С тех пор, как воплотившийся Господь Иисус совершил работу Периода Благодати, в течение 2000 лет все христианство определяло единого истинного Бога как «Троицу». Поскольку в Библии упоминаются Отец, Сын и Святой Дух, они предположили, что Бог должен быть Троицей. Определенные дискуссии ведутся, но большинство поддерживает идею Троицы без каких-либо изменений. Одни говорят «Троица», другие — «Един в трех лицах», что, по сути, одно и то же и означает то же самое. Будь то «Троица» или «Един в трех лицах», подразумевается, что Бог состоит из трех частей, которые являются Богом, когда Они вместе, и без какой-либо одной части Они не являются единым истинным Богом. Только когда Они вместе, Они могут быть единым истинным Богом. Говорить такое просто нелепо. Можете ли вы и вправду говорить, что Иегова не является единым истинным Богом? Или что Господь Иисус не является единым истинным Богом? А Святой Дух разве не является единым истинным Богом? Не является ли концепция Троицы просто способом отрицать и дискредитировать единого истинного Бога? Разве это не разрезание на части единого истинного Бога и хула на Него? Мы видим, насколько абсурдна идея Троицы. Вот так запросто религиозный мир определил единого истинного Бога как Троицу, все это время дробя Его на части. Это причиняет Богу сильную боль. Религиозный мир упрямо цепляется за это и все время отказывался меняться. Ныне Всемогущий Бог последних дней пришел совершить работу суда, выражая все истины, которые спасают человечество. Он полностью развенчал величайшее заблуждение христианства — Троицу. Это открыло нам глаза, и мы всем сердцем восхваляем Христа как путь, истину и жизнь, и славим Божью мудрость и всемогущество. Если бы Бог непосредственно не объяснил лживость идеи Троицы, мы бы никогда не обнаружили ее абсурдности. Давайте рассмотрим это подробнее, прочитав отрывок из Божьих слов.
Всемогущий Бог говорит: «Если кто-то из вас утверждает, что Троица на самом деле существует, тогда объясните, что именно такое этот единый Бог в трех лицах. Что представляет из Себя Святой Отец? Кто есть Сын? Кто есть Святой Дух? Является ли Иегова Святым Отцом? Является ли Иисус Сыном? А, тогда, как быть со Святым Духом? Разве Отец не является Духом? Разве сущность Сына не является также Духом? Разве работа Иисуса не была работой Святого Духа? Разве работа Иеговы, выполненная на тот момент Духом, не была такой же, как у Иисуса? Как много Духов может иметь Бог? Согласно твоему объяснению, три личности — Отец, Сын и Дух Святой — являются единым целым; и, если это так, тогда есть три Духа, а наличие трех Духов предполагает наличие трех Богов. Это означает, что не существует единственного истинного Бога; ведь как может подобный Бог обладать внутренне присущей сущностью Бога? Если ты признаешь, что есть только один Бог, то как Он может иметь сына и быть отцом? Разве это все не просто твои представления? Есть только один Бог, Бог с единственной ипостасью, и есть только один Дух Божий, именно так, как записано в Библии: „Есть только один Святой Дух и только один Бог“. Независимо от того, существуют ли Отец и Сын, о которых ты говоришь, в конечном счете есть только один Бог, а сущность Отца, Сына и Святого Духа, в которых вы верите, является сущностью Святого Духа. Другими словами, Бог есть Дух, но Он способен становиться плотью и жить среди людей, а также быть превыше всего сущего. Его Дух является всеобъемлющим и вездесущим. Он может одновременно быть во плоти, во всей вселенной и над ней. Поскольку все люди говорят, что Бог — единственный истинный Бог, тогда есть только один Бог, и никто по своему желанию не может Его разделить! Бог — это один-единственный Дух и одна-единственная ипостась, и это Дух Божий... Эта концепция Отца, Сына и Святого Духа совершенно абсурдна! Она делит Бога на сегменты, разделяет Его на три личности, каждая из которых имеет статус и Дух; и тогда — как Он может