Теперь посмотрим на последнее предложение в этом отрывке: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Есть ли в этом предложении практическая значимость? Видите ли вы практическую сторону? Все сказанное Богом идет от Его сердца. Почему же Он сказал это? Как вы это понимаете? Возможно, сейчас смысл этих слов вам понятен, но тогда многие люди не понимали его, поскольку человечество только-только вышло из периода Закона. Людям было очень сложно отказаться от субботы, не говоря уже о том, чтобы понять, что представляет собой истинная суббота.
Предложение «Сын Человеческий есть господин и субботы» говорит людям о том, что все, что касается Бога, нематериально, и, несмотря на то, что Он может восполнить все твои материальные потребности, как только все твои материальные потребности удовлетворены, разве может твое удовольствие от этого заменить тебе стремление к истине? Очевидно, что это невозможно! Как уже звучало в нашей беседе, и Божий характер, и то, Кто Он есть и чем Он обладает — и то и другое является истиной. Ее нельзя ни измерить высокой ценой материальных объектов, ни исчислить в деньгах, потому что это не материальный объект, она восполняет потребности сердца всех без исключения людей. Для каждого человека ценность этих нематериальных истин должна быть выше любой материальной ценности, разве не так? Вам необходимо задуматься над этими словами. Ключевой момент сказанного Мною состоит в том, что самое важное для всех без исключения людей — это то, Кто Бог есть и чем Он обладает, и все, связанное с Богом, и ничто материальное этого не заменит. Приведу пример. Когда ты голоден, тебе необходима пища. Эта пища может быть более или менее хорошей или приемлемой, но если ты насытился, то уже не будет этого неприятного ощущения голода — оно пройдет. Ты сможешь спокойно присесть, и твое тело перейдет в состояние покоя. Проблему голода людей можно решить с помощью еды. Но как тебе решить проблему пустоты в своем сердце, когда ты следуешь за Богом и чувствуешь, что не понимаешь Его? Можно ли решить эту проблему с помощью еды? Или, когда ты следуешь за Богом и не понимаешь Его волю, чем ты можешь утолить голод в своем сердце? Если в процессе переживания Божьего спасения, стремясь к изменению своего характера, ты не будешь постигать Его волю и познать, что есть истина, если не будешь понимать Божьего характера, разве тебе не будет неспокойно? Разве ты не будешь ощущать острый голод и сильную жажду в своем сердце? Разве эти ощущения не мешают тебе ощущать покой в своем сердце? Так как же ты можешь утолить голод в своем сердце, существует ли способ найти решение этому? Кто-то отправляется за покупками, кто-то находит друзей, с которыми можно поговорить по душам, кто-то погружаются в чтение слова Божьего, либо более усердно трудится и прилагает больше усилий к выполнению своих обязанностей. Можно ли всем этим решить твои реальные трудности? Все вы прекрасно понимаете, как это заведено. В чем ты больше всего нуждаешься, когда ощущаешь собственное бессилие, когда испытываешь сильное желание обрести от Бога просвещение, которое позволит тебе познать реальность истины и Его волю? Ведь ты нуждаешься не в сытной еде и не нескольких добрых словах, и уж тем более не во временном утешении и удовлетворении плоти, а в том, чтобы Бог прямо и ясно сказал тебе, что тебе следует делать и как это делать, чтобы Он ясно сказал тебе, что такое истина. Уразумев это, пусть даже совсем немного, разве ты в своем сердце не ощутишь большее удовлетворение, нежели от принятия вкусной пищи? Когда же твое сердце удовлетворено, разве твоя душа и все твое естество не обретают истинный покой? На примере такой аналогии и такого анализа понимаете ли вы теперь, почему Я хотел поделиться с вами данной фразой: «Сын Человеческий есть господин и субботы»? Смысл ее в том, что все то, что исходит от Бога, Кто Он есть и чем Он обладает, все то, что с Ним связано, важнее всего прочего, включая все и всех, чем ты некогда больше всего дорожил. Другими словами, если человек не получает слов из уст Божьих могут или не понимает воли Божьей, то человеку не обрести покоя. В процессе ваших будущих переживаний вы поймете, почему Я хотел, чтобы вы сегодня поняли этот отрывок. Это очень важно. Все, что делает Бог, есть истина и жизнь. На самом деле, истина совершенно необходима людям для жизни, это то, без чего им никак не обойтись. Можно также сказать, что это величайшая вещь. Хотя ты не можешь ее увидеть или прикоснуться к ней, невозможно пренебречь ее значением для тебя. Это то единственное, что может дать твоему сердцу покой.
