В Ветхом Завете говорится, что Иегова Бог издал законы и заповеди, чтобы человек повиновался, одной из которых было соблюдение дня субботнего. И было так сказано: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11). Бог установил седьмой день Своего творения как день отдыха. В этот день израильтяне должны были прекратить все свои дела для того, чтобы поклоняться Богу Иегове, приносить Ему жертвы и восхвалять Его на музыкальных инструментах: псалтири и арфе. Они не могли пойти и сделать какую-либо работу в субботу. Если люди не соблюдали Субботу, их избивали камнями до смерти; если священники не соблюдали Субботу, они были сожжены небесным огнем, посланным Богом. Из этого видно, что соблюдение Субботы должно было строго соблюдаться.
Мы знаем, что Бог требовал от человека соблюдать Субботу; но в Четырех Евангелиях в Новом Завете наоборот, мы видим, что Господь Иисус не соблюдал Субботу, когда Он приходил выполнять труд искупления. Например, от Матфея 12:1 было так сказано: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть». В Евангелии от Луки также записано: «Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» Из этих двух стихов видно, что, когда Господь Иисус пришел выполнить Свою работу искупления, Он не соблюдал Субботу. В субботний день Он исцелял больных; шёл с учениками на засеянные поля, Он не ругал их в том, что они срывали колосья и ели их. Здесь мы можем понять, что Господь Иисус открыл новый путь для израильтян, которые жили в то время по Закону.
Господь Иисус сказал: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:8). Его работа в субботу заключалась в том, чтобы дать людям понять, что Сам Бог является Господином Субботы, и все зависит от Него Самого. Он может работать в храме, а также за пределами храма; Он может издавать закон, а также расторгнуть его; Он может использовать пророков, чтобы передать Его слова, а также может стать плотью как Сын Человеческий, чтобы искупить человечество лично; Он может начать работать в Израиле, а затем распространять Свое Евангелие до самых концов Вселенной... У Самого Бога нет никаких правил или запретов. Когда, как и где Он работает, живет все зависит от Его собственной воли.
Работа Господа Иисуса в субботу заключалась в том, чтобы люди увидели, что Он принес новую работу для того, чтобы вывести их из цепей Закона. Чтобы верующие больше не соблюдали постановления и правила, и не ходили больше в храм, для поклонения Богу. Вместо этого они должны истинно поклоняться Ему в духе в любое время и в любом месте и наслаждаться изобилием благодати, дарованной Господом Иисусом. Из Его слов и работы мы знаем, что путь Бога не мертвый, а живой; Его путь не остается неизменным. Бог всегда нов и никогда не зацикливается на прошлом, поэтому Он всегда совершает новую работу. Господь Иисус наполнен силой и властью. Его работа не ограничена никаким человеком, предметом или вещью и не может быть разрушена какой-либо враждебной силой. Несмотря на то, что Римское правительство и весь иудаизм подвергли Господа преследованиям, осуждали и мешали Его работе, но Его Евангелие по искуплению все еще распространяется по всему миру. Как вы теперь понимаете эти слова: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:8)?