Меню

Как Бог владычествует над духовным миром и распоряжается им: Цикл жизни и смерти различных людей веры

Мы только что обсудили цикл жизни и смерти людей первой категории, неверующих. А теперь давайте обсудим этот же цикл у второй категории, у различных людей веры. «Цикл жизни и смерти различных людей веры» — это также очень важная тема, и очень полезно, чтобы у вас было в этой связи некоторое понимание. Вначале давайте скажем о том, к каким вероисповеданиям относится «вера» у «людей веры»: это пять основных религий — иудаизм, христианство, католицизм, ислам и буддизм. Наряду с неверующими те люди, которые исповедуют эти пять религий, составляют большую часть населения мира. Среди этих пяти религий те, кто сделал себе из веры карьеру, они немногочисленны, и все же эти религии имеют много последователей. Они, умирая, отправляются в иное место. «Иное» по сравнению с местом для кого? Для неверующих, для людей без веры, о которых мы только что говорили. После своей смерти верующие этих пяти религий отправляются в некое другое место, отличное от того места, куда отправляются неверующие. Однако это тот же самый процесс; духовный мир также судит их на основании всего того, что они совершили, прежде чем умерли, после чего они проходят соответствующую обработку. Но почему эти люди направляются для обработки в какое-то другое место? Для этого существует важная причина. И какова она? Я поясню вам на примере. Но пока Я этого не сделал, вы, возможно, думаете про себя: «Может, дело в том, что у них есть малая вера в Бога! Они не совсем уж неверующие». Однако причина не в этом. Есть весьма важная причина, по которой их содержат отдельно от других.

Возьмем, к примеру, буддизм. Расскажу вам об одном факте. Буддист — это, во-первых, тот, кто обратился в буддизм, и это человек, который знает, что представляет собой его вера. Когда буддист сбривает свои волосы и становится монахом или монахиней, это означает, что он отделился от светского мира, оставил суету человеческого мира позади. Каждый день такие люди читают сутры и воспевают имена будд, едят они только вегетарианскую пищу, живут аскетической жизнью и проводят свои дни лишь при холодном, слабом свечении масляной лампы. Таким образом они проводят всю свою жизнь. Когда физическая жизнь буддиста заканчивается, он подводит ей итог, но в глубине своего сердца не знает, куда отправится после смерти, кого встретит, и какой конец его ждет: в глубине своей они не имеют ясной идеи всего подобного. Они не сделали ничего, кроме того, что слепо пронесли через всю свою жизнь своего рода веру, после чего покидают человеческий мир в сопровождении слепых пожеланий и идеалов. Таков конец физической жизни буддиста, когда он покидает мир живых; после этого он возвращается в свое исходное место в духовном мире. То, перевоплотится ли такой человек, чтобы вернуться на землю и продолжить свою работу над собой, зависит от его поведения и практики до наступления смерти. Если в течение своей жизни он не сделал ничего плохого, то будет быстро перевоплощен и вновь послан обратно на землю, где снова станет монахом или монахиней. То есть в ходе своей физической жизни они практикуют работу над собой в соответствии с тем, как практиковали ее в первый раз, а когда физическая жизнь завершена, то возвращаются в духовную сферу, где их исследуют. Затем, если не выявлено никаких проблем, они снова могут возвратиться в мир человека и снова обратиться в буддизм, тем самым продолжив свою практику. После перевоплощения от трех до семи раз они снова возвратятся в духовный мир, куда они отправляются каждый раз, когда заканчивается их физическая жизнь. Если их различные качества и их поведение в мире людей соответствовали небесным эдиктам духовного мира, тогда, начиная с этого момента, они останутся там; они больше не будут перевоплощены в качестве человека и не будут рисковать понести наказание за злодеяния на земле. Они никогда больше не пройдут через этот процесс. Вместо этого, сообразно их обстоятельствам, они займут пост в духовном царстве. Буддисты называют это «достижением состояния будды». Достигнуть состояния будды означает главным образом добиться некого блаженного официального поста в духовном мире, после чего уже не перевоплощаться и не подвергаться опасности наказания. Кроме того, это означает больше не претерпевать тяготы человеческого бытия после перевоплощения. Итак, есть ли у них все еще вероятность перевоплощения в качестве животного? (Нет.) Это означает, что они останутся и далее исполнять некую роль в духовном мире, и больше не будут перевоплощены. Это один из примеров достижения блаженного состояния будды в буддизме. Что же касается тех, кто не достигает блаженного состояния, то их по возвращении в духовный мир испытывает и проверяет соответствующий чиновник, выясняющий, что при жизни они не занимались неустанной работой над собой, не были добросовестны при чтении сутр и воспевании имен будд, как то предписано буддизмом, а вместо этого совершили множество злых поступков и вели себя изрядно дурно. Тогда в духовном мире происходит суд, который рассматривает их нечестивые деяния, после чего эти люди непременно несут наказание. Никаких исключений здесь не бывает. Раз так, то когда может подобный человек достигнуть блаженного состояния? В той жизни, в которой он не сотворит никакого зла — когда по возвращении в духовный мир станет ясно, что такой человек не сделал до своей смерти ничего дурного. Тогда он продолжает перевоплощаться и дальше читать сутры и воспевать имена будд, проводя свои дни при холодном, слабом свете масляной лампы, воздерживаясь от того, чтобы кого-либо убивать или есть мясо. Он не принимает участия в человеческом мире, оставляя его проблемы далеко позади и ни о чем не споря с другими людьми. В ходе этого процесса, если он не совершает никакого зла, то после возвращения в духовный мир и проверки всех своих поступков и поведения он еще раз посылается в мир людей в рамках цикла, который продолжается от трех до семи раз. Если за это время он не совершит никаких проступков, тогда достижение им состояния будды не пострадает и не задержится. Такова особенность цикла жизни и смерти всех людей веры: они способны «достичь блаженного состояния» и занять пост в духовном мире; это то, что отличает их от неверующих. Прежде всего, когда они живы и находятся на земле, как ведут себя те, кто способен занять положение в духовном мире? Они не должны совершать абсолютно никакого зла: не должны совершать убийства, поджоги, насилие или грабежи; если они мошенничают, обманывают, воруют или грабят, то не могут достичь блаженного состояния. Иначе говоря, если у них есть какая-то связь или причастность к каким бы то ни было злодеяниям, они не смогут избежать наказания, которое назначит им духовный мир. Духовный мир принимает соответствующие меры обустройства для буддистов, которые достигают состояния будды: они могут быть назначены управлять теми, кто производит впечатление верующих в буддизм и в Старца на Небесах, им может быть определена сфера юрисдикции. Возможно также, что они будут управлять неверующими или же займут должность с очень небольшими полномочиями. Распределение такого рода проводится в соответствии с природой их душ. Это пример, касающийся буддизма.

