Что такое Троица? Существует ли Троица?
Поскольку Господь Иисус, когда молился, называл Бога на небе Отцом, многие братья и сестры в Господе верят, что Господь Иисус является Сыном, а на небе есть Бог-Отец. Именно отсюда происходит термин Троица. Однако существует ли Троица? Является ли Троица обоснованным термином?
Когда мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе, многие братья и сестры утверждают, что Они являются тремя личностями Бога. Что же касается отношений между Ними, то являются ли Они Троицей одного Бога, или же тремя личностями Бога? Можно сказать, что Они суть три личности, но существует лишь один истинный Бог. Можно сказать, что Они являются одним Богом, но в Библии написано, что существуют Отец, Сын и Святой Дух. Так что же это значит? Будь то ученые-библеисты или проповедники, никто не может ясно объяснить значение Троицы. Это стало неразрешимой загадкой для многих христиан.
Чтобы добиться некоторой ясности в этом вопросе, нам сначала нужно узнать, как появился термин Троица. Мы знаем, что этого термина в Библии нет, и что он был создан на земле после того, как Господь Иисус стал плотью. Затем возникли термины Отец и Сын, поэтому люди в то время начали верить, что кроме Господа Иисуса на небе также есть Бог-Отец. После того, как Господь Иисус воскрес и вернулся на небо, на основании многих мест Писания люди пришли к выводу о существовании Троицы, но было также немало людей, которые отнеслись к этому с недоверием. Одни верили, что Бог является одним и единственным истинным Богом, другие же верили, что Бог есть Бог-Троица: Отец, Сын и Святой Дух. На основании написанного, более чем через триста лет после Господа, на Первом Никейском соборе возник спор между идеями единства и множественности Бога, и, в конце концов, участники собора пришли к термину Бога-Троицы. С тех пор этим термином продолжают пользоваться. К этому моменту нашей беседы нам нужно понимать, что термин Троица изначально не применялся к Богу, и был выведен людьми на основе представлений об Отце и Сыне, а также других вещей, написанных в Библии.
Поскольку Троица является идеей человеческого происхождения, правильна ли она? Давайте посмотрим, что Господь Иисус сказал об Отце и Сыне в главе 14, стихи 8-10 Евангелия от Иоанна: Филипп сказал Ему: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас». Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин 14:8-10).В этом месте Писания мы видим, что Филипп не знал Бога и верил, что у Господа Иисуса также есть Бог-Отец на небе, поэтому он сказал: «Господи! покажи нам Отца...» И Господь Иисус, исправляя его ошибку, сказал: «Видевший Меня видел Отца...» и «Видевший Меня видел Отца». Из ответа Господа Иисуса мы видим, что Отец есть Сын, а Сын есть Отец. Отец и Сын всегда были одним – Они всегда были одним Богом. Если мы последуем за собственными мыслями и будем верить, что Господь Иисус также имел Бога-Отца на небе, то не будет ли это такой же ошибкой, которую совершил Филипп? Таким образом, мы не можем верить, что Бог есть Бог-Троица из-за терминов Отец и Сын.
