазы данные люди будут сделаны целостными и совершенными, они не будут перевоплощены, как раньше; процесс их человеческого бытия подойдет к своему полному окончанию, как и процесс их перевоплощения. Это относится к тем, кто останется. А куда же отправятся те, кто не может остаться? У тех, кто не может остаться, есть собственное подходящее для них место назначения. Прежде всего, вследствие своих злодеяний, сделанных ими ошибок и совершенных ими грехов они также подвергнутся наказанию. После наказания Бог либо организует им отправку в среду неверующих, как и подобает в таких обстоятельствах, или же устроит так, что они будут среди различных людей веры. Иначе говоря, для них есть два возможных исхода: один — это подвергнуться наказанию и, вероятно, жить после перевоплощения среди людей определенной религии, а другой — стать неверующими. Если они станут неверующими, то утратят все возможности; однако если они станут людьми веры, — если, например, станут христианами, — то у них все еще останется шанс вернуться в ряды избранных Божьих; здесь имеются весьма сложные взаимоотношения. Короче говоря, если кто-либо из избранных Божьих совершит нечто оскорбляющее Бога, то будет наказан точно так же, как и всякий иной. Возьмем для примера Павла, о котором мы ранее говорили. Павел — пример человека, который подвергается наказанию. Представляете ли вы, о чем Я говорю? Является ли круг избранных Божьих постоянным? (По большей части, да.) Большая его часть постоянна, но есть небольшая часть, которая непостоянна. Почему так? Я сослался здесь на наиболее очевидную причину: совершение зла. Когда люди творят зло, Бог не желает их, а когда Бог их не желает, Он бросает их среди различных рас и типов людей. Это лишает их всякой надежды и делает сложным их возвращение. Все это относится к циклу жизни и смерти избранных Божьих.
Следующая тема относится к циклу жизни и смерти оказателей услуг. Мы только что говорили об их происхождении, то есть о том факте, что оказатели услуг были перевоплощены после того, как в своей прошлой жизни являлись неверующими и животными. С наступлением последнего этапа работы Бог избрал из числа неверующих группу таких людей, и группа эта особая. Цель Бога при выборе таких людей заключается в том, чтобы они оказывали услуги Его труду. «Услуга» — не слишком элегантно звучащее слово и не сообразуется с тем, чего каждый желает, но нам следует взглянуть, к кому оно обращено. Существование Божьих оказателей услуг имеет особую значимость. Никто другой не может играть их роль, ибо они выбраны Богом. А какова роль этих оказателей услуг? Оказывать услуги Божьим избранным. Главным образом их роль состоит в том, чтобы услужать Божьей работе, сотрудничать с ней, оказывать содействие тому, как Бог совершенствует Своих избранных. Трудятся ли они, выполняют ли какой-то аспект работы или берутся за определенные задачи, каковы же требования Бога к этим оказателям услуг? Весьма ли Он взыскателен в Своих требованиях к ним? (Нет, Бог лишь просит их быть преданными.) Оказатели услуг тоже должны быть преданными. Вне зависимости от твоего происхождения или от того, почему Бог тебя выбрал, ты должен быть предан Богу, тому, что Бог тебе поручил, и той работе, за которую ты несешь ответственность, и исполняемому тобой долгу. Если оказатели услуг в состоянии быть преданными и угодны Богу, тогда каков будет их конец? Они смогут остаться. Благословение ли это — быть оказателем услуг, который остается? Что означает остаться? В чем значение такого благословения? По своему статусу они кажутся не такими, как избранные Божьи; кажется, что они отличаются. Однако в действительности — разве то, чем они наслаждаются в жизни, это не то же самое, что и у избранных Божьих? По крайней мере, в этой жизни это то же самое. Вы этого не отрицаете, правда? Божьи слова, Божья благодать, Божье обеспечение, Божьи благословения — кто этому не радуется? Каждый наслаждается таким изобилием. Идентичность оказателя услуг состоит в том, что он оказывает услуги, но для Бога они являются просто одним из элементов всего сущего, сотворенного Им; просто их роль — это роль оказателей услуг. Коль скоро и тот, и другой являются творениями Божьими, есть ли разница между оказателем услуг и Божьим избранным? По сути дела, нет. Номинально разница есть; разница есть в сущности и с точки зрения той роли, которую они играют, — но Бог не относится к этой группе людей несправедливо. Так почему эти люди определены в качестве оказателей услуг? Вы должны иметь некоторое понимание этого! Оказатели услуг приходят из среды неверующих. Как только мы упоминаем, что они приходят из среды неверующих, становится очевидно, что у всех этих людей плохая предыстория: все они атеисты, и в прошлом тоже были атеистами; они не верили в Бога и были враждебны по отношению к Нему, к истине и ко всему позитивному. Они не верили в Бога и в Его существование. Следовательно, способны ли они понимать Божьи слова? Будет справедливо сказать, что по большому счету они к этому не способны. Точно так же, как животные неспособны понимать человеческие слова, оказатели услуг не понимают, что