Среди пяти религий, о которых мы упомянули, христианство занимает сравнительно особое место. Что же делает христианство таким особенным? Это люди, которые верят в истинного Бога. Как же можно включать в этот список тех, кто верит в истинного Бога? Поскольку сказано, что христианство — вариант веры, это, несомненно, связано лишь с верой; оно всего лишь своего рода церемония, религия и нечто совершенно отличное от веры тех, кто по-настоящему следует за Богом. Причина, по которой Я перечислил христианство среди пяти основных религий, состоит в том, что оно сократилось до такого же уровня, что и иудаизм, буддизм и ислам. Большинство здесь не верит в то, что есть Бог, или что Он правит всем сущим; не говоря уже о том, что они не верят в Его существование. Вместо этого они лишь используют Писание, чтобы поговорить о богословии, а богословие используют для обучения людей тому, как быть добрыми, переносить страдания и совершать хорошие поступки. Именно такой религией стало христианство: оно фокусируется лишь на богословских теориях, не имея абсолютно никакого отношения к Божьему труду по управлению человеком и его спасению. Оно стало религией тех, кто следует за Богом, но кого Бог на самом деле не признаёт. Однако у Бога есть принцип также и в отношении того, как Он подходит к таким людям. Он обходится и разбирается с ними не мимоходом и не произвольно, не так, как с неверующими. Он обращается с ними так же, как и с буддистами: если в течение жизни христианин способен проявлять самодисциплину, строго соблюдать Десять заповедей и предъявлять требования к своему поведению в соответствии с законами и заповедями, и придерживаться их на протяжении всей своей жизни, тогда он также должен будет провести столько же времени, проходя через циклы жизни и смерти, прежде чем сможет по-настоящему достигнуть того, что называется «быть восхи́щенным». Достигнув такого «восхищения», он остается в духовном мире, где занимает пост и становится одним из его должностных лиц. Аналогичным образом, если он творит на земле зло, — если он слишком грешен и совершает слишком много грехов, — тогда он неизбежно будет подвергнут наказанию и дисциплинированию различного уровня строгости. В буддизме достижение блаженного состояния означает переход в Чистую землю Предельного Блаженства, но как это называют в христианстве? Это называется «взойти на небеса» и быть «восхищенным». Те, кто воистину восхищены, также проходят через цикл жизни и смерти от трех до семи раз, после чего, умерев, приходят в духовный мир, как если бы уснули. Если они соответствуют стандарту, то могут остаться там, чтобы занять какую-нибудь должность и, в отличие от людей на земле, не будут перевоплощены простым или общепринятым способом.