оставаться одним Духом и одним Богом? Скажите Мне, кем были созданы небеса и земля и все сущее, — Отцом, Сыном или Святым Духом? Некоторые утверждают, что Они создали все это вместе. Тогда кто искупил человечество? Был ли это Святой Дух, Сын или Отец? Некоторые люди говорят, что человечество искупил Сын. Тогда кем является Сын по Своей сущности? Разве Он не является воплощением Духа Божьего? Воплощение называет Небесного Бога Отцом с точки зрения сотворенного человека. Разве ты не знаешь, что Иисус был рожден посредством зачатия Святым Духом? Внутри Него — Святой Дух; и, что бы ты ни говорил, Он един с Богом Небесным, ибо Он является воплощением Духа Божьего. Эта идея о Сыне попросту неверна. Всю работу выполняет один Дух; только Сам Бог, то есть, Дух Божий выполняет Свою работу. Кем является Дух Божий? Разве это не Святой Дух? Разве не Святой Дух действует в Иисусе? Если бы эта работа не была выполнена Святым Духом (то есть, Духом Божьим), разве могла бы Его работа представлять Самого Бога?» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»). Божьи слова ясны и точны. Бог — это единый истинный Бог, и в этом Боге есть только один Дух Божий, одна ипостась. Никаких трех ипостасей Отца, Сына и Святого Духа не существует вовсе. До того, как Бог стал плотью, как Господь Иисус, упоминаний о Сыне не было. Был только Дух Божий, который есть Святой Дух. Когда Бог сотворил небеса, землю и все сущее, они были сотворены посредством слов Его Духа, так разве Дух Божий не является единым истинным Богом? Когда Бог совершал работу в Период Закона, она осуществлялась непосредственно через людей. В то время не было так называемого «Сына», а Бог был просто единым Богом, Творцом. Никто ни разу не сказал, что Бог — это Троица, и Святой Дух никогда не свидетельствовал о Троице. Так почему же люди начали определять Бога как Троицу, стоило только Ему воплотиться, придя как Господь Иисус? Господь Иисус был Духом Божьим, облеченным во плоть, и вся Его работа направлялась и непосредственно выражалась Духом Божьим. Дух в Господе Иисусе — это Дух Иеговы, то есть Святой Дух. Так является ли Господь Иисус единым истинным Богом? Да, является. Значит, дело не в том, что Бог разделился на три части — Отца, Сына и Святого Духа — потому что Он стал плотью, а в том, что люди настояли на разделении Бога, потому что не понимают сути воплощения. Это человеческая ошибка, совершаемая из-за того, что способность людей к пониманию ограничена. Бог есть единый истинный Бог. Есть только один Бог, и у Него один Дух. Он был единым истинным Богом до всех воплощений, и после воплощения Он остается единым истинным Богом. Люди разделили Бога на три части, на три ипостаси, потому что Он стал плотью, что, по сути, раскалывает Бога на части и является отрицанием единого истинного Бога. Разве это не идиотизм? Неужели, создавая мир, Он не был единым истинным Богом? Или Он не был единым истинным Богом в Период Закона? Почему единый истинный Бог стал Богом Троицы после того, как явился и работал во плоти в Период Благодати? Разве это не ошибка, вызванная человеческой глупостью и неадекватностью? Если бы идея Троицы была верна, то почему Бог не засвидетельствовал о Своих трех ипостасях, когда сотворил мир? И почему никто не свидетельствовал об этом в Период Закона? Почему в Откровении Святого Духа нет никакого свидетельства о Троице? Именно поэтому мы можем быть уверены, что Дух Божий, Святой Дух, Отец и Сын никогда не делились свидетельством о том, что Бог есть Троица. Развращенные люди и религиозный мир сфабриковали эту абсурдную теорию Троицы спустя несколько столетий после работы Господа Иисуса во плоти. Понятно, что идея Троицы даже близко не выдерживает критики и является не чем иным, как человеческим представлением и фантазией. Это величайшее заблуждение религиозного мира на протяжении всех 2000 лет, которое сбило с толку бесчисленное множество людей, причинив им вред.