говорит Бог, чего Он требует, или почему Он выдвигает такие требования. Они не понимают; это для них непостижимо, и они остаются непросвещенными. По сей причине эти люди не обладают жизнью, о которой мы говорили. А без жизни разве могут люди постичь истину? Оснащены ли они истиной? Есть ли у них опыт и знание Божьих слов? (Нет.) Таково происхождение оказателей услуг. Но поскольку Бог делает этих людей оказателями услуг, все же существуют стандарты Его требований к ним; Он не смотрит на них свысока и не безразличен по отношению к ним. Хотя они и не уразумевают Его слов и не имеют жизни, Бог все же обращается с ними по-доброму, и все же существуют стандарты, когда речь идет о Его требованиях к ним. Вы только что говорили об этих стандартах: быть преданным Богу и делать то, что Он сказал. В своем услужении ты должен услужать там, где это необходимо, и должен услужать до самого конца. Если ты можешь быть преданным оказателем услуг, если ты в состоянии услужать вплоть до самого конца и способен выполнить поручение, доверенное тебе Богом, тогда ты проживешь полноценную жизнь. Если ты на это способен, то сможешь остаться. Если ты приложишь чуть больше сил, если чуть больше постараешься, если ты в состоянии удвоить свои усилия познавать Бога, можешь немного высказываться о познании Бога, можешь нести свидетельство о Боге, и если ты вдобавок можешь понять кое-что из Его воли, можешь сотрудничать с Божьей работой и быть насколько-то внимательным к Божьим намерениям, тогда у тебя, оказателя услуг, судьба изменится. А каким будет это изменение судьбы? Ты попросту больше не сможешь оставаться. На основании твоего поведения и твоих личных желаний и устремлений Бог сделает тебя одним из избранных. Это будет изменение твоей судьбы. Что в этом самое лучшее для оказателей услуг? То, что они могут стать избранными Божьими. Если так произойдет, то это значит, что они больше не будут перевоплощены в качестве животных, как это происходит с неверующими. Хорошо ли это? Да, хорошо, и это благая весть: это значит, что оказатели услуг могут быть сформированы. И дело с оказателями услуг обстоит не так, что, когда Бог предназначает кого-то услужать, то человек будет делать это вечно; это не обязательно так. Бог обойдется с ними и ответит им таким образом, который соответствует личному поведению данного человека.
Однако есть такие оказатели услуг, которые неспособны услужать до самого конца; есть такие, кто в ходе услужения отступает на полпути и покидает Бога, а также люди, которые совершают множество дурных вещей. Есть даже и такие, кто причиняет огромный вред и наносит огромный ущерб Божьему труду, и есть даже оказатели услуг, которые проклинают Бога, и так далее. Что означают такие непоправимые последствия? Любое из таких злых деяний знаменует прекращение их услужения. По причине того, что твое поведение в период твоего услужения оказалось слишком скверным, в связи с тем, что ты зашел слишком далеко, как только Бог видит, что твое услужение не на высоте, Он лишит тебя права услужать. Он не позволит тебе услужать; Он удалит тебя прочь с глаз Своих и из дома Божьего. Ты не хочешь услужать? Разве творить зло не является твоим постоянным желанием? Разве не постоянна твоя неверность? Ну, значит есть простое решение: ты будешь лишен права услужать. Для Бога лишение оказателя услуг права услужать означает провозглашение конца данного оказателя услуг, так что тот более не будет иметь права услужать Богу. Бог более не нуждается в услужении данного человека, и неважно, насколько приятные вещи тот станет говорить, его слова будут тщетны. Когда дело дойдет до этой точки, ситуация станет непоправимой; для оказателей услуг такого рода пути обратно не будет. И как же Бог обходится с оказателями услуг такого рода? Разве Он всего лишь прекращает их услужение? Нет. Разве Он только лишает их возможности остаться? Или же Он их отводит в сторону и ждет, что они обратятся? Нет, Он этого не делает. Честно говоря, Бог не очень-то привязан к оказателям услуг. Если какой-либо человек имеет в своем услужении Богу такого рода отношение, то, как следствие такого отношения, Бог лишит такого человека права услужать и снова отбросит его людей в ряды неверующих. А какова судьба оказателя услуг, которого отбросили в ряды неверующих? Она такая же, как и у неверующих: он будет перевоплощен в животное и получит в духовном мире то же наказание, что и неверующий. Более того, у Бога не будет никакой личной заинтересованности в наказании этого человека, поскольку такой человек не имеет более никакого отношения к Божьему труду. И это не только конец его жизни по вере в Бога, но также и конец его собственной судьбы и провозглашение его участи. Поэтому, если оказатели услуг услужают плохо, им придется самим нести последствия. Если же оказатель услуг не в состоянии услужать до самого конца, или же на полпути лишен права услужать, тогда он будет брошен среди неверующих — а если так произойдет, то с ним будут обходиться так же, как с домашним скотом, так же, как с людьми без разума или рассудка. Когда Я преподношу это таким образом, это вам понятно, да?