Во всех этих религиях конец, о котором они говорят и к которому стремятся, является тем же самым, что и обретение блаженного состояния в буддизме; просто достигается это «блаженное состояние» разными средствами. Все они одного поля ягодки. Для той части последователей этих религий, кто в состоянии строго следовать в своем поведении религиозным наставлениям, Бог обеспечивает подходящее место назначения, подобающее место, куда они направятся, и обходится с ними соответствующим образом. Все это разумно, но не так, как представляют себе люди. Теперь, когда вы услышали о том, что происходит с людьми в христианстве, как вы себя чувствуете? Считаете ли вы, что их участь несправедлива? Сочувствуете ли вы им? (Немного.) Ничего нельзя поделать, они могут пенять лишь на себя самих. Почему Я говорю это? Божья работа истинна; Он живой и реальный, а Его работа нацелена на все человечество и на каждую личность. Почему же тогда они не приемлют этого? Почему они маниакально противятся Богу и подвергают Его гонениям? Им повезло уже в том, что у них такой конец, так почему же вы их жалеете? Подобное обхождение с ними демонстрирует великую терпимость. Учитывая степень их противодействия Богу, их следует уничтожить, но Бог все же не делает этого; Он просто обходится с христианством как с обычной религией. Итак, есть ли какая-то необходимость углубляться в подробности касательно других религий? Нравственный идеал всех этих религий заключается в том, чтобы люди переносили больше невзгод, не совершали зла, совершали добрые дела, не ругали бы других, не осуждали других, удалялись от споров и были хорошими людьми — таково большинство религиозных учений. Следовательно, если люди веры — данные последователи различных религий и деноминаций — способны строго придерживаться своих религиозных предписаний, тогда они не совершат во время своей жизни на земле больших ошибок или грехов; а после перевоплощения от трех до семи раз эти люди — те, кто способен строго следовать религиозным предписаниям — в общем и целом останутся, чтобы занять ту или иную позицию в духовном мире. Много ли таких людей? (Нет, не много.) На чем основываете ваш ответ? Нелегко быть хорошим или соблюдать религиозные правила и законы. Буддизм не разрешает людям есть мясо — ты смог бы так? Если бы тебе необходимо было носить серые одеяния и целый день читать сутры и воспевать имена будд в буддистском храме, ты бы смог это делать? Это было бы нелегко. Христианство имеет Десять заповедей и иные заповеди и законы; легко ли их соблюдать? Не легко, верно? Возьмем, например, то, чтобы не бранить других людей: люди попросту неспособны придерживаться данного правила. Будучи не в состоянии остановиться, они ругаются — а после ругани они не могут взять свои слова обратно, так что же они делают? Вечером они исповедуются в своих грехах. Иногда, обругав кого-то, они сохраняют ненависть в своем сердце и заходят настолько далеко, что даже планируют, как причинить тому кому-то вред. Словом, для тех, кто живет среди такой мертвой догмы, нелегко удерживаться от греха или от совершения зла. Поэтому в каждой религии лишь горстка людей действительно способна достичь блаженного состояния. Считаешь ли ты, что раз последователями этих религий является такое множество людей, то многие из них смогут остаться, чтобы принять на себя роль в духовной сфере? Таких не столь уж много; на самом деле лишь незначительно число их способно этого достичь. Вот в основном и все, что касается цикла жизни и смерти людей веры. Что выделяет этих людей, так это то, что они могут достичь блаженного состояния, и в этом и состоит их отличие от неверующих.

(Слово, том II. О познании Бога. Сам Бог, уникальный Бог X)

Оставить свои комментарии