Если Отец и Сын изначально были одним, то почему Господь Иисус называл Отцом Бога на небе, когда молился? Я прочитала объяснение этого вопроса в книге: «Следовательно, то, что Он называл Бога Небесного Отцом, говорило единственно лишь о Его смирении и повиновении. Однако Его обращение подобным образом к Богу, то есть, к Небесному Духу, не доказывает, что Он является Сыном Духа Бога Небесного. Это говорит, скорее, о Его ином положении, а не о том, что Он иная личность. Существование отдельных личностей — это заблуждение! До Своего распятия Иисус был Человеческим Сыном, связанным ограничениями плоти, и Он не обладал всей властью Духа. Вот почему Он мог лишь искать воли Бога Отца из положения сотворенного. Именно так Он трижды сказал, молясь в Гефсиманском саду: «Не как Я хочу, но как Ты». До того, как Иисуса возложили на крест, Он был лишь Царем иудейским; Он был Христом, Сыном Человеческим, но не телом славы. Вот почему с точки зрения сотворенного Он называл Бога Отцом... После ухода Иисуса этой идеи об Отце и Сыне больше не существовало. Эта идея была применимой лишь в течение тех лет, когда Иисус стал плотью. При всех других обстоятельствах, когда вы называете Бога Отцом, это подразумевает отношения между Господом творения и сотворенным существом. Нет такого времени, для которого идея Троицы Отца, Сына и Святого Духа была бы обоснованной. Это заблуждение, равного которому мало в веках, и такого просто не существует!» Из этого мы видим, что Господь Иисус является Самим Богом во плоти, что Он есть Божий Дух, претворенный в плоть, Сын Человеческий и Христос. Когда Господь Иисус молился Богу на небе как Отцу, Он делал это с позиции творения, тем самым воплощая смирение и послушание Господа Иисуса Христа. Это никоим образом не доказывает, что Господь Иисус был Сыном Духа небесного Бога. Время, когда Господь Иисус называл Бога на небе Отцом, было ограничено лишь Его работой при воплощении, и после того, как работа Господа Иисуса завершилась, термины Отец и Сын больше не были необходимыми.
Я прочитала еще пару мыслей об этом:«Есть только один Бог, Бог с единственной ипостатью, и есть только один Дух Божий, именно так, как записано в Библии: «Есть только один Святой Дух и только один Бог». Независимо от того, существуют ли Отец и Сын, о которых ты говоришь, в конечном счете есть только один Бог, а сущность Отца, Сына и Святого Духа, в которых вы верите, является сущностью Святого Духа. Другими словами, Бог есть Дух, но Он способен становиться плотью и жить среди людей, а также быть превыше всего сущего. Его Дух является всеобъемлющим и вездесущим. Он может одновременно быть во плоти и во всей вселенной. Поскольку все люди говорят, что Бог — единственно истинный Бог, тогда есть только один Бог, и никто по своему желанию не может Его разделить! Бог — это один-единственный Дух и одна-единственная ипостать, и это Дух Божий». «Со времен творения и до сих пор эта работа выполняется Духом Самого Бога. Будь то работа на небесах или во плоти, вся она выполняется Его собственным Духом. Все твари, будь то на небесах или на земле, находятся в Его всемогущих руках; все это работа Самого Бога, и никто не может сделать ее вместо Него. На небесах Он Дух, но Он также и Сам Бог; среди людей Он плоть, но остается Самим Богом. И хотя Его можно назвать сотней тысяч имен, Он остается Самим Богом, и вся работа[b] является непосредственным выражением Его Духа. Искупление всего человечества посредством Его распятия было непосредственной работой Его Духа, как и воззвание ко всем народам и всем землям в последние дни. Во всякие времена Бога можно назвать лишь всемогущим и единственным истинным Богом — всеобъемлющим Самим Богом. Отдельных личностей не существует, тем более не существует самого понятия Отца, Сына и Святого Духа! Есть только один Бог на небесах и на земле!»
Благодаря этим словам мы видим, что существует лишь один Бог и лишь один Дух Божий. Бог есть один истинный Бог, и Он не разделен на разные личности. Будь то Божья работа в Духе или Его работа во плоти, от начала и до конца это было и есть работой одного Духа. Все это — работа Святого Духа. Поэтому, идет ли речь о работе Господа Иисуса до Его распятия или же после Его воскресения, все это было работой и выражением Святого Духа. Не важно, какая это стадия работы – это работа Самого Бога. Бог может называться Иеговой, или Иисусом, или Всемогущим, но в итоге есть только один Бог на небе и на земле. Неважно когда – Бог есть один и единственный истинный Бог! Из этого видно, что Троица является термином, который произошел от человеческих идей и не соответствует словам Господа, и в словах Божьих для него нет никакого основания. Теперь мы знаем, что Троица – это термин, который не выдерживает критики.