Выше сказано, как Бог обходится с циклом жизни и смерти Своих избранных и оказателей услуг. Какие у вас ощущения после того, как вы это услышали? Говорил ли Я уже на ту тему раньше? Говорил ли Я на тему избранных Божьих и оказателей услуг? На самом деле — да, но вы не помните. Бог праведен по отношению к Своим избранным и оказателям услуг. Он праведен во всех отношениях. Можно ли в этом найти что-то ущербное? Разве нет людей, которые скажут: «Почему же Бог столь терпим по отношению к избранным? И почему Он лишь чуть-чуть снисходителен по отношению к оказателям услуг?» Хочет ли кто-нибудь выступить в защиту оказателей услуг? «Может ли Бог дать оказателям услуг больше времени и быть более снисходительным и терпимым по отношению к ним?» Правильно ли задавать такой вопрос? (Нет, неправильно.) А почему? (Потому, что самим тем, что нас сделали оказателями услуг, нам в действительности было выражено расположение.) В действительности оказателям услуг было выражено расположение самим тем, что им позволено услужать! Без названия «оказатели услуг» и без совершаемой ими работы, где бы были эти люди? Они были бы среди неверующих, проводя жизнь и умирая вместе с домашним скотом. Какими великими милостями они наслаждаются сегодня, когда им позволено предстать перед Богом и прийти в дом Божий! Это такая огромная милость! Если бы Бог не дал тебе возможности услужать, у тебя никогда не появился бы шанс предстать перед Ним. Во всяком случае, даже если ты буддист и достиг блаженного состояния, то в лучшем случае ты всего лишь мальчик на побегушках в духовном мире; ты никогда не встретишься с Богом и не услышишь Его голос или Его слова, не почувствуешь Его любовь и благословения, и нет шансов, чтобы ты когда-то встретился с Ним лицом к лицу. Единственное, что предстоит буддистам, это выполнение простых задач. Они никак не могут познать Бога, а лишь подчиняются и слушаются, в то время как оказатели услуг обретают в ходе данного этапа работы столь много! Во-первых, они могут встретиться лицом к лицу с Богом, услышать Его голос, услышать Его слова и испытать милости и благословения, которые Он дарует людям. Далее, они могут наслаждаться словами и истинами, дарованными Богом. Воистину, оказатели услуг обретают так много! Так что если, будучи оказателем услуг, ты даже не можешь сделать надлежащее усилие, то может ли Бог держать тебя? Он не может тебя держать. Он не просит от тебя многого, но из того, чего просит, ты ничего не делаешь как следует; ты не последовал своему долгу. И поэтому, несомненно, Бог не может держать тебя. Таков праведный характер Бога. Бог не балует тебя, но также и не проявляет по отношению к тебе дискриминацию. Таковы принципы, по которым действует Бог. Так Бог обращается со всеми людьми и творениями.
