После распятия на кресте и воскрешения Господь Иисус явился ученикам в течение 40 дней. За это время произошли различные небольшие события между Господом Иисусом и учениками. Например: Господь ел с учениками хлеб, ел рыбу и объяснял Писание... Но за это время Господь Иисус сказал разные вещи Петру и Фоме, и мы редко можем найти объяснения глубинного значения этого. Какие Божьи намерения скрыты в этих словах к Петру и Фоме? Данный вопрос заслуживает тщательного обдумывания.
Из Библии мы можем видеть, что был один ученик, не веривший в воскрешение Господа Иисуса, пока не увидел воскресшего Господа собственными глазами и не коснулся своими руками ран от гвоздей Господа Иисуса. Этим человеком был Фома. Что сказал Фоме Господь Иисус после Своего воскрешения? Господь Иисус с казал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Раньше я понимала только буквальное значение слов Господа Иисуса, однако не знала скрытой воли Бога. Но когда я прочитала следующий абзац Божьих слов, то постепенно поняла Его волю. Бог говорит: «Фома еще до распятия Господа Иисуса всегда сомневался в том, что Он Христос, и не мог в это поверить. Его вера в Бога основывалась лишь на том, что он мог увидеть собственными глазами и чего мог коснуться своими руками. Господь Иисус хорошо понимал особенности веры таких людей. Такие люди верили только в Бога, пребывающего на небесах, они абсолютно не верили и не приняли бы Того, Кто послан Богом, не приняли бы Христа во плоти. Чтобы Фома осознал и уверовал в существование Господа Иисуса и в то, что Он поистине был воплотившимся Богом, Он позволил ему протянуть руку и прикоснуться к Его ребру... Явление Господа Иисуса и Его слова стали заключением и вердиктом в отношении веры тех, кто полон сомнений. Он Своими словами и действиями сообщил всем сомневающимся, всем тем, кто верил только в Бога, пребывающего на небесах, но не верил в Христа, что Бог не одобряет их веру и их полное сомнений следование за Ним. Они всецело поверили в Бога и в Христа только тогда, когда Бог завершил Свой великий труд. Естественно, в этот же самый день был оглашен приговор их сомнениям. Их отношение к Христу определило их судьбу, а их упорные сомнения сделали их веру бесплодной, и их надежды стали напрасными из-за их упорства. Поскольку их вера в Небесного Бога основывалась на иллюзиях, а их настоящим отношением к Богу оказались сомнения в Христе, то даже если они коснулись следов от гвоздей на теле Господа Иисуса, их вера все равно была бесполезной, с таким же результатом, как если черпать воду решетом, то есть полностью тщетной... Фома олицетворяет собой людей, которые верят в Бога, но в то же время сомневаются в Нем. Такие люди очень недоверчивы, зловещи и коварны. Они не верят в то, что Бог может совершить. Они не верят в Божье всемогущество и в Его верховную власть. Они не верят в воплотившегося Бога. Но воскресение Господа Иисуса нанесло по всему этому сокрушительный удар, а также дало людям возможность открыть для себя и осознать собственные сомнения и признать свое вероломство, чтобы они таким образом по-настоящему поверили в существование и воскресение Господа Иисуса. Произошедшее с Фомой стало для последующих поколений предупреждением и предостережением, чтобы больше людей остерегалось сомнений, подобных неверию Фомы, что если они будут сомневаться, то погрузятся во мрак. Если ты следуешь за Богом, но, как и Фома, всегда хочешь прикоснуться к ребру Господа и к ранам от гвоздей на Его теле, дабы убедиться, удостовериться и порассуждать о том, существует Бог или нет, тогда Он покинет тебя. Поэтому Господь Иисус призывает людей не быть похожими на Фому с верой только в то, что они могут увидеть собственными глазами, а быть целомудренными и честными людьми, не сомневающимися в Боге, но верующими в Него и следующими за Ним. Такие люди благословенны. Это то немногое, что Господь Иисус требует от людей. И это предостережение для Его последователей» («Божий труд, Божий характер и Сам Бог III»).
Из слов Бога я поняла, что, хотя Фома верил в Господа Иисуса, видел, как Он совершает столько чудес и слушал Его многочисленные проповеди — Фома все время сомневался в душе, был ли Господь Иисус воплощенным Богом. Сомнения Фомы наиболее полно проявились после того, как Господь Иисус был распят на кресте. Полностью раскрылось, что он был неверующим, последовавшим за Христом, но не уверовавшим в Него. После того, как Фома протянул руку и коснулся ран от гвоздей Господа Иисуса, он уже был осужден Богом, хотя и верил, что воскресший Господь Иисус был Христом. Божьи слова ясно продемонстрировали, что Он не похвалил веру Фомы и не признал его Своим последователем. Бог пришел среди учеников и сначала сказал эти слова Фоме, что стало судом для него, а также для людей подобных Фоме. Они признавали веру в Господа Иисуса только на словах, но в сердцах все время сомневались в подлинности Господа Иисуса. Они все еще верили в Бога на небесах и в собственные идеи и представления. Они не верили ни в приход Христа в мир, ни в то, что воплощенный Бог обладал такими властью и силой. Поэтому, продолжая верить таким образом, они могли быть только оставлены и проигнорированы Богом. В то же время я поняла — Бог надеется, что мы не будем подозрительны и не будем строить нашу веру в Христа на основе видения собственными глазами, но, вместо этого, осознаем истинную сущность воплощенного Бога и удостоверимся в Его явлении и работе через Христовы работу и слова. В этот момент я подумала: сколько верующих истинно верят в Бога в душе? Сколько верующих верят в неопределенного Бога? Они признают только Бога на небесах и верят, что Бог на небесах полон могущества, власти и силы. Но полны сомнений о Боге на земле и воплощенном Бога. Они не верят, что воплощенный Бог обладает властью и способностью и может совершить все. Господь Иисус предупредил Фому, и, следовательно, на самом деле предупредил нас, как относиться к реальности воплощенного Бога. Полна ли сомнений наша вера в Бога, как у Фомы? Эти вопросы о вере в Бога, которые должны быть нам совершенно ясны, действительно заслуживают глубокого размышления.