Здесь у вас может возникнуть вопрос: почему Святой Дух свидетельствовал о том, что Господь Иисус был «Сыном возлюбленным», и почему в Своих молитвах Господь Иисус называл Бога на небесах «Отцом»? Какой в этом смысл? Давайте посмотрим, что об этом вопросе сказал Всемогущий Бог. Всемогущий Бог говорит: «Другие же говорят даже так: „Разве Бог не заявил однозначно, что Иисус — Его возлюбленный Сын“? — „Иисус есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“, — это несомненно сказал Сам Бог. Это свидетельство Бога о Самом Себе, но с иной позиции — с позиции небесного Духа, свидетельствующего о Своем собственном воплощении. Иисус — это Его воплощение, а не Его Сын на небесах. Понимаешь? Разве слова Иисуса: „Я в Отце и Отец во Мне“, — не указывают на то, что Они являются одним Духом? И разве не из-за воплощения Они разделились между небом и землей? В реальности Они остаются одним. Несмотря ни на что, это просто Бог, свидетельствующий о Себе» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»). «Когда Иисус называл Бога Небесного во время молитвы Отцом, Он просто делал это с точки зрения сотворенного человека только потому, что Дух Божий облекся во плоть обычного нормального человека и имел наружность сотворенного существа. Несмотря на то, что внутри Него пребывал Дух Божий, Его внешний облик был внешностью нормального человека. Иными словами, Он стал „Сыном Человеческим“, о котором говорили все, включая Самого Иисуса. Учитывая то, что Его называли Сыном Человеческим, Он — человек (мужчина или женщина — неважно, в любом случае, это тот, кто обладает внешним обликом человека), рожденный в обычной семье обычных людей. Следовательно, Иисус называл Бога Небесного Отцом, точно так, как вы вначале называли Его Отцом. Он делал это с позиции человека сотворенного... Однако Его обращение подобным образом к Богу (то есть к Небесному Духу) не доказывает, что Он был Сыном Духа Бога Небесного. Это говорит, скорее, о Его ином положении, а не о том, что Он был другой личностью. Существование отдельных личностей — это заблуждение!» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»). Из Божьих слов мы можем видеть, что Святой Дух, называющий Господа Иисуса Сыном возлюбленным, был Богом, свидетельствующим о Своем воплощении с точки зрения Духа. Если бы Святой Дух не сделал этого, никто бы не узнал истинную личность Господа Иисуса. Таким образом, это открытое свидетельство позволило людям узнать, что Господь Иисус был воплощением Бога. А Господь Иисус, молясь, называл Бога на небесах Отцом, поскольку во плоти Он не был сверхъестественным, а жил с нормальной человеческой природой и ощущал себя обычным человеком. Вот почему, находясь на месте сотворенного существа, Он называл Духа Божьего на небесах Отцом. Такая молитва идеально воплотила в себе смирение и послушание Христа. Но, исходя из молитв Господа Иисуса к Отцу, религиозный мир разделил Бога на двоих, утверждая, что у Иисуса и Иеговы были отношения отца и сына. Что за чушь! Филипп, ученик Господа Иисуса, просил Его об этом: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14:8). Каков был Его ответ? Господь сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14:9-10). Он также сказал: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). Очевидно, что Отец и Сын — это один Бог без отношений отца и сына, как полагают люди. Единственная причина, по которой возникла идея об Отце и Сыне, заключается в том, что Бог воплотился, и это применимо только ко времени Его работы во плоти. Как только Божья работа во плоти подошла к концу, Он снова обрел Свою первоначальную форму и больше не было такого понятия, как Отец и Сын.
Посмотрим на еще один отрывок из Божьих слов. Всемогущий Бог говорит: «Дух внутри Иисуса, Дух, который на небесах, и Дух Иеговы — все это один Дух. Он называется Святым Духом, Духом Божьим, семикратно усиленным Духом или всеобъемлющим Духом. Дух Божий Сам по Себе может выполнить большую работу. Он способен сотворить мир и уничтожить его, наслав на землю потоп. Он может искупить все человечество и, кроме того, Он может завоевать и уничтожить все человечество. Вся эта работа выполняется Самим Богом и не могла быть выполнена никакой иной личностью Бога вместо Него. Его Дух можно назвать по имени — Иеговой или Иисусом. Его можно также назвать Всемогущим. Он — Господь и Христос. Он также может стать Сыном Человеческим. Он существует на небесах, но также и на земле; Он в выси над вселенными и среди толпы людей. Он — единственный Владыка небес и земли! Со времени творения и до сих пор эта работа выполняется Духом Самого Бога. Будь то работа на небесах или во плоти, вся она выполняется Его собственным Духом. Все твари, будь то на небесах или на земле, находятся в Его всемогущих руках; все это — работа Самого Бога, и никто не может сделать ее вместо Него. На небесах Он — Дух, но Он — также и Сам Бог; среди людей Он — плоть, но остается Самим Богом. И хотя Его можно назвать сотней тысяч имен, Он остается Самим Собой, непосредственным выражением Его Духа. Искупление всего человечества посредством Его распятия было непосредственной работой Его Духа, как и воззвание ко всем народам и всем землям в последние дни. Во всякие времена Бога можно назвать лишь всемогущим и единственным истинным Богом — Самим всеобъемлющим Богом. Отдельных личностей не существует, тем более не существует самого понятия Отца, Сына и Святого Духа! Есть только один Бог на небесах и на земле!» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»). Из слов Всемогущего Бога мы можем понять, что Бог есть Дух, то есть Святой Дух. Он всемогущ; Он сотворил небеса, землю и все сущее, и владычествует над всем. Он способен стать плотью ради Своей работы и на практике жить среди людей. Внешне Он выглядит как обычный человек, но вся Его работа управляется Духом Божьим. По завершении Своей работы во плоти Бог снова обретает Свою первоначальную форму. Плотская форма — это просто способ Бога явиться человечеству на определенном этапе Своей работы. И поэтому, работает ли Бог непосредственно от Духа или во плоти, зовется ли Он Иеговой, Иисусом или Всемогущим Богом, Он является тем же самым Духом. Он есть Сам Бог, Он самосущий и непреходящий, Он сотворил все сущее и владычествует над ним. Я думаю, на этом этапе нашего общения всем ясно, что есть только один Бог, единый истинный Бог. В этом нет ни малейшего сомнения. Христианство утверждает, что единый истинный Бог — это Троица, настаивая на разделении Бога на три части, распространяя веру в то, что только Они втроем вместе составляют единого истинного Бога, а по отдельности не являются единым истинным Богом. Разве это фактически не отрицание Бога? То, что у человечества такое невероятно превратное понимание Бога, подтверждает, что люди даже близко не понимают Библию и не знают сущности Бога. Они невероятно высокомерны в своем понимании буквального содержания Библии, ограничивая и разделяя Бога на основе человеческих представлений и фантазий. В действительности же это противление Богу и хула на Бога.
И ныне Всемогущий Бог, Христос последних дней пришел и выражает истину, чтобы выполнить Свою работу, и разоблачает величайшее заблуждение религиозного мира — Троицу. Теперь мы уверены, что Бог — это единый истинный Бог. Его Дух — это единый истинный Бог, Святой Дух — это единый истинный Бог, и Его воплощения — это единый истинный Бог. В Своем Духе, в Святом Духе и в Своих воплощениях, Он — единый истинный Бог, и Он есть один-единственный Бог. Разделять Его нельзя. Если люди не могут принять эти истины, а упрямо цепляются за свои представления и фантазии, настаивая на вере в Троицу, воспринимая единого истинного Бога как трех Богов, то это грех осуждения Бога и возведения хулы на Него. Хула на Дух Божий — это хула на Святого Духа, и последствий этого не сможет вынести никто. У разумных есть шанс незамедлительно пробудиться и перестать цепляться за эту неверную точку зрения, чтобы не совершить ошибки и не пойти против Бога. Господь Иисус сказал: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32). Религиозный мир до сих пор упорно настаивает на этом заблуждении о Троице. Как долго еще они будут противиться Богу? Пришло время пробудиться. Всемогущий Бог говорит: «На протяжении этих многих лет вы расщепляли подобным образом Бога, и с каждым поколением Его расщепляли все больше и больше, до такой степени, что один Бог был явно разделен на трех Богов. А теперь для человека просто невозможно воссоединить Бога в одно целое — настолько искусно вы Его разделили! И если бы не Моя своевременная работа с целью предотвратить непоправимое, сложно сказать, как долго вы продолжали бы это делать столь беспардонным образом! Если вы продолжаете подобным образом разделять Бога, как Он может до сих пор оставаться вашим Богом? Вы по-прежнему узнавали бы Бога?» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»). «Может ли твоя логика основательно проанализировать работу Божью? Способен ли ты обрести понимание сути всей работы Иеговы? Ты ли, человек, способен рассмотреть скрытую суть всех явлений, или только Сам Бог способен видеть от вечности до вечности? Ты ли способен видеть от незапамятных времен прошлого до будущей вечности небес, земли и всего сущего, или только Бог может обозревать все от начальной вечности до вечности грядущей? Что ты скажешь? Достоин ли ты объяснять Бога? На чем основаны твои объяснения? Ты есть Бог? Небо и земля, и все сущее на них, были сотворены Самим Богом. Не ты сделал это, так почему ты даешь неверные объяснения? Итак, ты продолжаешь верить в тройственного Бога? Не кажется ли тебе это слишком обременительным? Лучше всего было бы верить в одного Бога, а не в трех. Лучше всего быть легким, так как „бремя Господа легко“» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»).