Соотносится ли ваше понимание истины с вашей ситуацией? В реальной жизни тебе необходимо в первую очередь думать о том, какие истины относятся к людям, вещам или ситуациям, с которыми ты сталкиваешься. Именно среди этих истин ты сможешь обнаружить Божью волю и связать ее с тем, что происходит с тобой. Если ты сразу ищешь Божью волю, не зная, какие аспекты истины относятся к вещам, с которыми ты сталкиваешься, то с таким «слепым» подходом вряд ли можно достичь результатов. Если ты хочешь найти истину и понять Божью волю, тогда тебе следует сначала увидеть, что с тобой происходит, к каким аспектам истины это относится, и искать в слове Божьем конкретно ту истину, которая относится к пережитому тобой опыту. Затем ищи в этой истине, как именно тебе надлежит поступить. Так ты сможешь косвенно понять Божью волю. Поиск истины и ее применение не означают механического применения догмы или следования шаблону. Истина — это не какой-то шаблон и не какая-то закономерность. Она не мертва, она есть жизнь, она живая. Она — это принцип, которым должно руководствоваться создание, принцип, который должен быть в жизни человека. Это то, что ты должен как можно больше познавать на собственном опыте. Неважно, на каком этапе своей жизни ты находишься, ты неотделим от слова Божьего и истины. Все, что ты знаешь о Божьем характере и о том, Кто Бог есть и чем Он обладает, отображено в Его словах, неразрывно связанных с истиной. Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает, — это все уже само по себе является истиной. Истина состоит в подлинном проявлении Божьего характера и того, Кто Он и чем Он обладает. Благодаря ей то, Кем Бог является и чем обладает, становится конкретным, в ней ясно излагается, Кто такой Бог и чем Он обладает. В ней более открыто говорится тебе о том, что Богу нравится, а что нет, что Он хочет, чтобы ты делал, а чего не позволяет тебе делать, каких людей Он презирает, а каким благоволит. За истиной, которую Бог открывает, люди могут увидеть Его радость, гнев, печаль, счастье, а также Его сущность. В этом раскрывается Божий характер. Наряду с познанием из Его Слова того, Кто есть Бог и чем Он обладает, а также Его характера, наиважнейшей является потребность достижения этого понимания через практический опыт. Отстраняется от реальной жизни, человеку невозможно прийти к познанию Бога. Некоторые люди обретают какое-то понимание из слова Божьего, однако оно ограничено только теорией и словами и не соответствует тому, Кем на самом деле является Бог.
Все, о чем мы говорим сегодня, записано в библейских историях. С помощью этих историй и анализа происходившего люди могут понять явленные Богом Его характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает, и имеют возможность со всех сторон, более широко, глубоко и многогранно познать Бога. Итак, можно ли всесторонне познать Бога только лишь через эти истории? Конечно же, нет! Ибо то, что Бог говорит и делает в период Царства, лучше передает Божий характер и позволяет познавать его более всесторонне. Однако Я считаю, что с помощью знакомых им примеров и историй, записанных в Библии, людям несколько легче познавать Божий характер и понимать, Кто Он есть и чем Он обладает. Если Я буду дословно приводить слова суда и наказания, и истины, которые Бог говорит сегодня, чтобы ты смог познать Его, тебе это покажется слишком скучным и утомительным, а некоторым Божьи слова могут показаться даже шаблонными. Но если Я обращусь к библейским историям как к примерам, помогающим людям познать Божий характер, то они не покажутся скучными. Можно сказать, что на этих примерах людям человеческим языком обстоятельно рассказывается о том, что было тогда у Бога на сердце — какое у Него было настроение, что Он чувствовал, о чем думал и какой вынашивал замысел. Цель всего этого — помочь людям оценить и почувствовать, что то, Кем Бог является, и чем Он обладает, не просто догмат, легенда или нечто, что человек не может ни увидеть, ни осязать. Это нечто подлинно существующее, которое люди могут ощутить и оценить. В этом и состоит конечная цель. Можно сказать: блаженны люди, живущие в этот период. Они могут найти в Библии истории, которые помогают обрести более обширное понимание предыдущего Божьего труда. Люди могут увидеть Его характер через совершенный Им труд. Они также могут понять Божью волю в отношении человечества через раскрытые Им свойства характера и понять конкретные проявления Его святости и заботы о людях, и обрести таким образом еще более обстоятельное и глубокое знание Божьего характера. Верю, что вы все можете это ощутить!