Что касается духовного мира, то если различные существа в нем делают что-то не так или должным образом не исполняют свою работу, то для таких у Бога тоже есть соответствующие небесные эдикты и постановления для их исправления; это абсолютно так. Поэтому в ходе Божьей работы управления в течение нескольких тысяч лет некоторые из исполняющих обязанности, совершившие прегрешения, были уничтожены, а некоторые — и по сей день — все еще содержатся под стражей и несут наказание. Это то, с чем должно столкнуться каждое существо в духовном мире. Если они делают что-то не так или совершают зло, то несут наказание — это тот же Божий подход, что и к Его избранным и оказателям услуг. Значит, будь то духовный мир или материальный, принципы, которым Бог следует в Своих действиях, не меняются. Вне зависимости от того, можете вы видеть Божьи деяния или нет, их принципы не меняются. Повсюду Бог применяет в Своем подходе ко всему и в том, как Он обходится со всем сущим, одни и те же принципы. Это незыблемо. Бог будет добр по отношению к тем среди неверующих, кто живет относительно более правильно, и оставит благоприятные возможности тем представителям каждой из религий, кто ведет себя хорошо и не творит зла, позволяя им сыграть свою роль во всем том, что находится под управлением Бога, и делать то, что они должны делать. Подобным же образом и среди тех, кто следует за Богом, и среди Своих избранных, Бог в соответствии с этими Своими принципами не дискриминирует ни одного человека. Он добр по отношению к каждому, кто способен искренне следовать за Ним, и каждого, кто искренне следует за Ним, Он любит. Просто для этих нескольких типов людей — для неверующих, для различных людей веры и для Божьих избранных — то, что Бог дарует им, различается. Возьмите, например, неверующих: хотя они не верят в Бога, и Бог смотрит на них как на зверей, среди всего сущего каждый из них имеет пищу, свое собственное место и нормальный цикл жизни и смерти. Те, кто совершает зло, несут наказание, а те, кто творит добро, получают благословение и Божью милость. Разве не так? Что касается людей веры, то если они в состоянии перерождение за перерождением строго соблюдать религиозные предписания, тогда после всех этих перевоплощений Бог в конечном итоге обратится к ним со Своим воззванием. Подобным же образом это относится и к вам, сегодняшним, — будь ты одним из избранных Божьих или оказателем услуг, Бог также приведет тебя в соответствие и определит твой конец согласно правилам и постановлениям, которые Он утвердил. Среди этих типов людей, различных типов людей веры, — то есть тех, кто относится к разным религиям, — дал ли Бог им жизненное пространство? Где иудеи? Вмешивался ли Бог в их веру? Вовсе нет. А как насчет христиан? Здесь Бог тоже ни в малейшей степени не вмешивался. Он позволяет им следовать их собственным процедурам, Он не говорит с ними, не дает им никакого просвещения и, более того, Он ничего не являет им. Если ты думаешь, что так правильно, тогда так и верь. Католики верят в Марию и в то, что именно через нее была передана весть Иисусу; такова их форма веры. Разве Бог хоть когда-либо корректировал их веру? Он дает им свободу действий; Он не обращает на них внимания и дает им определенное пространство для жизни. А по отношению к мусульманам и буддистам разве не ведет Он Себя так же? Для них Он тоже установил границы и позволяет им иметь свое жизненное пространство, не вмешиваясь в их соответствующие верования. Все хорошо организовано. И что вы видите во всем этом? То, что Бог обладает властью, но не злоупотребляет ею. Бог организует все сущее в идеальном порядке и делает это системно, в чем и заключена Его мудрость и всемогущество.
Сегодня мы затронули новую и особую тему, касающуюся вопросов духовного мира, которая представляет один из аспектов Божьего управления тем миром и владычества над ним. До того, как понять эти вещи, вы, может быть, говорили: «Все, что касается этого, является тайной и не имеет никакого отношения к нашей жизни-вхождению; эти вещи оторваны от того, как на самом деле живут люди, и у нас нет нужды постигать их, и слышать о них мы не желаем. Они абсолютно никак не связаны с познанием Бога». А теперь как вы считаете, есть ли в таком образе мыслей некая проблема? Правилен ли он? (Нет.) Такой образ мыслей неправилен, и в нем кроются серьезные проблемы. Причина здесь в том, что если ты желаешь постичь, как Бог правит всем сущим, ты не можешь попросту понять лишь то, что ты видишь, и что доступно твоему способу мышления; ты должен также понять кое-что об ином мире, который пусть и невидим для тебя, но неразрывно связан с этим миром, который ты можешь видеть. Это касается Божьего суверенитета, и это связано с темой «Бог — источник жизни всего сущего». Это информация по данной теме. Без этой информации человеческое знание того, как Бог является источником жизни для всего сущего, будет неполным и недостаточным. Таким образом, то, о чем мы сегодня говорили, можно сказать, подвело итог предыдущим нашим темам, а также завершило материал по теме «Бог — источник жизни всего сущего». Поняв это, в состоянии ли вы теперь через данный материал познать Бога? Еще важнее то, что сегодня Я поделился с вами очень важной информацией относительно оказателей услуг. Я знаю, что вам действительно нравится слушать темы, подобные этой, что эти вещи вас в самом деле волнуют. Итак, чувствуете ли вы удовлетворение, прослушав то, о чем Я сегодня рассказывал? (Да, чувствуем.) Возможно, прочие вещи не оказали на вас очень уж сильного впечатления, но то, что Я сказал об оказателях услуг, вас особенно впечатлило, поскольку эта тема затрагивает душу каждого из вас.
(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог X)