После Своего воскресения, в дополнение к разговору с Фомой, Господь Иисус также спрашивал Петра и поручил ему сделать некоторые вещи. Господь Иисус неоднократно говорил Петру: «Симон Ионин! л юбишь ли ты Меня?..» Это дает нам пищу для размышлений: почему Господь так много раз задавал этот вопрос Петру, но не задавал другим ученикам? Почему Господь говорил совершенно разные вещи Петру и Фоме? Каков здесь глубинный смысл? Что Господь хотел сказать нам словами, сказанными Им Петру? Я увидела слово Божье, говорящее: «По сравнению со словами Господа Иисуса, сказанными Фоме после Его воскресения: „Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим“, Его трехкратный вопрос к Петру: „Симон Ионин, любишь ли ты Меня?“ позволяет людям лучше понять строгость отношения Господа Иисуса и ту настойчивость, с которой Он вопрошал... Этот многозначительный и заставляющий задуматься вопрос не мог не вызвать угрызения совести и страх у каждого последователя Христа, а также заставить их ощутить тревожное и печальное настроение Господа Иисуса. Люди, испытывая сильную боль и переживая страдания, способны лучше понять заботу и беспокойство Господа Иисуса Христа. Они понимают Его серьезное учение и строгие требования к искренним и честным людям. Вопрос Господа Иисуса позволяет людям почувствовать, что Его ожидания от людей, выраженные в этих простых словах, заключаются не только в том, чтобы люди уверовали в Него и следовали за Ним, но также и в том, чтобы люди обрели чувство любви, любви к своему Господу и Богу. Любовь такого рода является заботливой и покорной. Такая любовь подразумевает, что люди живут для Бога, умирают ради Него, посвящают и отдают Ему все, что имеют, до конца. Кроме того, такая любовь дает утешение Богу, позволяет Ему наслаждаться свидетельством и покоем. Это то, чем человечество может отплатить Богу, это ответственность людей, обязанность людей и долг, которому они должны следовать на протяжении всей своей жизни. Эти три вопроса были требованием и назиданием Господа Иисуса для Петра и всех людей, которым предстояло быть усовершенствованными. Именно эти три вопроса стали путеводителем и мотивацией Петра на протяжении всего его жизненного пути. Именно вопросы Господа Иисуса при расставании побудили Петра вступить на путь усовершенствования. Именно они, благодаря его любви к Господу, побудили его бережно относиться к сердцу Господа, повиноваться Ему, утешать Его и пожертвовать всей своей жизнью и всем бытием во имя этой любви» («Божий труд, Божий характер и Сам Бог III»).
Из слов Божьих я знаю, что причина, по которой Господь задал Петру этот вопрос, лежит в том, что Он ожидал от Петра и что поручил ему и в том, что Петр был честным и невинным человеком, в отличие от Фомы, полного сомнений относительно воплощенного Бога. Петр все время уделял больше внимания выслушиванию слов Господа Иисуса, практиковал и переживал Его слова. Он трижды отрекся от Господа, но Господь Иисус знал, что это была временная слабость плоти Петра, не олицетворявшая его природу, в отличие от сомнений Фомы о Боге. Бог отнесся с пониманием к слабости Петра и не осудил его. Беседа между Петром и Господом Иисусом, после Его воскрешения, отобразила Божье ожидание, что люди смогут любить Бога подобно Петру. Бог хотел дать ему понять, что бы он не удовлетворялся следованием за Богом, страданиями и посвящением себя Ему. Что еще более важно, в процессе следования за Богом Петру нужно было искать любовь Его, приносить свидетельство Ему и идти Божьим путем всю жизнь, чтобы Божья воля могла исполниться через Петра. Это основная обязанность, которую следует выполнять как творению Бога. Петр был очень вдохновлен поручениями Господа Иисуса, глубоко чувствовал серьезные намерения Бога и понимал собственные ответственность и долг. Впоследствии Петр сделал поручения Господа Иисуса своей обязанностью, преследовал цель удовлетворения требований Господа и пожертвовал всем своим существом, чтобы всю жизнь переносить бесчисленные испытания, очищения и всевозможные страдания. В конце концов, ради Господа, он был распят на кресте вверх ногами и принес чудесное свидетельство своей высшей любви к Богу и послушания до смерти, став тем, кто на протяжении веков больше всего заслуживает Божьего одобрения и образцом для людей будущего.
Видя Божье ожидание от Петра и осуждение Фомы — мы должны сделать правильный выбор. Хотите ли вы верить в неопределенного Бога на небесах и быть как Фома — полным сомнений о практическом воплощенном Боге? Или вы будете как Петр — невинным и честным человеком, который, слушая слова Божьи, будет практиковать и поступать верно, следуя за Богом, любить и радовать Бога, исполнять волю Бога всем своим сердцем и разумом в течение всей жизни? Каким типом человека вы хотите быть?
Свидетельства свыше решили ли реально ваши проблемы и трудности? Прочитав тексты какие у вас появились новые откровения, понимания или вопросы? Присоединитесь к нам и вместе пообщаемся