В рамках той работы, которую Господь Иисус проделал в период Благодати, можно увидеть еще одну сторону того, Кем Бог является и чем Он обладает. Эта сторона была проявлена через Его плоть, а людям была дана возможность ее увидеть и оценить благодаря Его человеческой природе. В Сыне Человеческом люди увидели, как Бог, воплотившись, жил в Своей Человеческой природе. Они также смогли увидеть Его божественность, выражаемую через Его плоть. Эти два проявления помогли людям увидеть реального Бога и позволили сформировать иное представление о Нем. Однако за период времени от сотворения мира до конца периода Закона, то есть до периода Благодати, люди могли видеть, слышать и испытывать только божественную природу Бога. Все, что Бог совершал и говорил, происходило в нематериальной сфере, и все проявления Его реальной Личности нельзя было ни увидеть, ни осязать. Это часто вызывало в людях ощущение такой величественности Бога, при которой невозможно было приблизиться к Нему. У людей обычно складывалось впечатление, что Бог то появлялся, то исчезал, и что все Его намерения и замыслы были настолько таинственными и непостижимыми, что невозможно было их даже охватить разумом, и, тем более, невозможно понять и оценить. Для людей все, что касалось Бога, было очень отдаленным, настолько отдаленным, что все это становилось невидимым и неосязаемым для них. Бог, казалось, находился так высоко в небесах, что не существовал вообще. Поэтому понимание Божьего сердца, Его разума, как и понимание любых Его помыслов, было недоступно для людей, даже непостижимо. В период Закона Бог совершил вполне конкретный труд, произнес конкретные слова и явил определенные свойства Своего характера, чтобы люди имели какое-то реальное понимание и познание Бога. Однако то, Кем есть и чем обладает Бог, было явлено из нематериального мира, и люди в итоге все равно поняли и узнали то, Кем Бог есть и чем Он обладает, лишь с божественной стороны. Из того, что было явлено о естестве Бога и том, чем Он обладает, люди так и не обрели реального понятия, и их представление о Боге по-прежнему ограничивалось тем, что есть «некое Духовное тело, к которому трудно приблизиться, и которое то появляется, то исчезает». Люди не могли описать Бога своим человеческим языком, поскольку Он не являлся им в каком-либо конкретном образе или предмете материального мира. В своих сердцах и мыслях люди всегда хотели с помощью языка «стандартизировать» Бога, сделать Его материальным, очеловечить Его, например, установить, каков Его рост, насколько Он большой, как Он выглядит, что Ему особенно нравится и что конкретно представляет собой Его личность. Бог в Своем сердце, безусловно, знал о том, что люди думают таким образом. Ему были хорошо известны человеческие потребности и, конечно, Он также знал, что Ему необходимо было делать. Поэтому в период Благодати Он совершал Свой труд иначе. Одновременно Божественным и очеловеченным — таким был Его труд. В то время, когда Господь Иисус совершал Свой труд, люди увидели много человеческих проявлений Бога. Например, Он мог танцевать, посещать свадьбы, мог общаться с людьми, разговаривать с ними и обсуждать различные вопросы. Вдобавок ко всему, Господь Иисус совершил много дел, ставших олицетворением Его божественности. И, конечно, весь этот труд стал выражением и раскрытием Божьего характера. В то время, когда Его божественность воплотилась в обычном человеческом теле, видимом и осязаемом для людей, они больше не думали, что Он то появляется, то исчезает или что они не могут приближаться к Нему. Наоборот, люди могли попытаться постичь Божью волю и понять Его божественную природу из каждого Его движения, из Его слов и труда Сына Человеческого. Сын Человеческий, пришедший во плоти, явил божественную природу Бога через Свою человечность и донес волю Божью до человечества. И через выражение Божьей воли и Божьего характера Он также открыл людям Бога, невидимого и неосязаемого, обитающего в духовном мире. Люди увидели Самого Бога, осязаемым, во плоти и крови. Таким образом Сын Человеческий, пришедший во плоти, сделал реальным, очеловечил такие понятия, как личность Божья, статус, образ, характер и то, Кто Он и чем Он обладает. Хотя внешний облик Сына Человеческого был ограниченным образом Бога, однако Его сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает, полностью олицетворяли Божью Личность и Его статус, были лишь некоторые различия в форме выражения. Невозможно отрицать, что Сын Человеческий олицетворял Божью Личность и Его статус, как в образе Своей человеческой, так и божественной природы. В то время Бог совершал Свой труд во плоти, говорил с точки зрения плоти и стоял перед человечеством, имея личность и статус Сына Человеческого. Благодаря этому люди обрели возможность познать и испытать истинные слова Бога и Его труд в среде человеческой. Это также дало людям возможность проникнуть в Его божественность и Его величие, скрывавшиеся за Его смирением, а также обрести начальное понимание и определение подлинности и реальности Бога. И хотя совершенный Господом Иисусом труд, методы, которым Он его осуществлял, и позиция, с которой Он говорил, отличались от реальной Божьей личности в духовном мире, Он во всем был истинным олицетворением Бога, Которого люди никогда прежде не видели. И это отрицать невозможно! Иными словами, в каком бы образе ни являлся Бог, с какой бы позиции Он ни говорил, или в каком бы облике ни представал перед человечеством, Бог олицетворяет только Самого Себя. Он не может олицетворять ни какого-то человека, ни никакой-то развращенный род человеческий. Бог есть Бог, и это отрицать невозможно.
(Слово, том II. О познании Бога. Божий труд, Божий характер и Сам Бог III)